Автор: Гончарова Анастасия Ивановна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Звездочка"
Населённый пункт: с. Маломихайловка Шебекинского района Белгорордской области
Наименование материала: Семейный проект по ПДД
Тема: "Ты мне, я тебе - изучаем ПДД"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад «Звездочка» с. Маломихайловка
Шебекинского района Белгородской области»
Семейный проект
«Ты мне, я тебе – изучаем ПДД»
Номинация: Конкурс семейных проектов
«Ты мне, я тебе – изучаем ПДД»
Автор: Воронин Семен/семья Ворониных
Воспитатель: Гончарова А. И.
Семейный проект на тему:
«Ты мне, я тебе - изучаем ПДД»
Длительность проекта: одна неделя (с 30.11.2020 по 4.12.2020г).
Участники проекта: семья Ворониных, воспитатель Гончарова А. И.
Актуальность.
На современных улицах города и села количество автомобилей
увеличивается с каждым днем, а соответственно и число аварий. Среди всех
участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым
является ребенок. Участие в ДТП – всегда большое несчастье для
родственников и близких пострадавших, особенно ребенка. Это трагедия и
для взрослых.
Из
общего
количества
пострадавших
детей
подавляющее
большинство – дети дошкольного возраста. Ведь они не разбираются в
дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в
возможностях транспортных средств. Дошколята не обладают способностью
взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояние. Им
трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Ребенку
все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что
неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или
перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта, а это -
большая опасность. Приводит к этому незнание элементарных основ правил
дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей
на проезжей части.
Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если мы - родители не
оставим
ребенка
без
присмотра
на
улице
или
во
дворе
дома.
А
значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста
усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Вовремя
полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят ему здоровье и
жизнь.
К сожалению, ПДД написаны «взрослым» языком без всякого расчета
на детей. Поэтому главная задача родителей и воспитателей – доступно
разъяснить
правила
ребенку,
в
виде
беседы,
разговоров,
чтения
художественной литературы, с помощью игр, рисования, конструирования,
сюжетно-ролевой игры и многого другого, а также сформировать у детей
навыки осознанного безопасного поведения на улицах села и города. Эта
комплексная работа тесно связана между педагогом и родителем. Значит,
единство
требований
семьи
и
детского
сада
должно
обеспечить
практическое применение
и соблюдение детьми правил дорожного
движения.
Цeль проекта:
формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и
взрослых на улицах и дорогах.
Задачи:
·
закрепить знания детей o правилах дорожного движения;
·
закрепить умение применять полученные знания в играх, а также в
повседневной жизни;
·
активизировать знания родителей об особенностях обучения детей
правилам безопасного поведения на улицах села и ropoдa, в городском
транспорте;
·
формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами
детского сада по проблемам развития y детей навыков безопасного
поведения;
·
воспитывать y детей и взрослых ответственность за свою безопасность
и жизнь других людей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
2 этап – основной.
3 этап – обобщающий (заключительный).
План реализации проекта:
1этап:
Постановка цели и задач, составление плана работы по реализации
проекта.
2 этап:
Реализация плана совместных с воспитателем
мероприятий, через
интеграцию разных видов детской деятельности.
1.
Ознакомление с разработанными воспитателем МБДОУ «Детский
сад
«Звездочка»
с.
Маломихайловка
Шебекинского
района
Белгородской области» памятками для родителей «Как обучить
ребенка правилам поведения на улице», «Ребенок переходит улицу»,
а также
консультациями
на тему «Памятка пешеходам»,
«Поведение в общественном транспорте», «Родителям о ПДД».
2.
Создание и практическое использование на этой основе маршрута
«Дом – детский сад».
3.
Рассматривание плакатов по безопасности
дорожного движения с детьми.
4.
Проведение дидактических и подвижных игр по ПДД.
5.
Решение игровых и проблемных ситуаций.
6.
Закрепление знаний по изучению дорожных знаков.
7.
Подготовка к конкурсу в детском саду на лучший рисунок
по ПДД на тему «Я пешеход».
8.
Чтение художественной литературы по ПДД.
9.
Участие в игре-путешествии « В страну Дорожных знаков».
10.Беседа «Транспорт на улицах села и города».
11.Закрепление ПДД, практическое применение.
3 этап.
Обобщение
результатов
работы
в
игровой
форме,
их
анализ,
закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
В ходе реализации проекта «Ты мне, я тебе – изучаем ПДД»
предполагаемые цели и задачи были достигнуты в полной мере.
Вывод:
Таким образом, ценность данного проекта заключается в проведении
интенсивной
работы
семьи и воспитателя на основе двухстороннего
взаимодействия, т.к. это приводит к успешному усвоению и закреплению
знаний детей о правилах дорожного движения.