Автор: Симонова Татьяна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект НОД.
Тема: "Комплексное занятие для младших дошкольников "Путешествие Колобка"
Раздел: дошкольное образование
Комплексное занятие.
Тема: «Путешествие Колобка».
Цель: развитие игровой деятельности с элементами театрализации.
Задачи:
- продолжать вырабатывать учебные навыки;
- формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать
говорящего;
-
обучать
элементарному
пересказу
(договаривать
фразы,
пересказывать по очереди);
- расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных,
глаголов (румяненький, пригоженький, сребен, метен);
- учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки;
-
учить
подпевать
песню
за
музыкальным
руководителем,
правильно интонируя;
- работать над правильной артикуляцией;
- развивать координацию движений в соответствии с характером
музыки; развивать общую и мелкую моторику;
- развивать звуковыстный слух;
-
продолжать
развивать
зрительное,
тактильное
и
слуховое
восприятие;
- развивать внимание, воображение и мышление.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок». Заучивание песенки
колобка наизусть. Обсуждение с детьми героев сказки. Разучивание
песни «Зайка», танца «Грибочки», пальчиковой гимнастики «Тесто
мы лепили».
Организационный момент.
Воспитатель организует детей на занятие.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сегодня отправимся в кукольный театр.
- А кто знает, что такое театр?
(Ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом
, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют,
рассказывают стихи.
- А как вести себя надо в театре?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- В театре нельзя шуметь, нельзя громко разговаривать, нельзя
шуршать, но можно аплодировать, т.е. хлопать.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- ребята, посмотрите какая красивая коробочка стоит на столе. В
ней живут куклы Бибабо. Давайте вспомним и назовем героев
сказки. Какую сказку мы сегодня будем смотреть?
(Ответы детей).
Совместное рассказывание сказки.
Воспитатель: жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и
наберется.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки,
замесила тесто на сметане.
- Давайте, ребята и мы свами тесто замесим.
Пальчиковая гимнастика «Тесто мы месили».
Тесто мы месили (имитируем замес теста)
Пироги лепили (лепим пирожки)
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп (хлопаем в ладоши)
Слепим круглый колобок (показываем колобок).
Проводится два раза.
Раздать детям су-джок (массажный шарик). Дети катают его, как
колобка.
Воспитатель: вот, ребята, старуха колобок скатала, изжарила его в
масле и положила на окно студится…
Дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». (дети делают
глубокий вдох, затем выдох через рот. Дуют на ладошки).
Воспитатель: надоело колобку лежать – он и покатился с окна на
лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог, в сени из сеней
на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше…
Катится
колобок
по
дорожке,
а
навстречу
ему
…
(дети
подсказывают) … заяц:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел: (дети поют песню колобка)
- Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
От тебя зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше, только его заяц и видел.
Воспитатель: остался зайка у нас голодным. Колобок ведь укатился
от него. Давайте, ребята, споем зайке песенку, а заодно и покормим
его.
Песенка «Зайка» под руководством музыкального руководителя.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: катится колобок по тропинке, а навстречу ему…
(пауза) (дети угадывают) …серый волк.
- ребята, волк какой? (сердитый)
- голос у волка какой? (хриплый, сердитый). А покажите мне,
пожалуйста, сердитое лицо, как у волка (мимическая гимнастика).
Воспитатель предлагает детям изобразить волка и повторить его
реплику.
Говорит волк:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, волчек, я тебе песенку спою.
И запел колобок свою песенку (дети поют песню колобка):
- я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а
навстречу ему медведь. Идет хворост ломает, кусты к земле гнет.
Воспитатель:
- какой медведь, ребята? (большой, грозный, сердитый). Он
голодный по лесу ходит. (воспитатель просит изобразить сердитое
личико). Мимическая гимнастика.
Воспитатель просит детей произнести реплику медведя, с оюлюдая
интонацию и выражение лица.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою. (произносят дети,
совместно с воспитателем, изображая мимику и интонацию
колобка).
Колобок запел, а Миша уши развесил.
(Дети поют песню колобка).
- я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
От тебя зайца ушел,
И от волка ушел,
От тебя, Мишка, не хитро уйти.
Воспитатель: покатился колобок, медведь только его и видел.
Катится колобок по лесу и оказался на полянке, где растут
волшебные грибочки.
Музыкальный
руководитель:
давайте,
ребята,
превратимся
в
грибочки и потанцуем с колобочком.
Танец «Грибочки».
Воспитатель: повеселился колобок с грибочками и покатился
дальше. Катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили и запел свою песенку:
Песенка колобка.
Лиса:
- Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо
слышу. Сядь ко мне на носок, да спой еще разок.
Колобок обрадовался, что его песенка похвалили, прыгнул лисе на
мордочку и запел:
- Я колобок, колобок!
А лиса его – Ам! – и съела.
Воспитатель: ребята, а почему лиса съела колобка? Какой был
колобок? (Ответы детей – наивный, доверчивый).
Вот какую мы с вами замечательную сказку рассказали!
Вот и сказочки конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Воспитатель:
- а теперь я предлагаю вам поиграть (игра «Лабиринт»: дети
проводят указательным пальцем по линии лабиринта (тропинке),
повторяя путь колобка).
Воспитатель:
- ребята, предлагаю вам еще поиграть с колобочком (игра в
плоскостном
деревянном
театре
«Найди
колобка».
Меняя
положение
колобка,
педагог
предлагает
детям
ответить
на
вопросы).
Воспитатель:
- где студился колобок? (ответы детей: на окошке)
- где спрятался колобок? (ответы детей: за елочкой, за березой, под
кустом)
- где сидит колобок? (ответы детей: на носу у лисы).
Подведение итогов.
Воспитатель:
-ребята, вам понравилось наше занятие?
- а кто из героев вам понравился больше всего?
- а почему?
-ребята, а вам не жалко колобка, ведь его съела лиса?
Давайте нарисуем себе нового колобка, который будет жить у нас в
группе.
Коллективная работа. Нетрадиционное рисование пальчиковыми
красками. Закрашивание рисунка внутри контура ладошками.
Воспитатель: наш колобок будет веселым (наклеивание глаз и рта в
улыбке) и никуда от нас не убежит (воспитатель прикрепляет
рисунок на доску).