Напоминание

"Ты мне, я тебе - изучаем ПДД"


Автор: Гончарова Анастасия Ивановна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Звездочка"
Населённый пункт: с. Маломихайловка Шебекинского района Белгорордской области
Наименование материала: Семейный проект по ПДД
Тема: "Ты мне, я тебе - изучаем ПДД"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад «Звездочка» с. Маломихайловка

Шебекинского района Белгородской области»

Семейный проект

«Ты мне, я тебе – изучаем ПДД»

Номинация: Конкурс семейных проектов

«Ты мне, я тебе – изучаем ПДД»

Автор: Воронин Семен/семья Ворониных

Воспитатель: Гончарова А. И.

Семейный проект на тему:

«Ты мне, я тебе - изучаем ПДД»

Длительность проекта: одна неделя (с 30.11.2020 по 4.12.2020г).

Участники проекта: семья Ворониных, воспитатель Гончарова А. И.

Актуальность.

На современных улицах города и села количество автомобилей

увеличивается с каждым днем, а соответственно и число аварий. Среди всех

участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым

является ребенок. Участие в ДТП – всегда большое несчастье для

родственников и близких пострадавших, особенно ребенка. Это трагедия и

для взрослых.

Из

общего

количества

пострадавших

детей

подавляющее

большинство – дети дошкольного возраста. Ведь они не разбираются в

дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в

возможностях транспортных средств. Дошколята не обладают способностью

взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояние. Им

трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Ребенку

все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что

неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или

перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта, а это -

большая опасность. Приводит к этому незнание элементарных основ правил

дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей

на проезжей части.

Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если мы - родители не

оставим

ребенка

без

присмотра

на

улице

или

во

дворе

дома.

А

значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста

усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Вовремя

полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят ему здоровье и

жизнь.

К сожалению, ПДД написаны «взрослым» языком без всякого расчета

на детей. Поэтому главная задача родителей и воспитателей – доступно

разъяснить

правила

ребенку,

в

виде

беседы,

разговоров,

чтения

художественной литературы, с помощью игр, рисования, конструирования,

сюжетно-ролевой игры и многого другого, а также сформировать у детей

навыки осознанного безопасного поведения на улицах села и города. Эта

комплексная работа тесно связана между педагогом и родителем. Значит,

единство

требований

семьи

и

детского

сада

должно

обеспечить

практическое применение

и соблюдение детьми правил дорожного

движения.

Цeль проекта:

формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и

взрослых на улицах и дорогах.

Задачи:

·

закрепить знания детей o правилах дорожного движения;

·

закрепить умение применять полученные знания в играх, а также в

повседневной жизни;

·

активизировать знания родителей об особенностях обучения детей

правилам безопасного поведения на улицах села и ropoдa, в городском

транспорте;

·

формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами

детского сада по проблемам развития y детей навыков безопасного

поведения;

·

воспитывать y детей и взрослых ответственность за свою безопасность

и жизнь других людей.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – обобщающий (заключительный).

План реализации проекта:

1этап:

Постановка цели и задач, составление плана работы по реализации

проекта.

2 этап:

Реализация плана совместных с воспитателем

мероприятий, через

интеграцию разных видов детской деятельности.

1.

Ознакомление с разработанными воспитателем МБДОУ «Детский

сад

«Звездочка»

с.

Маломихайловка

Шебекинского

района

Белгородской области» памятками для родителей «Как обучить

ребенка правилам поведения на улице», «Ребенок переходит улицу»,

а также

консультациями

на тему «Памятка пешеходам»,

«Поведение в общественном транспорте», «Родителям о ПДД».

2.

Создание и практическое использование на этой основе маршрута

«Дом – детский сад».

3.

Рассматривание плакатов по безопасности

дорожного движения с детьми.

4.

Проведение дидактических и подвижных игр по ПДД.

5.

Решение игровых и проблемных ситуаций.

6.

Закрепление знаний по изучению дорожных знаков.

7.

Подготовка к конкурсу в детском саду на лучший рисунок

по ПДД на тему «Я пешеход».

8.

Чтение художественной литературы по ПДД.

9.

Участие в игре-путешествии « В страну Дорожных знаков».

10.Беседа «Транспорт на улицах села и города».

11.Закрепление ПДД, практическое применение.

3 этап.

Обобщение

результатов

работы

в

игровой

форме,

их

анализ,

закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

В ходе реализации проекта «Ты мне, я тебе – изучаем ПДД»

предполагаемые цели и задачи были достигнуты в полной мере.

Вывод:

Таким образом, ценность данного проекта заключается в проведении

интенсивной

работы

семьи и воспитателя на основе двухстороннего

взаимодействия, т.к. это приводит к успешному усвоению и закреплению

знаний детей о правилах дорожного движения.



В раздел образования