Напоминание

Конспект занятия


Автор: Гаврилова Алевтина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Буратино"
Населённый пункт: пгт Аксубаево Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игрового занятия с использованием развивающих игр

В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Тема: «Школа волшебства»

Цель: развивать у детей познавательные интересы с использованием логико–

математической игры В. В. Воскобовича,

формировать умения следовать

инструкциям.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на

помощь, самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Развивающие:

развивать

пространственное

представление,

логику

мышления, внимание, память; интерес к конструированию из квадрата;

совершенствовать зрительно моторную координацию рук; стимулировать

творческий потенциал.

Образовательные: закрепить счет прямой, обратный и порядковый до 10,

решать

примеры,

закреплять

умение

правильно

пользоваться

математическими

знаками

+,—;

помочь

научиться

выполнять

конструктивные действия (квадрат Воскобовича), придерживаясь заданного

алгоритма; закрепить умение и находить сходство между объемными и

плоскостными

геометрическими

фигурами;формировать

навык

самоконтроля.

Основная образовательная область: познание.

Материал:

Демонстрационный:

-Коврограф В. В. Воскобовича; 6 коробок разного размера, сложенные в

технике оригами; липкие ленты: красного, синего, зелёного, белого и

жёлтого цвета; вырезанные из фетра герои сказки: король Квадрат, принц

Квадратик;

Паук

Юк;

круговерт;

стрелка;

объемная

фигура

куб;

презентация,

содержащая

схему

сложения

2-х

цветного

квадрата;

колокольчик для звонка на урок; песня «Гномики» для физминутки; схема –

карта для поиска принца куба; мультимедийное оборудование.

Раздаточный:

схема для каждого ребенка расположения гномиков на

коврографе; математические примеры на каждого ребенка;

2х-цветный

квадрат В. В. Воскобовича на каждого ребенка, красные колпачки для

физминутки на каждого ребенка; «3Д фотографии» принца, сложенные в

стиле оригами; трубочки для напитков.

Методы:

Словесные, наглядные, игровые, практические, поисково-исследовательские.

Приёмы:

художественное

слово,

уточнение,

вопросы,

дополнение,

напоминание, сюрпризный момент, индивидуальная работа, поощряющая

оценка.

Ход занятия:

Организационный этап

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Поздороваемся со всеми, улыбнемся всем вокруг,

Руку дайте другу справа - слева, становитесь в полукруг! (подвожу детей,

где находятся коробки)

Ребята, я люблю сказки, а вы любите?

Дети: да.

Воспитатель:

А вот и

сказка! Перед вами

тридевятое

Квадратное

королевство! Живет в нем король Квадрат и прекрасный принц Квадратик

(на коврографе расположены

фигуры квадраты 20х20 см., 10х10 см).

Воспитатель:

Как вы думаете, почему

Квадратное королевство

так

называется?

Дети: оно состоит из квадратов

Воспитатель: Да, действительно так! Сосчитаем сколько квадратиков по

горизонтали? По вертикали? (считаем с детьми). Но король Квадрат

переживает, что в его королевство может кто-то проникнуть и просит помочь

квадратное королевство защитить и огородить нас,

но как? (ответы –

предположения детей)

Воспитатель: Ой, что – то зашуршало, вы слышите? Раз, два, три, кто там,

в коробке моей появись! - (достаю паука Юка

)

Здравствуй, Паук Юк! (здороваются дети).

Паук-Юк хочет нам помочь и дарит нам цветные, липкие нити, с помощью

них мы сможем защитить границы Квадратного королевства.

По считалке: Раз, два, три красной нитью верхнюю сторону Квадратного

королевства защити (имя ребенка)

Раз, два, три желтой нитью нижнюю сторону королевство загороди (имя

ребенка)

Раз, два, три синей нитью правую сторону королевство загороди (имя

ребенка)

Раз, два, три зеленой нитью левую сторону королевство загороди (имя

ребенка)

Воспитатель: король Квадрат просит построить дом для Паука Юка в

середине

квадратного

королевства.

Покажите

середину

квадратного

королевства? Поможет нам быстро в этом Круговерт. (строим паутину в

центре квадрата с участием детей).

Воспитатель: И еще Паук Юк, позвал своих друзей, лучших охранников,

которых

расставим

по

углам

королевства: ЛьВа–в левый верхний угол (ребенок расставляет); ПаВлина –

в правый верхний угол (ребенок расставляет); ЛаНь – в левый нижний угол

(ребенок расставляет); ПоНи – в правый нижний угол (ребенок расставляет).

