Напоминание

Сценарий ко дню рождения А. С. Пушкина


Авторы: Летягина Тамара Алексеевна, Агабекян Диана Сергеевна
Должность: Педагог-организатор, музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ «Школа № 1593»
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий ко дню рождения А. С. Пушкина
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг ко дню рождения А.С.Пушкина.2018

Ведущий- Здравствуйте,ребята!Много-много лет назад жил в России один мальчик.Звали его

Саша.Но он не ходил в детский сад ,как вы.С ним сидела нянюшка,которую звали Арина

Родионовна.Тихими вечерами она рассказывала ему сказки,много разных сказок. Став великим

поэтом,А.С.Пушкин написал много произведений,в число которых вошли его чудесные сказки.

Люблю я Пушкина творенья,и это вовсе не секрет.

Его поэм,стихотворений прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,в них жар души,природы краски.

Добро цветет в них,злоба чахнет.В них русский дух,в них Русью пахнет!

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный

мир сказок Пушкина. У меня есть волшебная палочка.Закрывайте глаза,а я скажу волшебные

слова:

Волшебная палочка раз,два,три в сказку нас перенеси!

(Выносится дуб)

Ребята,это же Лукоморье!

У Лукоморья дуб зеленый,златая цепь на дубе том.

И днем,и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.(обходит дуб)

Подождите,дуб есть,не нем цепь.А где же кот?Неужели в другую сказку убежал погулять?

(Под музыку появляется Кот с книгой)

Кот(взрослый)-Здравствуйте,ребята! Я-ученый Кот!

Говорят коты и кошки любят греться на окошке.

Любят сливки и печенье ,но не любят приключенья.

Я-совсем наоборот,я не зря-Ученый кот!

Я в душе авантюрист и немножечко артист!

Но-подчеркиваю ,лично я учился на отлично!

И поэтому-то вот,я вполне Ученый кот!

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий-Уважаемый Кот,мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот-Мур!Это замечательно! У меня для вас есть серьезное поручение!Дело в том,что наш

сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу.Чтобы ее вернуть,нужно собрать

волшебные дубовые листья,которые разлетелись по сказкам Пушкина.Вы готовы справиться с

этой задачей?(Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

На доске(можно и на самом дереве)размещены портреты знаменитых поэтов и

писателей.Выберите,пожалуйста,портрет Пушкина. (дети выбирают)

Кот-А теперь уж для порядка загадаем вам загадки.

Соглашайтесь без опаски,вспомним пушкинские сказки,и героев,и названья.

Приготовились?Вниманье!Первую загадку загадаю я,а следующие мои помощники!

1.Кот-Тут синее море,тут берег морской.

Старик вышел к морю,он невод забросит,кого-то поймает,и что-то попросит ,

Но жадность,ребята,к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,но только не новым,а старым,разбитым.(«Сказка о рыбаке и

рыбке»)

Загадки детей.

Дети-Чуть опасность ,где видна,верный сторож,как со сна шевельнется,встрепенется,

К той сторонке обернется.И кричит:»Кири-ку-ку!Царствуй,лежа на боку!»(«Сказка о золотом

петушке»)

3.Три девицы под окном пряли поздно вечерком,а четвертая девица,скажем,чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,а творила чудеса!

Мой вопрос совсем простой:как названье сказки той?(«Сказка о царе Салтане»)

4.На девичник собираясь,и царица наряжаясь перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой,зеркальце,скажи,да всю правду доложи.(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Кот-Отлично вы знаете сказки Пушкина. Но перед тем,как отпрвиться дальше,давайте

поприветствуем ребят,которые приготовили нам замечательный танец,ведь во времена Пушкина

очень любили танцевать народные ,бальные танцы. И одним из самых любимых танцев был

вальс.

«Танец»(по выбору муз рук)

Кот-А сейчас ,ребята,послушайте еще одну мою загадку:Она не простая,чешуей сверкает,

Плавает,ныряет,желанья исполняет.(золотая рыбка).Да,ребята,это –золотая рыбка. И мы с вами

попадаем в первую сказку «О рыбаке и рыбке».

1.

«Сказка о рыбаке и рыбке»(появляется Дед)

Ведущий- Здравствуйте,дедушка!Подскажите,куда это мы попали?

Старик(взрослый)-Подскажу и покажу.Я ведь здесь не просто сижу,а невод свой чиню.А

потом пойду ловить золотую рыбку,пусть она мое желание исполнит.

Ведущий-А какое желание вы хотите загадать?

Старик-Хочу стать молодым, а старуха,чтоб опять добрая стала.Ведь уже у меня сил нет невод

тащить из моря,а рыбу ловить надо.Старуха меня в покое не оставляет,рыбка все ее желания

исполнила.А вы помните,что просила моя старуха?(дети перечисляют)

Ведущий- Не печалься,дедушка,ребята смогут тебе помочь.Для этого нам понадобятся 2

команды,которые и покажут всем,какие они рыбаки!

Игра «Наловим рыбы»

Старик-Ох,ну и молодцы вы ,ребята!Срасибо,помогли старику,старуха будет довольна.Вот

сколько рыбы я ей отнесу! А теперь,ребята,превращайтесь в волны! Слушайте внимательно и

меняйте волны так, как в моей сказке.

1.

Жил старик со старухой у самого синего моря.(спокойные волны,едва поднимаются над

полом)

2.

Вот пошел он к синему морю,видит-море слегка разыгралось.(волны чуть-чуть

поднимаются над полом)

3.

Вот пошел он к синему морю,помутилось синее море,старичок отправился к морю-

почернело синее море.(дети поднимают руки от пола,более быстрые движения)

4.

