Автор: Федякова Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №182
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей "Наши пальчики играют, и играть не устают"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Наши пальчики играют, и играть не
устают»
Простая и веселая пальчиковая гимнастика принесет огромную пользу
для развития моторики Вашего малыша. Известно, что существует прямая
связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка,
чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум.
Организуя игры с пальчиками – это прекрасная возможность в интересной
игровой форме привить культурно-гигиенические навыки, корректировать
эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с
пользой.
В пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются
стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм
и низменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим,
увлекающим и успокаивающим.
При подборе игры с пальчиками необходимо помнить о возрастных
особенностях: если дети 4-5 лет справляются самостоятельно, то малышам
необходима помощь взрослых.
С чего начать?
1.
Сначала взрослый показывает игру.
2.
Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой
ребенка.
3.
Потом взрослый произносит текст и вместе с ребенок выполняют
движения одновременно.
4.
Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый
подсказывает и помогает.
Рекомендации:
Не проводите игру холодными руками, сначала разотрите ладони.
Если в новой игре имеются незнакомые детям персонажи или понятия,
расскажите о них, используя картинки или игрушки.
Пальчиковые игры с детьми до 2 лет проводите как показ, а старше
двух лет можно предлагать выполнять движения вместе.
Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или
спине ребенка, щекотать, гладить и др.
Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную
окраску текста стихотворения.
Делайте в подходящих местах паузы; говорите то тише, то громче;
определите, где можно говорить медленно, а где быстро.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.
Не делайте замечания малышу, если на первых порах он что-то делает
неправильно; поощряйте успехи.
Придумайте сами.
Вы можете придумать пальчиковую игру на понравившееся
стихотворение. Например:
(Соединили руки, сделали чашечку, представили, что в чашечке - вода)
Водичка, водичка,
Умой мое личико, (умываем лицо)
Чтобы глазки блестели (показываем глазки)
Чтобы щечки краснели, (похлопываем щечки)
Чтоб смеялся роток, (улыбается роток)
Чтоб кусался зубок! (показываем, как кусается зубок)
Помните: ребенок лучше развивается, когда он успешен, когда чувствует,
что у него все получается и им довольны близкие взрослые.