Автор: Волкова Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 36
Населённый пункт: Кемеровская область город Междуреченск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: развивающие игры для детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Развивающие игры для детей раннего возраста
Игры с каталками и тележками
Цели: Учить детей захватывать ручки тележек, верёвочку, к которой
привязана машина, учить управлять движением предмета, меняя скорость и
направление.
Оборудование и материалы: игрушки на колёсиках, которые можно толкоть
перед собой или везти за собой, скатывать по наклонной плоскости,
пластиковая бутылка, мелкие предметы (бусины, горошины, катушки,
колечки и т.п.)
«Змейка»
Поместить в пустую пластиковую бутылку горошины, бусины или другие
предметы. Привязать к бутылке верёвочку, на которую можно нанизать
катушки, колечки и т.п. На конце веревки сделать петельку и предложить
ребенку повозить «змейку» за собой.
«Каталки»
Дети сидят на ковре. Воспитатель везёт впереди себя каталочку со словами:
Я держу каталочку
За большую палочку
И качу её вперёд
А теперь наоборот.
Назад-вперёд
Назад-вперёд
«От каталочки убегаем, а потом её догоняем».
«Я держу каталочку, одной рукой за палочку
Всех ребяток объезжаю, поиграть их приглашаю
Ну-ка ребятки вставайте, с каталочкой погуляйте»
«Вот эта наша каталочка , будет сейчас догонялочка
Вы поближе к ней подойдите
А теперь от неё бегите»
(дети убегают от каталочки на стульчики)
«А теперь каталочка будет убегалочкой
Вы поближе подойдите и каталочку догоните»
Игры с мячами
Цели: учить удерживать в руках круглые предметы разного объёма,
осуществлять броски разной дальности и точности, учить пользоваться
предметами, специально созданными для овладения орудийными
действиями.
Оборудование и материалы: маленький и большой мячи, клюшка или
молоток для закатывания, толкания мячей
Детям 1-2 лет интересно скатывать мяч с наклонной плоскости или бросать
его в произвольном направлении. Детям постарше можно предложить более
сложные задания, побуждая закатывать мяч в ворота или ямку, забрасывать
его в корзинку, передавать другому ребёнку.
«Мячик, катись!»
Описание игры. Взять мяч и обратиться к ребёнку: «Что-то наш мяч лежит
один.
ЗАСКУЧАЛ, ГРУСТИТ.
ДАВАЙ ПОИГРАЕМ С НИМ ! Сесть на коврик ,напротив ребёнка и
толкать к нему мяч со словами : «Лови мячик!» После того как малыш поймает
мяч ,попросить его толкнуть мяч обратно. Действия желательно сопровождать
шутливыми комментариями, например: « Какой весёлый мячик, как ему нравится
кататься».
При повторной игре можно использовать мячи других размеров и фактур.
«Летающий мячик»
Предложить ребенку ловить мяч на лету в положении стоя. Показать , как
надо держать руки, чтобы подбросить мяч. Подбросит его со словами : «Лети
,мячик!» Если ребёнку не удаётся выполнить действие, можно
комментировать: «Сегодня мячик не хочет летать»
«Мячик поскачи!»
Рассказать ребёнку, что мячик умеет не только кататься и летать , но и
прыгать. Показать, как нужно ударять мяч об пол или стенку и ловить двумя
руками. Игру можно сопровождать стихотворением С. Маршака « Мой
весёлый звонкий мяч»
«Закати мяч в ворота»
Сделать ворота из любых подручных средств и предложить : «Давай
попробуем закатить мяч в ворота». Ребёнок ,сидя или стоя, пытается закатить
мяч сначала с близкого расстояния . Закатывать можно одной ногой или
другим предметом. По мере освоения действий расстояние между ребенком
и воротами можно увеличивать.
«Перебрось мяч через сетку»
Натянуть сетку или верёвочку и перебрасывать мяч дру другу. Ловкий мяч
можно отбивать ракеткой. Более сложный вариант :ловят мяч сачком.