Авторы: Летягина Тамара Алексеевна, Агабекян Диана Сергеевна
Должность: Педагог-организатор, музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ «Школа № 1593»
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий ко дню рождения А. С. Пушкина
Раздел: дошкольное образование
Досуг ко дню рождения А.С.Пушкина.2018
Ведущий- Здравствуйте,ребята!Много-много лет назад жил в России один мальчик.Звали его
Саша.Но он не ходил в детский сад ,как вы.С ним сидела нянюшка,которую звали Арина
Родионовна.Тихими вечерами она рассказывала ему сказки,много разных сказок. Став великим
поэтом,А.С.Пушкин написал много произведений,в число которых вошли его чудесные сказки.
Люблю я Пушкина творенья,и это вовсе не секрет.
Его поэм,стихотворений прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,в них жар души,природы краски.
Добро цветет в них,злоба чахнет.В них русский дух,в них Русью пахнет!
И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный
мир сказок Пушкина. У меня есть волшебная палочка.Закрывайте глаза,а я скажу волшебные
слова:
Волшебная палочка раз,два,три в сказку нас перенеси!
(Выносится дуб)
Ребята,это же Лукоморье!
У Лукоморья дуб зеленый,златая цепь на дубе том.
И днем,и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.(обходит дуб)
Подождите,дуб есть,не нем цепь.А где же кот?Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Под музыку появляется Кот с книгой)
Кот(взрослый)-Здравствуйте,ребята! Я-ученый Кот!
Говорят коты и кошки любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье ,но не любят приключенья.
Я-совсем наоборот,я не зря-Ученый кот!
Я в душе авантюрист и немножечко артист!
Но-подчеркиваю ,лично я учился на отлично!
И поэтому-то вот,я вполне Ученый кот!
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий-Уважаемый Кот,мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот-Мур!Это замечательно! У меня для вас есть серьезное поручение!Дело в том,что наш
сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу.Чтобы ее вернуть,нужно собрать
волшебные дубовые листья,которые разлетелись по сказкам Пушкина.Вы готовы справиться с
этой задачей?(Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
На доске(можно и на самом дереве)размещены портреты знаменитых поэтов и
писателей.Выберите,пожалуйста,портрет Пушкина. (дети выбирают)
Кот-А теперь уж для порядка загадаем вам загадки.
Соглашайтесь без опаски,вспомним пушкинские сказки,и героев,и названья.
Приготовились?Вниманье!Первую загадку загадаю я,а следующие мои помощники!
1.Кот-Тут синее море,тут берег морской.
Старик вышел к морю,он невод забросит,кого-то поймает,и что-то попросит ,
Но жадность,ребята,к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,но только не новым,а старым,разбитым.(«Сказка о рыбаке и
рыбке»)
Загадки детей.
Дети-Чуть опасность ,где видна,верный сторож,как со сна шевельнется,встрепенется,
К той сторонке обернется.И кричит:»Кири-ку-ку!Царствуй,лежа на боку!»(«Сказка о золотом
петушке»)
3.Три девицы под окном пряли поздно вечерком,а четвертая девица,скажем,чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,а творила чудеса!
Мой вопрос совсем простой:как названье сказки той?(«Сказка о царе Салтане»)
4.На девичник собираясь,и царица наряжаясь перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой,зеркальце,скажи,да всю правду доложи.(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Кот-Отлично вы знаете сказки Пушкина. Но перед тем,как отпрвиться дальше,давайте
поприветствуем ребят,которые приготовили нам замечательный танец,ведь во времена Пушкина
очень любили танцевать народные ,бальные танцы. И одним из самых любимых танцев был
вальс.
«Танец»(по выбору муз рук)
Кот-А сейчас ,ребята,послушайте еще одну мою загадку:Она не простая,чешуей сверкает,
Плавает,ныряет,желанья исполняет.(золотая рыбка).Да,ребята,это –золотая рыбка. И мы с вами
попадаем в первую сказку «О рыбаке и рыбке».
1.
«Сказка о рыбаке и рыбке»(появляется Дед)
Ведущий- Здравствуйте,дедушка!Подскажите,куда это мы попали?
Старик(взрослый)-Подскажу и покажу.Я ведь здесь не просто сижу,а невод свой чиню.А
потом пойду ловить золотую рыбку,пусть она мое желание исполнит.
Ведущий-А какое желание вы хотите загадать?
Старик-Хочу стать молодым, а старуха,чтоб опять добрая стала.Ведь уже у меня сил нет невод
тащить из моря,а рыбу ловить надо.Старуха меня в покое не оставляет,рыбка все ее желания
исполнила.А вы помните,что просила моя старуха?(дети перечисляют)
Ведущий- Не печалься,дедушка,ребята смогут тебе помочь.Для этого нам понадобятся 2
команды,которые и покажут всем,какие они рыбаки!
Игра «Наловим рыбы»
Старик-Ох,ну и молодцы вы ,ребята!Срасибо,помогли старику,старуха будет довольна.Вот
сколько рыбы я ей отнесу! А теперь,ребята,превращайтесь в волны! Слушайте внимательно и
меняйте волны так, как в моей сказке.
1.
Жил старик со старухой у самого синего моря.(спокойные волны,едва поднимаются над
полом)
2.
Вот пошел он к синему морю,видит-море слегка разыгралось.(волны чуть-чуть
поднимаются над полом)
3.
Вот пошел он к синему морю,помутилось синее море,старичок отправился к морю-
почернело синее море.(дети поднимают руки от пола,более быстрые движения)
4.
