Автор: Дибаева Наталия Владимирона
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №42
Населённый пункт: Люберцы
Наименование материала: Доклад
Тема: "Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду."
Раздел: дошкольное образование
Доклад
Дидактические игры для детей 3-4 лет в
детском саду.
Игра является неотъемленной частью обучения, а
особенно успешно протекает, если используются
дидактические игры. Д/и - наиболее подходящая
форма обучения для маленького ребенка. Д/и
способствуют развитию психических процессов,
способствуют более глубокому познанию детьми
младшего возраста окружающей действительности.
Они имеют значение для самостоятельного
использования ими полученных знаний. Ребенок
увлеченный игрой, как бы не замечает того, что он
учится. В ходе игры у ребенка обостряется
наблюдательность, концентрируется внимание,
запоминание происходит быстрее. Но это происходит
тогда, когда в игру включается организуемый и
управляемый педагогический процесс. Воспитатель
учит детей играть, создавать хорошую игру. Педагог
должен тщательно подготовиться к д/и:
– отобрать игры в соответствии с задачами
воспитания и обучения (углубление обобщение
знаний, развитие сенсорных способностей);
-выбор места проведения игры (группа или участок);
-подготовка дидактического материала (игрушки,
разные предметы, картинки);
-изучить весь ход игры;
-подготовить к игре детей, представлениями
необходимыми для решения игровой задачи.
Только потом воспитатель проводит д/и, в которых он
знакомит детей с содержанием игры с помощью
дидактического материала. Объясняет ход игры и
правила. Показывает игровые действия, в процессе
которых учит детей правильно выполнять.
Определяет свою роль в игре, которая определяется
возрастам детей, их подготовки, сложностью д/игры.
Затем подводит итоги игры. И в конце педагог
проводит анализ проведенной игры. Что позволяет
выявить индивидуальные особенности в поведении и
характере детей. Эффективность достижения
поставленной цели. Педагог должен понимать, что у
детей младшего возраста, необходимо вызвать
интерес к дидактическому материалу, учить их играть
с ним. В проведении д/и с детьми младшего возраста,
нужна активность воспитателя, в ходе игры детей
обязательно надо поощрять и контролировать
действия детей.