Напоминание

"Если добрый ты"( по сказкам М. Пляцковского)


Автор: Чаусова Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №30 "Улыбка"
Населённый пункт: город Елабуга Республика Татарстан
Наименование материала: Сценарий литературного утренника
Тема: "Если добрый ты"( по сказкам М. Пляцковского)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованное представление по сказкам М. Пляцковского

«Если добрый ты»

для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Чаусова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад №30 «Улыбка» г. Елабуги

Республики Татарстан.

Описание работы: Предлагаю конспект театрализованного представления для детей 5-7 лет «Если

добрый ты» . Данный материал может пригодиться воспитателям дошкольных учреждений,

родителям.

Цель: Создание благоприятных условий для творческой активности у детей через

театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать представление о доброте как о важном человеческом качестве, умело

отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.

Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы

3.Доставить воспитанникам удовольствие от развлечения.

Развивающие:

1.Продолжать

развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие

способности детей.

2. Расширять читательский кругозор, развивать интерес к чтению .

Воспитательные:

1.

На примере поведения героев сказок воспитывать чувство доброжелательности, милосердия,

терпимости, заботы об окружающих, стремление совершать добрые поступки, беречь природу.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

- физическое развитие (подвижная игра);

- художественно-эстетическое развитие (исполнение песен, эстетика в оформлении зала).

Предварительная работа:

1. Чтение сказок М. Пляцковского.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Беседы с дошкольниками, способствующие формированию нравственных качеств личности ( о

доброте и чуткости, правдивости, дружбе, о заботливом отношении к окружающим, о бережном

отношении к природе).

4. Разучивание стихотворений, танца «Паровоз Букашка», песен: Б. Савельев, А. Хайт. «Если

добрый ты», Е. Железнова «Четверо лягушат».

5. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных

занятий (ООД), дидактических игр.

Оборудование:

Игровой маркёр «Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр и театрализованной

деятельности.»

Игровой маркёр «Мостик» для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Картонные деревья, пеньки, бумажные цветы для украшения полянки.

Мультимедийная презентация «Узнай сказку» (отгадки к сказкам М.С. Пляцковского)

Костюмы сказочных персонажей: костюмы медвежонка (бурый и сине-зелёный, зайчонка (серый и

розовый), костюмы лягушат, костюм медведицы, костюм бабочки.

Мольберт, краски и кисти для лягушонка-художника.

Фотографии детей с изображением их добрых дел.

Ход театрализованного представления:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас на этой солнечной полянке. Сегодня к вам в гости

приедут герои ваших любимых сказок. Итак, встречаем!

Звучит песня А. Ермолова, А. Морозова «Паровоз Букашка». Дети в костюмах персонажей сказок

М. Пляцковского «въезжают» на паровозике и танцуют танец. «Сказочный паровозик»

1 ребёнок: Сказки любят все на свете:

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

2 ребёнок: В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

3 ребёнок: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Садятся на стульчики

Под музыку вбегает поросёнок Фунтик и напевает песенку о доброте

(В Шаинский, М. Пляцковский)

Фунтик :

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все!

На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Скажите, Куда занесла меня моя песенка?

Ведущая: Здравствуй, Фунтик, Ты попал в детский сад, где ребята очень любят сказки М. С.

Пляцковского.

Фунтик: Да? Вот как я удачно пришёл! Мне тоже очень нравятся эти сказки. Вот я даже книжку

взял с собой. (Показывает книгу) . Ребята, а какие же сказки из этой книжки вам нравятся?

Подождите, подождите. Я сейчас сам узнаю. Я вам загадаю загадки про сказки Пляцковского, а вы

их отгадаете. Согласны?

Презентация «Угадай сказку» ( Загадки к сказкам М. Пляцковского).

Фунтик загадывает загадки, дети отгадывают. После каждой отгадки демонстрируется слайд с

иллюстрацией к сказке.

В клубок свернусь,

гладить не даюсь.

Но очень хочется, друзья,

Чтоб погладили меня.

«Ёжик, которого можно было погладить»

Очень был не вежлив я.

Бабушка из дома прогнала меня.

Очень я хочу у узнать,

Как старших надо уважать.

«Как ослик учился уважать старших»

Очень-очень был упрямый.

И не слушался он маму.

Но один его дружок

Переспорить его смог.

«Упрямый-упрямый ослик»

Кашу кушать не хотели

Мыть посуду было лень

Они плакали и ныли

Целый день.

«Счастливый день» Страусята Фу и Фи

Ах, какой чудесный день!

Ходим вместе – я и тень!

Если с тенью мы дружны,

То зачем друзья нужны?

«Как утёнок Крячик свою тень потерял»

Ведущая: Ребята, что же случилось с Крячиком? Кто спас его?

Дети: Друзья!

Песенка- игра «Танец дружба»

Фунтик: А вот ещё загадка:

Были незаметными,

Стали разноцветными.

«Разноцветные зверята»

Ведущая: Эта сказка самая любимая и сейчас вы её увидите.

Инсценировка сказки «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВЕРЯТА»

1 картина

ШИРМА - СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ В ЛЕСУ, фонограмма пение птиц в лесу.

Бабочка- рассказчица (девочка в костюме бабочки, вбегает и кружится): На опушке леса сидел

лягушонок Прыг-Скок и рисовал бабочку. ( САДИТСЯ НА БУГОРОК) (Появляются Медвежонок и

Зайчонок, рассматривают картину)

Медвежонок: Как красиво — вздохнул Медвежонок, я так не умею. А ты, лягушонок, где-нибудь

учился рисовать?

Лягушонок: Нет. Я такой родился, а вам нравится... бабочка на моей картине?