Вот идет он к синему морю,видит на море черная буря:так и вздулись сердитые волны,так
и ходят воем воют.Ничего не сказала рыбка,лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое
море.(волны успокаиваются)
Ведущий-Наши ребята знают еще одну игру про синее море.Назавется она «Море
волнуется».
Игра «Море волнуется»
Старик-Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал,что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь мне пора к своей старухе воротиться,с вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек!До свидания!(уходит)
Кот-Вот вам и моя вторая загадка:В море остров есть далекий,там под елкою высокой
Звонко песенку поет,золотой орех грызет,изумрудец вынимает и в мешочек опускает.
И засеян двор большой золотою скорлупой!
Это право не безделка!Вы догадались,кто это…(белка)Правильно,это белка из сказки «О
царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»
2.»Сказка о царе Салтане»
(Под музыку выходит Белочка с орешками и танцует)
Оркестр»Во саду ли….»(дети старшей группы)
Ведущий-Да,ребята,как красива русская народная музыка.А.С. Пушкин очень ее любил,а
любовь ко всему народному ему с детсих лет прививала его няня-Арина Родионовна.
Хоровод.
Кот-А теперь,ребята,давайте поможем нашей белочке разобрать орешки!
Игра»Найди орешки»(дети с завязанными глазами должны достать из миски с орехами и
шишками именно орехи).
Белочка-Спасибо,ребята,я вижу,что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина!За это дарю
вам дубовый листочек!(уходит)
Кот-Ребята,скажите,а вы помните в чем плыла по морю царица с сыном ?(в бочке)
Правильно,в бочке! Поиграем в игру»Бочка»!
Игра «Бочка»(ребенок-бочка стоит в центре круга,а дети водят хоровод.
Дети-Бочка,бочка стоишь на кочке,
А как раскачаешься,вся расплескаешься!
Раз,два,три,догони!(бочка догоняет детей)
Бочка-Молодцы,ребята,за это дарю вам еще один дубовый листочек!
Кот-Отгадайте еще одну загадку:Ну, а он с высокой спицы стережет царя границы.
Чуть опасность,где видна,он очнется от сна,
Шевельнется,встрепенется,к той сторонке обернется
И кричит:»Ки-ри-ку-ку!Царствуй,лежа на боку!»
Тут же все в поход идут и отпор врагу дают!
Он красивый,золотой!Он Дадону как родной:
Шпоры,перья,гребешок!Кто он ,дети?(петушок)
Кот-Правильно,это Петушок из сказки «О золотом петушке».
Выходи,Петушок, поиграй с ребятами!
(Под музыку выходит Петушок)
(Дети идут по кругу,а Петушок гуляет внутри круга.)
Дети-Трух,тух,тух,тух!Ходит по двору Петух.
Сам со шпорами,хвост с узорами!
Под окном стоит,на весь двор кричит.
Кто услышит,тот бежит!(Петушок кричит-Ку-ка-ре-ку и догоняет детей)
Песня»Петушок»
Петушок,Спасибо,ребята,что поиграли со мной,дарю вам дубовый листочек!
Кот-Пришло время для следующей загадки,слушайте меня внимательно!
И сияет,и блестит,никому оно не льстит,а любому правду скажет-
Все,как есть,ему покажет.У него злая царица спрашивала:
Я ль ,на свете всех милее,всех румяней и белее…(зеркало)Правильно,зеркало!
А что царица сделала,когда ей зеркало сказало.что она всех милее?(ответы детей)
Конечно же,это зеркало из скази»О мертвой царевне и 7 богатырях».Да,с зеркалами
спорить трудно,но с ними можно поиграть!
Игра»Повторяй за мной!»(показывает движения.Дети повторяют)
Кот-Да вот,что царица сделала:
И царица- хохотать,и плечами пожимать,
И подмигивать глазами,и прищелкивать перстами,
И вертеться,подбочась,гордо в зеркальце глядясь!
Ведущий-Молодцы,ребята,здорово поиграли!
Кот- Есть у нас такое диво,море вздуется бурливо,
Закипит,поднимет вой,хлынет на берег пустой.
Разольется в шумном беге,и очутятся на бреге
В чешуе,как жар горя тридцать три богатыря.
(Появляютя мальчики-богатыри)
Ребята,скажите,а какими должны быть богатыри?(ответы детей)
Давайте и мы проверим вашу ловкость!
Игра»Перетягивание каната»,или любая эстафета.
Кот-Любили и берегли родную землю богатыри. А вы знаете пословицы о Родине?
Дети-богатыри:
1.Жить,Родине служить!
2.С родной земли умри не сойди!
3.Родина мать,умей за нее постоять!
4.Кто за Родину горой,тот истинный герой!
5.Нет в мире краше Родины нашей!
Богатырь-Ребята,за то,что вы такие ловкие и смелые мы дарим вам еще один дубовый
листочек!
Кот-Ребята,какие же вы молодцы,как хорошо вы знаете сказки Пушкина.Благодаря вашим
знаниям и умениям мы смогли набрать дубовые листочки,а значит мы сможем вернуть
волшебную силу нашему дубу! Спасибо вам всем!
Ведущий-Наша с вами Родина-матушка Россия!И сегодня мы с вами вспоминали самого
прославленного поэта России-Александра Сергеевича Пушкина.
Мой Пушкин!Мой поэт!Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову!
Мы этой встрече были очень рады!Твои стихи читать мы будем снова!
Кот-Дорогие ребята,наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается.Все сказки
Пушкина прекрасны и поучительны.И в них всегда побеждает добро.Желаю вам всегда
идти по жизни одной дорогой-дорогой добра! И еще хочу пожелать вам читать больше
книг. И беречь наш прекрасный русский язык.Обращайтесь с ним почтительно.ведь в руках
умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!