Напоминание

Закаливание


Автор: Смирнова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 16
Населённый пункт: Королев
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Закаливание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Закаливание детей раннего возраста

1младшая группа

(консультация для родителей)

Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой

организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики

заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе

физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма,

повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий

внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его

важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не

только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые

способны ослабить защитные силы организма.

Противопоказания к закаливанию

Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен

закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в

начальном периоде, закаливающие процедуры.

В своей группе мы планируем использовать такие нетрадиционные виды

закаливания как:

1.Хождение босиком

- технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно

является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем

хождение босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1

минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо

переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего

возраста.

2. Фито - терапия (полоскание рта настоями лекарственных трав в зимний

период),

3.Закаливание рук (игры с водой по плану воспитательной работы).

У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на

человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с

воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и

жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь

игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой

моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит

положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И

уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С.

Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 –

20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.

Предлагаем Вам перечень игр с водой, которые мы используем для

закаливания рук.

Водопад

Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно

переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой

пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает

шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте

падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше

водопад, тем громче он шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый

мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек

водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание

на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра с мылом

Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его

при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина,

ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок

наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка»

-половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также

половить рыбок двумя ложками.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые

емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки

через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит

в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая

потом в миску.

Сквозь сито

Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В

игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Закаливающие мероприятия в младшей группе

Мероприятия

1

Сквозное проветривание в отсутствии детей

3 раза в день

2

Кварцевание

2 раза в день

3

Утренняя гимнастика в проветренном помещении

Каждый день.

4

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

5

Умывание прохладной водой

В режимных моментах

6

Проветривание группы перед занятием

2 раза в день

7

Прогулка на свежем воздухе

2 раза в день

8

Дыхательная гимнастика

2 раза в день

9

Гимнастика в постели

15-00

10

Ходьба по “дорожкам здоровья”(коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный

коврик, по полу босиком для профилактики плоскостопия

Перед дневным сном и после

11

Ходьба босиком по песку, обливание ног, воздушные ванны.

В летний период

12

Фитонциды (лук, чесночные киндеры)

Во время эпидемии гриппа



В раздел образования