Зайчонок: Она... такая... розовая... И поэтому красивая... Вот если бы я был таким розовым, то меня

бы, наверно, тоже считали самым красивым Зайчонком на свете!

Медвежонок: А я бы хотел быть... наполовину зеленым, а наполовину — синим. Тогда бы я тоже

сделался самым знаменитым Медвежонком в нашем лесу!

Лягушонок: (удивлённо) Вот квак?. — Если все дело только в этом, то я согласен вам помочь.

Кисточки у меня есть, краски тоже найдутся. Только они у меня дома, пойдёмте.

(УХОДЯТ)

Бабочка- рассказчица: И чего только не делают некоторые зазнайки для того, чтобы быть

знаменитыми, чтобы только все вокруг о них и говорили, ими восхищались. Только всё это пустая

суета. А что же важно? Скоро мы узнаем.

2 картина

ВЫХОДЯТ ПЕРЕОДЕТЫЕ ЗАЯЦ И МЕДВЕЖОНОК

( заяц в розовом костюме, медвежонок в сине-зелёном)

Медвежонок: ( восхищённо)До чего же ты розовый! (гладит Зайчонка по головке).

Зайчонок: А ты тоже... до чего же... зелено-синий... Ну, просто совсем... сине-зелененький!

(погладил Медвежонка по спине.) Пойдём домой

3 картина

ШИРМА БЕРЛОГА ( плита, посуда, стол, на столе кувшин, поварёшка) (медведица ждёт

медвежонка)

Бабочка-рассказчица: Когда Медвежонок заглянул в свою берлогу, то мама

Медведица даже поварешку от испуга на пол уронила.

Медведица: Это что еще за зверь такой? — зарычала она.

Медвежонок: Я не зверь... я же... Медвежонок... (жалобно).

Медведица: Мой сынок... буренький, а не такой... разноцветный! Убирррайся пока цел! —

погрозила Медведица кочергой.

Бабочка-рассказчица Убежал Медвежонок и встретил в лесу грустного Зайчонка.

Зайчонок: Мама не узнала меня.( плачет)

Медвежонок: И меня... тоже... — махнул лапой Медвежонок.

4 картина

ШИРМА: НОЧЬ В ЛЕСУ.

Зайчонок: Что будем делать?

Медвежонок: Уже поздно, будем спа-а-ать... — зевнул и улегся калачиком под березку.

Бабочка-рассказчица: Утром Зайчонок с Медвежонком проснулись и побежали к ручью умываться.

Видят: мостик через ручей сломан.

Медвежонок: Давай починим мостик.

Зайчонок: Разве мы его сломали?

Медвежонок: Это неважно. Мы его починим — и он кому-нибудь пригодится.

Зайчонок: Я и не возражаю... Я — как ты... — согласился Зайчонок.

ЧИНЯТ МОСТИК

Зайчонок: Готово. (идут по полянке) Смотри, медвежонок, Сколько мусора на полянке! Наверное,

туристы оставили.

Медвежонок: Да. Нехорошо в лесу оставлять мусор. Давай уберём. Хочу, чтобы в нашем лесу

чисто было.

Зайчонок: И я хочу, чтобы в лесу было чисто! ( Собирают мусор в пакет и уходят).

ВЫХОДЯТ ЛЯГУШАТА, ПРОБЕГАЮТ ПО МОСТИКУ, ПОТОМ ГОВОРЯТ ВСЕ ВМЕСТЕ:

Лягушата все вместе: Какой прекрасный мостик!

Песенка «Четверо лягушат»

Медведица: (Протопала по мостику и пробасила) Пр-р-ревосходный мостик!

Кто же его починил?

Медвежонок: Это я... Это я... Это мы... его починили! — радостно закричал и бросился в объятия

мамы Медведицы.

Медведица: Умники! (Мама приласкала Медвежонка и Зайчонка)

Медвежонок: Мама, а как ты меня сегодня узнала? Ведь я же сине-зеленый...

Медведица: Ты обыкновенный... буренький, — улыбнулась мама.

Зайчонок: И вправду ты совершенно бурый...

Медвежонок: А ты... совсем не розовый, а... серый.

Лягушонок: Ручей вас отмыл.

Медведица: Теперь вы стали знаменитыми на весь наш лес... Когда кто-нибудь пройдет по этому

мостику, то обязательно скажет спасибо Зайчонку и Медвежонку, которые его починили...

Медвежонок: А мы и не для этого, просто мы хотели, чтобы всем было удобно.

Лягушонок: Вот видите, для того чтобы вас все знали, не обязательно быть... разноцветными!

Бабочка-рассказчица: Ты прав, лягушонок, ведь неважно. Знаменит ты или нет. Нужно просто

бескорыстно помогать тем, кто в этом нуждается. И тогда…

Все( Зайчонок, Медвежонок, Медведица, Лягушонок): Всем будет хорошо!

(герои садятся)

Ведущая: Очень поучительная сказка. Ребята, какие добрые дела сделали Медвежонок и

Зайчонок? Чему научила вас сказка? (Быть добрыми)

ИГРА «ДОБРЫЕ ДЕЛА»

ФУНТИК: Ребята, а скажите, какие поступки можно назвать добрыми?

Ответы детей.

Давайте поиграем. У меня в дорожной сумочке есть картинки( фотографии наших детей) . Ими

нужно украсить дерево, выбирать нужно только добрые дела.

Дети подходят к столику, берут фотографии и закрепляют их на дереве.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, какое прекрасное дерево получилось, дерево добрых дел.

И всё же, что такое доброта? Об этом расскажут нам сказочные герои.

4Ребёнок:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

5 Ребёнок:

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

6 Ребёнок:

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

7 Ребёнок:

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле

Песня «Если добрый ты»



В раздел образования