Напоминание

развивающие игры для детей раннего возраста


Автор: Волкова Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 36
Населённый пункт: Кемеровская область город Междуреченск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: развивающие игры для детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развивающие игры для детей раннего возраста

Игры с каталками и тележками

Цели: Учить детей захватывать ручки тележек, верёвочку, к которой

привязана машина, учить управлять движением предмета, меняя скорость и

направление.

Оборудование и материалы: игрушки на колёсиках, которые можно толкоть

перед собой или везти за собой, скатывать по наклонной плоскости,

пластиковая бутылка, мелкие предметы (бусины, горошины, катушки,

колечки и т.п.)

«Змейка»

Поместить в пустую пластиковую бутылку горошины, бусины или другие

предметы. Привязать к бутылке верёвочку, на которую можно нанизать

катушки, колечки и т.п. На конце веревки сделать петельку и предложить

ребенку повозить «змейку» за собой.

«Каталки»

Дети сидят на ковре. Воспитатель везёт впереди себя каталочку со словами:

Я держу каталочку

За большую палочку

И качу её вперёд

А теперь наоборот.

Назад-вперёд

Назад-вперёд

«От каталочки убегаем, а потом её догоняем».

«Я держу каталочку, одной рукой за палочку

Всех ребяток объезжаю, поиграть их приглашаю

Ну-ка ребятки вставайте, с каталочкой погуляйте»

«Вот эта наша каталочка , будет сейчас догонялочка

Вы поближе к ней подойдите

А теперь от неё бегите»

(дети убегают от каталочки на стульчики)

«А теперь каталочка будет убегалочкой

Вы поближе подойдите и каталочку догоните»

Игры с мячами

Цели: учить удерживать в руках круглые предметы разного объёма,

осуществлять броски разной дальности и точности, учить пользоваться

предметами, специально созданными для овладения орудийными

действиями.

Оборудование и материалы: маленький и большой мячи, клюшка или

молоток для закатывания, толкания мячей

Детям 1-2 лет интересно скатывать мяч с наклонной плоскости или бросать

его в произвольном направлении. Детям постарше можно предложить более

сложные задания, побуждая закатывать мяч в ворота или ямку, забрасывать

его в корзинку, передавать другому ребёнку.

«Мячик, катись!»

Описание игры. Взять мяч и обратиться к ребёнку: «Что-то наш мяч лежит

один.

ЗАСКУЧАЛ, ГРУСТИТ.

ДАВАЙ ПОИГРАЕМ С НИМ ! Сесть на коврик ,напротив ребёнка и

толкать к нему мяч со словами : «Лови мячик!» После того как малыш поймает

мяч ,попросить его толкнуть мяч обратно. Действия желательно сопровождать

шутливыми комментариями, например: « Какой весёлый мячик, как ему нравится

кататься».

При повторной игре можно использовать мячи других размеров и фактур.

«Летающий мячик»

Предложить ребенку ловить мяч на лету в положении стоя. Показать , как

надо держать руки, чтобы подбросить мяч. Подбросит его со словами : «Лети

,мячик!» Если ребёнку не удаётся выполнить действие, можно

комментировать: «Сегодня мячик не хочет летать»

«Мячик поскачи!»

Рассказать ребёнку, что мячик умеет не только кататься и летать , но и

прыгать. Показать, как нужно ударять мяч об пол или стенку и ловить двумя

руками. Игру можно сопровождать стихотворением С. Маршака « Мой

весёлый звонкий мяч»

«Закати мяч в ворота»

Сделать ворота из любых подручных средств и предложить : «Давай

попробуем закатить мяч в ворота». Ребёнок ,сидя или стоя, пытается закатить

мяч сначала с близкого расстояния . Закатывать можно одной ногой или

другим предметом. По мере освоения действий расстояние между ребенком

и воротами можно увеличивать.

«Перебрось мяч через сетку»

Натянуть сетку или верёвочку и перебрасывать мяч дру другу. Ловкий мяч

можно отбивать ракеткой. Более сложный вариант :ловят мяч сачком.



В раздел образования