Вот идет он к синему морю,видит на море черная буря:так и вздулись сердитые волны,так

и ходят воем воют.Ничего не сказала рыбка,лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое

море.(волны успокаиваются)

Ведущий-Наши ребята знают еще одну игру про синее море.Назавется она «Море

волнуется».

Игра «Море волнуется»

Старик-Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал,что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь мне пора к своей старухе воротиться,с вами вынужден проститься.

За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек!До свидания!(уходит)

Кот-Вот вам и моя вторая загадка:В море остров есть далекий,там под елкою высокой

Звонко песенку поет,золотой орех грызет,изумрудец вынимает и в мешочек опускает.

И засеян двор большой золотою скорлупой!

Это право не безделка!Вы догадались,кто это…(белка)Правильно,это белка из сказки «О

царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»

2.»Сказка о царе Салтане»

(Под музыку выходит Белочка с орешками и танцует)

Оркестр»Во саду ли….»(дети старшей группы)

Ведущий-Да,ребята,как красива русская народная музыка.А.С. Пушкин очень ее любил,а

любовь ко всему народному ему с детсих лет прививала его няня-Арина Родионовна.

Хоровод.

Кот-А теперь,ребята,давайте поможем нашей белочке разобрать орешки!

Игра»Найди орешки»(дети с завязанными глазами должны достать из миски с орехами и

шишками именно орехи).

Белочка-Спасибо,ребята,я вижу,что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина!За это дарю

вам дубовый листочек!(уходит)

Кот-Ребята,скажите,а вы помните в чем плыла по морю царица с сыном ?(в бочке)

Правильно,в бочке! Поиграем в игру»Бочка»!

Игра «Бочка»(ребенок-бочка стоит в центре круга,а дети водят хоровод.

Дети-Бочка,бочка стоишь на кочке,

А как раскачаешься,вся расплескаешься!

Раз,два,три,догони!(бочка догоняет детей)

Бочка-Молодцы,ребята,за это дарю вам еще один дубовый листочек!

Кот-Отгадайте еще одну загадку:Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.

Чуть опасность,где видна,он очнется от сна,

Шевельнется,встрепенется,к той сторонке обернется

И кричит:»Ки-ри-ку-ку!Царствуй,лежа на боку!»

Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!

Он красивый,золотой!Он Дадону как родной:

Шпоры,перья,гребешок!Кто он ,дети?(петушок)

Кот-Правильно,это Петушок из сказки «О золотом петушке».

Выходи,Петушок, поиграй с ребятами!

(Под музыку выходит Петушок)

(Дети идут по кругу,а Петушок гуляет внутри круга.)

Дети-Трух,тух,тух,тух!Ходит по двору Петух.

Сам со шпорами,хвост с узорами!

Под окном стоит,на весь двор кричит.

Кто услышит,тот бежит!(Петушок кричит-Ку-ка-ре-ку и догоняет детей)

Песня»Петушок»

Петушок,Спасибо,ребята,что поиграли со мной,дарю вам дубовый листочек!

Кот-Пришло время для следующей загадки,слушайте меня внимательно!

И сияет,и блестит,никому оно не льстит,а любому правду скажет-

Все,как есть,ему покажет.У него злая царица спрашивала:

Я ль ,на свете всех милее,всех румяней и белее…(зеркало)Правильно,зеркало!

А что царица сделала,когда ей зеркало сказало.что она всех милее?(ответы детей)

Конечно же,это зеркало из скази»О мертвой царевне и 7 богатырях».Да,с зеркалами

спорить трудно,но с ними можно поиграть!

Игра»Повторяй за мной!»(показывает движения.Дети повторяют)

Кот-Да вот,что царица сделала:

И царица- хохотать,и плечами пожимать,

И подмигивать глазами,и прищелкивать перстами,

И вертеться,подбочась,гордо в зеркальце глядясь!

Ведущий-Молодцы,ребята,здорово поиграли!

Кот- Есть у нас такое диво,море вздуется бурливо,

Закипит,поднимет вой,хлынет на берег пустой.

Разольется в шумном беге,и очутятся на бреге

В чешуе,как жар горя тридцать три богатыря.

(Появляютя мальчики-богатыри)

Ребята,скажите,а какими должны быть богатыри?(ответы детей)

Давайте и мы проверим вашу ловкость!

Игра»Перетягивание каната»,или любая эстафета.

Кот-Любили и берегли родную землю богатыри. А вы знаете пословицы о Родине?

Дети-богатыри:

1.Жить,Родине служить!

2.С родной земли умри не сойди!

3.Родина мать,умей за нее постоять!

4.Кто за Родину горой,тот истинный герой!

5.Нет в мире краше Родины нашей!

Богатырь-Ребята,за то,что вы такие ловкие и смелые мы дарим вам еще один дубовый

листочек!

Кот-Ребята,какие же вы молодцы,как хорошо вы знаете сказки Пушкина.Благодаря вашим

знаниям и умениям мы смогли набрать дубовые листочки,а значит мы сможем вернуть

волшебную силу нашему дубу! Спасибо вам всем!

Ведущий-Наша с вами Родина-матушка Россия!И сегодня мы с вами вспоминали самого

прославленного поэта России-Александра Сергеевича Пушкина.

Мой Пушкин!Мой поэт!Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову!

Мы этой встрече были очень рады!Твои стихи читать мы будем снова!

Кот-Дорогие ребята,наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается.Все сказки

Пушкина прекрасны и поучительны.И в них всегда побеждает добро.Желаю вам всегда

идти по жизни одной дорогой-дорогой добра! И еще хочу пожелать вам читать больше

книг. И беречь наш прекрасный русский язык.Обращайтесь с ним почтительно.ведь в руках

умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!



В раздел образования