Автор: Никулина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мкдоу детский сад 24
Населённый пункт: п.Верхние Серги Свердловская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: Азбука Пожарной Безопасности
Раздел: дошкольное образование
П Р О Е К Т
«АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Средняя группа « Пчелки»
С 9.09 по 21.09.2019г
Воспитатель Никулина Т.С..
Актуальность проекта
Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их
гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них
дошкольники) .
Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между
дошкольным учреждением и семьей.
Проблема:
Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками,
взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
Цель:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил
пожарной безопасности;
Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях
Задачи:
Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту
(назначения, правила пользования)
Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять,
чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
Уточнить знания детей о профессии пожарного.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению
страха перед огнем.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Этапы проекта:
1. этап: Подготовительный.
Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За
последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине
человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят
к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными
предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить
отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать
детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной
безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования
надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения. Дать детям
начальные знания по пожарной безопасности.
Предполагаемый результат проекта:
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Расширение кругозора детей, словарного запаса.
Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.
Подведение итогов проекта:
Продуктивная деятельность рисование «пожар».
Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.
Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».
Драматизация сказки «Кошкин дом».
Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
2. этап Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу,
сюжетные картинки и иллюстрации по теме.
Подготовить творческие работы для выставки.
Раздел программы
Формы и методы работы
Познавательное
развитие
НОД: «Пожарная безопасность в природе»,
«Огонь- друг и враг человека»;
опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой»,
«что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла
выключить утюг»,
«В доме зажгли бенгальские огни»;
беседы: «Люди героической профессии».
«Кто может готовить на плите»,
«Кто пользуется бытовыми приборами».
Встреча с интересным человеком:
« Профессия – диспетчер пожарной охраны»
Речевое развитие
Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в
отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»;
рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно,
огонь»;
конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».
Ознакомление с
художественной
Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я.
Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский
литературой
«Путаница».
Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»
Игровая
деятельность
Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не
горит», «Хорошо – плохо»,
«Причины пожаров», «Собери картинку»,
«Угадай профессию», «Отгадай загадку».
Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные».
Театрализованная
деятельность
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Изобразительное
искусство
Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар»,
аппликация «Пожарные машины»
Двигательная
активность
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На
пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»
Работа с
родителями
Конкурс детско – родительского рисунка «Пожар».
Папка-передвижка «Пожарная безопасность».
3. Этап Заключительный.
Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».
Выставка рисунков на тему «Пожар».
Список литературы:
И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.