Напоминание

"Дидактические игры для развития речевой активности и правильного звукопроизношения"


Автор: Сорокина Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" Детский сад №121
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Комплект дидактических игр
Тема: "Дидактические игры для развития речевой активности и правильного звукопроизношения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Дидактические игры для развития речевой активности

и правильного звукопроизношения"

«Чудесный сундучок»

Цель игры: Уточнить и активизировать словарь по теме.

Материалы и оборудование: Игрушечные машины: автобус, грузовик, легковая

машина, самолет, кораблик и сундучок.

Программное содержание: Воспитатель по одной достает машины из сундучка.

Вместе с ребёнком рассматривает и обговаривает внешний вид машины

(грузовика, автобуса, цвет, материал, назначение). Уточняется название частей

машины, их окраска и форма.

«Фрукты или овощи?»

Цель игры: Учить группировать овощи и фрукты, закрепить их названия.

Активизировать речь у детей.

Материалы и оборудование: магнитная доска с изображениями дерева и грядки,

плоскостные фигурки яблока, апельсина, груши, картофеля, капусты, лук или

других фруктов или овощей.

Программное содержание: Воспитатель объясняет, что яблоки, груши и

апельсины – вкусные, сладкие. Это – фрукты. Фрукты растут на дереве.

Картофель, капуста, лук не сладкие, но очень полезные. Это – овощи. Овощи

растут на грядке. Затем предлагает ребенку фрукты поместить на дереве, а овощи

на грядке.

Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью

вопросов: «Что это? Повтори. Где растут фрукты? (на дереве)»

«Вот она! Моя улица»

Цель

игры: Развитие

речи.

Познакомить

детей

с

улицей,

развивать

представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность

Материалы и оборудование: Машина игрушечная, кукла, одетая в шапку,

игрушка- собака, кирпичики и кубики.

Программное

содержание: Предварительно

на

прогулке

воспитатель

на

прогулке вместе с детьми рассматривают: улицу: дома, дорогу, по дороге едет

машина, кукла Вика идет, собака бежит. На занятии дети вспоминают, что они

видели на прогулке. Затем воспитатель вместе с детьми строят улицу: из кубиков

– дома, из кирпичиков – дорожку узкую и широкую. Затем дети играют.

Во

время

всех

действий

воспитатель

отрабатывает

навык

речевой

активности в употреблении общепринятых слов (машина едете, кукла идет).

«Самый внимательный»

Цель игры: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную

инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Материалы и оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка.

Программное содержание: Воспитатель сидит около стола, на котором лежат

игрушки. Ребенок находится на расстоянии 2-3 метров от него. Воспитатель

предупреждает ребенка: «Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо,

чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:

- Возьми мишку и посади в машину.

- Возьми мишку из машины.

- Посади в машину куклу.

- Покатай куклу машине.

Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения.

Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень

четко.

«Угадай игрушку»

Цель игры: Формирование умения находить предмет, ориентируясь на его

признаки и действия. Развитие понимания речи взрослого

Материалы и оборудование: 3-4 игрушки: заяц, мишка, лиса, утенок

Программное содержание: Воспитатель показывает детям игрушки.

Надо сразу научить детей правильно называть предмет.

Воспитатель, рассказывает о каждой игрушке, называя их внешние признаки, а

дети должны угадать эту игрушка

.

«Профессии»

Цель игры: Развитие речи.

Материалы и оборудование: Картинки или фотографии с изображениями людей

разных профессий (Строитель, учитель, капитан и тд.).

Программное содержание: Взрослый задает вопросы, дети отвечают.

- Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (Строитель)

-Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь

Как лечиться, знает... (Врач)

-Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (Воспитатель)

-Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

-Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (Капитан)

- Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию.

Все они очень важны, будь это профессия хлебороба, пекаря, аптекаря, портного,

продавца, почтальона или строителя. Но главное, кем бы ты ни стал,- хорошо и

честно трудиться



В раздел образования