Автор: Чаусова Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №30 "Улыбка"
Населённый пункт: город Елабуга Республика Татарстан
Наименование материала: Сценарий литературного утренника
Тема: "Если добрый ты"( по сказкам М. Пляцковского)
Раздел: дошкольное образование
Театрализованное представление по сказкам М. Пляцковского
«Если добрый ты»
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Чаусова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад №30 «Улыбка» г. Елабуги
Республики Татарстан.
Описание работы: Предлагаю конспект театрализованного представления для детей 5-7 лет «Если
добрый ты» . Данный материал может пригодиться воспитателям дошкольных учреждений,
родителям.
Цель: Создание благоприятных условий для творческой активности у детей через
театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать представление о доброте как о важном человеческом качестве, умело
отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.
Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы
3.Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения.
Развивающие:
1.Продолжать
развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие
способности детей.
2. Расширять читательский кругозор, развивать интерес к чтению .
Воспитательные:
1.
На примере поведения героев сказок воспитывать чувство доброжелательности, милосердия,
терпимости, заботы об окружающих, стремление совершать добрые поступки, беречь природу.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (подвижная игра);
- художественно-эстетическое развитие (исполнение песен, эстетика в оформлении зала).
Предварительная работа:
1. Чтение сказок М. Пляцковского.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Беседы с дошкольниками, способствующие формированию нравственных качеств личности ( о
доброте и чуткости, правдивости, дружбе, о заботливом отношении к окружающим, о бережном
отношении к природе).
4. Разучивание стихотворений, танца «Паровоз Букашка», песен: Б. Савельев, А. Хайт. «Если
добрый ты», Е. Железнова «Четверо лягушат».
5. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных
занятий (ООД), дидактических игр.
Оборудование:
Игровой маркёр «Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр и театрализованной
деятельности.»
Игровой маркёр «Мостик» для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Картонные деревья, пеньки, бумажные цветы для украшения полянки.
Мультимедийная презентация «Узнай сказку» (отгадки к сказкам М.С. Пляцковского)
Костюмы сказочных персонажей: костюмы медвежонка (бурый и сине-зелёный, зайчонка (серый и
розовый), костюмы лягушат, костюм медведицы, костюм бабочки.
Мольберт, краски и кисти для лягушонка-художника.
Фотографии детей с изображением их добрых дел.
Ход театрализованного представления:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас на этой солнечной полянке. Сегодня к вам в гости
приедут герои ваших любимых сказок. Итак, встречаем!
Звучит песня А. Ермолова, А. Морозова «Паровоз Букашка». Дети в костюмах персонажей сказок
М. Пляцковского «въезжают» на паровозике и танцуют танец. «Сказочный паровозик»
1 ребёнок: Сказки любят все на свете:
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
2 ребёнок: В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
3 ребёнок: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Садятся на стульчики
Под музыку вбегает поросёнок Фунтик и напевает песенку о доброте
(В Шаинский, М. Пляцковский)
Фунтик :
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все!
На всём белом свете!
Здравствуйте, реки, деревья, цветы,
Солнышко, здравствуй, поярче свети!
Скажите, Куда занесла меня моя песенка?
Ведущая: Здравствуй, Фунтик, Ты попал в детский сад, где ребята очень любят сказки М. С.
Пляцковского.
Фунтик: Да? Вот как я удачно пришёл! Мне тоже очень нравятся эти сказки. Вот я даже книжку
взял с собой. (Показывает книгу) . Ребята, а какие же сказки из этой книжки вам нравятся?
Подождите, подождите. Я сейчас сам узнаю. Я вам загадаю загадки про сказки Пляцковского, а вы
их отгадаете. Согласны?
Презентация «Угадай сказку» ( Загадки к сказкам М. Пляцковского).
Фунтик загадывает загадки, дети отгадывают. После каждой отгадки демонстрируется слайд с
иллюстрацией к сказке.
В клубок свернусь,
гладить не даюсь.
Но очень хочется, друзья,
Чтоб погладили меня.
«Ёжик, которого можно было погладить»
Очень был не вежлив я.
Бабушка из дома прогнала меня.
Очень я хочу у узнать,
Как старших надо уважать.
«Как ослик учился уважать старших»
Очень-очень был упрямый.
И не слушался он маму.
Но один его дружок
Переспорить его смог.
«Упрямый-упрямый ослик»
Кашу кушать не хотели
Мыть посуду было лень
Они плакали и ныли
Целый день.
«Счастливый день» Страусята Фу и Фи
Ах, какой чудесный день!
Ходим вместе – я и тень!
Если с тенью мы дружны,
То зачем друзья нужны?
«Как утёнок Крячик свою тень потерял»
Ведущая: Ребята, что же случилось с Крячиком? Кто спас его?
Дети: Друзья!
Песенка- игра «Танец дружба»
Фунтик: А вот ещё загадка:
Были незаметными,
Стали разноцветными.
«Разноцветные зверята»
Ведущая: Эта сказка самая любимая и сейчас вы её увидите.
Инсценировка сказки «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВЕРЯТА»
1 картина
ШИРМА - СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ В ЛЕСУ, фонограмма пение птиц в лесу.
Бабочка- рассказчица (девочка в костюме бабочки, вбегает и кружится): На опушке леса сидел
лягушонок Прыг-Скок и рисовал бабочку. ( САДИТСЯ НА БУГОРОК) (Появляются Медвежонок и
Зайчонок, рассматривают картину)
Медвежонок: Как красиво — вздохнул Медвежонок, я так не умею. А ты, лягушонок, где-нибудь
учился рисовать?
Лягушонок: Нет. Я такой родился, а вам нравится... бабочка на моей картине?