Ну, вот и порядок!

И

стали

в

квадратном

королевстве

заселяться

жители.

Объединившись парами, возьмите

одного гномика и схему расположения в квадратном королевстве и поселите

гномиков. Гномики Кохле, Геле, Желе, Зеле, Селе,(по карте дети расставляют

гномиков на коврографе) Вот и заселили королевство!

А

Король

Квадрат

в

благодарность

за

это

решил

открыть

школу

волшебников, и приглашает вас, ее посетить ( достаю примеры из коробки)

Воспитатель: Чтобы занять место в школе волшебников, нужно решить

пример, его ответ - и есть ваше место за столом. Вы готовы?

Дети: да. (ответы детей: 3-2=1, 4-2=2, 1+2=3, 6-2=4, 3+2=5, 3+3=6, 2+5=7,

4+4=8, 10-1=9, 5+5+10)

Молодцы, ребята! Начинается урок! (звоню в колокольчик, и беру в руки

двухцветный квадрат Воскобовича

)

Вот волшебный наш квадрат!

Он знакомству очень рад

Вроде бы квадрат простой,

И обычной формы

Приглядитесь –ка… постой!

Это «Квадрат-трансформер»!

Складывать начнём сейчас,

И получится у нас

ИКТ на экране схемы складывания двухцветного квадрата В.В.Воскобовича

Дом, конфетка, конверт (показываю названные и сложенные из квадрата

Воскобовича предметы, дети выполняют вместе со мной).

Да, квадрат действительно необыкновенный, так много удивительных

превращений с ним может произойти.

Превратите его в короля Квадрата, (король Квадратан ниньдэ тес?(дети:

кызыл) эйбет, дерэс! А как превратить в принца Квадратика? Сложите его

пополам, а потом еще пополам. Вот и получился принц Квадратик! Вы,

ребята, настоящие волшебники!

Физминутка:

Вот закончился урок (звоню в колокольчик)

Перемена нас зовет.

Шапочки мы надеваем, и танцевать начинаем!

(надеваем шапочки и под песню «Гномики» исполняем танец с детьми,

после физминутки шапочки собираю)

Воспитатель: Вот как весело потанцевали, так же весело жили Король

Квадрат и принц Квадратик, но однажды принц спросил у короля: «Почему у

меня нет братьев и сестер?» Король Квадрат рассказал историю о том, как

злой король Ветров похитил старшего принца. Принц Квадратик пожелал

найти своего брата и тогда, король Квадрат кликнул клич: «Кто поможет

принцу Квадратику, найти брата, тот получит награду!» Вы готовы ребята,

помочь принцу Квадратику найти его брата?

Дети: да!

Воспитатель:

Чтобы нам было легче найти принца, у короля Квадрата

остались фотографии принца 3Д, но что с ними?…(предположения детей)

(3Д фотографии принца, сложенные в стиле оригами).

Дыхательная гимнастика

«Надуем Куб» (в руках готовая заготовка

оригами - кубика, подуть и раскрыть кубик, воспользуемся трубочкой для

напитков)

Воздух вдуваем,

фигуру получаем.

Воспитатель: Получилась объемная фотография брата принца Квадратика.

Брат Квадрата

- кто? – это (ответы детей) …КУБ! (На дне коробки

воспитатель находит карту дальнейшего поиска принца Куба)

Но это только фотографии, а куда принца Куба ветром занесло, нам

предстоит по карте продолжить поиски потерянного принца.(по карте дети

находят принца Куба)

А вот принц Куб! Ребята, вы настоящие волшебники, нам остается только

вернуть его в королевство! (располагаем на коврографе )

Рефлексия:

-Ребята, почему ветер унес именно принца куба? (куб объемная фигура, его

легче подхватить ветру, чем квадрат – плоскую фигуру)

-Что посоветуем Королю Квадрату, чтобы уберечь королевство Квадратное

от ураганных ветров, которые похищают жителей королевства? (посадить

вокруг королевства больше деревьев, стены выложить высокие, построить

высокий забор, подружиться с Королем ветра, поставить мельницы ловушки,

ветряные электростанции)

Дарим игрушки в королевство для

ветра: веер, султанчики, вертушки,

воздушного змея, деревья - выполненные в стиле оригами)

Воспитатель:Вот и сказке конец, а кто у нас молодец?А вот и награда от

короля Квадрата (раздаю свидетельство)



В раздел образования