Напоминание

Азбука Пожарной Безопасности


Автор: Никулина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мкдоу детский сад 24
Населённый пункт: п.Верхние Серги Свердловская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: Азбука Пожарной Безопасности
Раздел: дошкольное образование





Назад




П Р О Е К Т

«АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Средняя группа « Пчелки»

С 9.09 по 21.09.2019г

Воспитатель Никулина Т.С..

Актуальность проекта

Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их

гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них

дошкольники) .

Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между

дошкольным учреждением и семьей.

Проблема:

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками,

взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель:

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил

пожарной безопасности;

Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях

Задачи:

Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту

(назначения, правила пользования)

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять,

чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

Уточнить знания детей о профессии пожарного.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению

страха перед огнем.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Этапы проекта:

1. этап: Подготовительный.

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За

последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине

человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят

к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными

предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить

отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать

детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной

безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования

надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения. Дать детям

начальные знания по пожарной безопасности.

Предполагаемый результат проекта:

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Расширение кругозора детей, словарного запаса.

Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

Подведение итогов проекта:

Продуктивная деятельность рисование «пожар».

Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.

Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

Драматизация сказки «Кошкин дом».

Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

2. этап Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу,

сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

Подготовить творческие работы для выставки.

Раздел программы

Формы и методы работы

Познавательное

развитие

НОД: «Пожарная безопасность в природе»,

«Огонь- друг и враг человека»;

опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой»,

«что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла

выключить утюг»,

«В доме зажгли бенгальские огни»;

беседы: «Люди героической профессии».

«Кто может готовить на плите»,

«Кто пользуется бытовыми приборами».

Встреча с интересным человеком:

« Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в

отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»;

рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно,

огонь»;

конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

Ознакомление с

художественной

Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я.

Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский

литературой

«Путаница».

Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

Игровая

деятельность

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не

горит», «Хорошо – плохо»,

«Причины пожаров», «Собери картинку»,

«Угадай профессию», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные».

Театрализованная

деятельность

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Изобразительное

искусство

Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар»,

аппликация «Пожарные машины»

Двигательная

активность

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На

пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»

Работа с

родителями

Конкурс детско – родительского рисунка «Пожар».

Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

3. Этап Заключительный.

Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

Выставка рисунков на тему «Пожар».

Список литературы:

И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».

И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».

М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.



В раздел образования