Напоминание

Консультация для родителей "Наши пальчики играют, и играть не устают"


Автор: Федякова Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №182
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей "Наши пальчики играют, и играть не устают"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Наши пальчики играют, и играть не

устают»

Простая и веселая пальчиковая гимнастика принесет огромную пользу

для развития моторики Вашего малыша. Известно, что существует прямая

связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка,

чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум.

Организуя игры с пальчиками – это прекрасная возможность в интересной

игровой форме привить культурно-гигиенические навыки, корректировать

эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с

пользой.

В пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются

стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм

и низменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим,

увлекающим и успокаивающим.

При подборе игры с пальчиками необходимо помнить о возрастных

особенностях: если дети 4-5 лет справляются самостоятельно, то малышам

необходима помощь взрослых.

С чего начать?

1.

Сначала взрослый показывает игру.

2.

Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой

ребенка.

3.

Потом взрослый произносит текст и вместе с ребенок выполняют

движения одновременно.

4.

Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый

подсказывает и помогает.

Рекомендации:

Не проводите игру холодными руками, сначала разотрите ладони.

Если в новой игре имеются незнакомые детям персонажи или понятия,

расскажите о них, используя картинки или игрушки.

Пальчиковые игры с детьми до 2 лет проводите как показ, а старше

двух лет можно предлагать выполнять движения вместе.

Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или

спине ребенка, щекотать, гладить и др.

Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную

окраску текста стихотворения.

Делайте в подходящих местах паузы; говорите то тише, то громче;

определите, где можно говорить медленно, а где быстро.

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

Не делайте замечания малышу, если на первых порах он что-то делает

неправильно; поощряйте успехи.

Придумайте сами.

Вы можете придумать пальчиковую игру на понравившееся

стихотворение. Например:

(Соединили руки, сделали чашечку, представили, что в чашечке - вода)

Водичка, водичка,

Умой мое личико, (умываем лицо)

Чтобы глазки блестели (показываем глазки)

Чтобы щечки краснели, (похлопываем щечки)

Чтоб смеялся роток, (улыбается роток)

Чтоб кусался зубок! (показываем, как кусается зубок)

Помните: ребенок лучше развивается, когда он успешен, когда чувствует,

что у него все получается и им довольны близкие взрослые.



В раздел образования