Зайчонок: Она... такая... розовая... И поэтому красивая... Вот если бы я был таким розовым, то меня
бы, наверно, тоже считали самым красивым Зайчонком на свете!
Медвежонок: А я бы хотел быть... наполовину зеленым, а наполовину — синим. Тогда бы я тоже
сделался самым знаменитым Медвежонком в нашем лесу!
Лягушонок: (удивлённо) Вот квак?. — Если все дело только в этом, то я согласен вам помочь.
Кисточки у меня есть, краски тоже найдутся. Только они у меня дома, пойдёмте.
(УХОДЯТ)
Бабочка- рассказчица: И чего только не делают некоторые зазнайки для того, чтобы быть
знаменитыми, чтобы только все вокруг о них и говорили, ими восхищались. Только всё это пустая
суета. А что же важно? Скоро мы узнаем.
2 картина
ВЫХОДЯТ ПЕРЕОДЕТЫЕ ЗАЯЦ И МЕДВЕЖОНОК
( заяц в розовом костюме, медвежонок в сине-зелёном)
Медвежонок: ( восхищённо)До чего же ты розовый! (гладит Зайчонка по головке).
Зайчонок: А ты тоже... до чего же... зелено-синий... Ну, просто совсем... сине-зелененький!
(погладил Медвежонка по спине.) Пойдём домой
3 картина
ШИРМА БЕРЛОГА ( плита, посуда, стол, на столе кувшин, поварёшка) (медведица ждёт
медвежонка)
Бабочка-рассказчица: Когда Медвежонок заглянул в свою берлогу, то мама
Медведица даже поварешку от испуга на пол уронила.
Медведица: Это что еще за зверь такой? — зарычала она.
Медвежонок: Я не зверь... я же... Медвежонок... (жалобно).
Медведица: Мой сынок... буренький, а не такой... разноцветный! Убирррайся пока цел! —
погрозила Медведица кочергой.
Бабочка-рассказчица Убежал Медвежонок и встретил в лесу грустного Зайчонка.
Зайчонок: Мама не узнала меня.( плачет)
Медвежонок: И меня... тоже... — махнул лапой Медвежонок.
4 картина
ШИРМА: НОЧЬ В ЛЕСУ.
Зайчонок: Что будем делать?
Медвежонок: Уже поздно, будем спа-а-ать... — зевнул и улегся калачиком под березку.
Бабочка-рассказчица: Утром Зайчонок с Медвежонком проснулись и побежали к ручью умываться.
Видят: мостик через ручей сломан.
Медвежонок: Давай починим мостик.
Зайчонок: Разве мы его сломали?
Медвежонок: Это неважно. Мы его починим — и он кому-нибудь пригодится.
Зайчонок: Я и не возражаю... Я — как ты... — согласился Зайчонок.
ЧИНЯТ МОСТИК
Зайчонок: Готово. (идут по полянке) Смотри, медвежонок, Сколько мусора на полянке! Наверное,
туристы оставили.
Медвежонок: Да. Нехорошо в лесу оставлять мусор. Давай уберём. Хочу, чтобы в нашем лесу
чисто было.
Зайчонок: И я хочу, чтобы в лесу было чисто! ( Собирают мусор в пакет и уходят).
ВЫХОДЯТ ЛЯГУШАТА, ПРОБЕГАЮТ ПО МОСТИКУ, ПОТОМ ГОВОРЯТ ВСЕ ВМЕСТЕ:
Лягушата все вместе: Какой прекрасный мостик!
Песенка «Четверо лягушат»
Медведица: (Протопала по мостику и пробасила) Пр-р-ревосходный мостик!
Кто же его починил?
Медвежонок: Это я... Это я... Это мы... его починили! — радостно закричал и бросился в объятия
мамы Медведицы.
Медведица: Умники! (Мама приласкала Медвежонка и Зайчонка)
Медвежонок: Мама, а как ты меня сегодня узнала? Ведь я же сине-зеленый...
Медведица: Ты обыкновенный... буренький, — улыбнулась мама.
Зайчонок: И вправду ты совершенно бурый...
Медвежонок: А ты... совсем не розовый, а... серый.
Лягушонок: Ручей вас отмыл.
Медведица: Теперь вы стали знаменитыми на весь наш лес... Когда кто-нибудь пройдет по этому
мостику, то обязательно скажет спасибо Зайчонку и Медвежонку, которые его починили...
Медвежонок: А мы и не для этого, просто мы хотели, чтобы всем было удобно.
Лягушонок: Вот видите, для того чтобы вас все знали, не обязательно быть... разноцветными!
Бабочка-рассказчица: Ты прав, лягушонок, ведь неважно. Знаменит ты или нет. Нужно просто
бескорыстно помогать тем, кто в этом нуждается. И тогда…
Все( Зайчонок, Медвежонок, Медведица, Лягушонок): Всем будет хорошо!
(герои садятся)
Ведущая: Очень поучительная сказка. Ребята, какие добрые дела сделали Медвежонок и
Зайчонок? Чему научила вас сказка? (Быть добрыми)
ИГРА «ДОБРЫЕ ДЕЛА»
ФУНТИК: Ребята, а скажите, какие поступки можно назвать добрыми?
Ответы детей.
Давайте поиграем. У меня в дорожной сумочке есть картинки( фотографии наших детей) . Ими
нужно украсить дерево, выбирать нужно только добрые дела.
Дети подходят к столику, берут фотографии и закрепляют их на дереве.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, какое прекрасное дерево получилось, дерево добрых дел.
И всё же, что такое доброта? Об этом расскажут нам сказочные герои.
4Ребёнок:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
5 Ребёнок:
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
6 Ребёнок:
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
7 Ребёнок:
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле
Песня «Если добрый ты»