Напоминание

Цикл занятий по использованию мотивов хохломской росписи в декоративном рисовании старших дошкольников


Автор: Берендакова Анна Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №45 "Журавлик"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновской области
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Цикл занятий по использованию мотивов хохломской росписи в декоративном рисовании старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цикл занятий по использованию мотивов хохломской росписи в

декоративном рисовании старших дошкольников

Основные задачи

Создать условия для развития интереса детей к изделиям хохломского промысла, особенностями

их формы, материалом, и технологии изготовления, способам орнаментации, цветовому строю ,

композиции орнамента на разных изделиях.

Познакомить детей с разнообразием изделий по форме и назначению, орнаментальному

оформлению. Радовать их красотой и многообразием, вызвать желание научиться самим

создавать разнообразные узоры как это делают хохломские мастера. Определить

последовательность овладения приемами кистевой росписи на тему хохломы, используя разные

варианты заданий и форм организации детской деятельности. Поощрять самостоятельность и

проявление творчества каждого ребенка в процессе усвоения и практического использования

приемов росписи в оформлении разнообразных изделий для художественного оформления

детского сада и дома, использования для подарков

ЦИКЛЫ ЗАНЯТИЙ

1 цикл Ознакомление детей с изделиями Хохломы и его мастерами.

Цель: Вызвать интерес к изделиям золотой хохломы, полюбоваться их красотой, яркости их красок

и элементов украшения. Познакомить с основными элементами орнамента, их цветовым строем и

композиционными приемами. Вызвать у детей желание научиться рисовать хохломские узоры и

украшать им разнообразные предметы.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Познакомить с яркими, красивыми, золотыми изделиями Хохломы.

Подбор разнообразных изделий Хохломы, иллюстративного материала. Их

рассматривание, выделение материала из которого выточены изделия, разнообразные

формы, назначение. Рассказ педагога

Где создают хохломские изделия и кто это делает?

Рассказ педагога о промысле, его центрах г. Семенов и с. Семино Нижегородской области.

Рассказ о мастерах - резчиках и художниках, технологии создания изделий и приемах

украшения. Подбор изделий, иллюстраций, книг, фотографий, дидактических пособий и

динамических таблиц.

Выставка хохломский изделий .

Посуда, мебель, вазы, подставцы и и.т. иллюстрации открыток. книг, работ педагога и

детей.

Путешествие на родину Хохломы (игра) Проведение совместно с воспитателем.

Фирменный магазин "Хохлома" ( игра). Пополнение магазина изделиями и материалами

по мере их изготовления детьми по мере овледения приемами росписи и орнаментации.

2 цикл Рисование элементов хохломской росписи.

Цель: Овладение приемом кистевой росписи. Упражнять в рисовании травки, кустиков, завитков,

ягод кистью и тычком при помощи ватного тампона.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Учиться рисовать хохломскую травку.

Зеленая гуашь или акварель.

Рисуем кустики из травок.

Гуашь или акварель красного , зеленого, черного цветов ( на выбор)

Нарисуем кустики с завитками

Краски черного, зеленого, красного цвета

Рисуем кустики с ягодками

Краски в сочетании черного или зеленого с красным цветом на желтом фоне или на

черном фоне красные ягоды с желтыми или зелеными кустиками ( на выбор)

Рисуем ягодки рябины, калины.

Использовать "тычки", располагать ягоды в несколько рядов в сочетании с веточками и

листочками - травками. Самостоятельный подбор цвета.

"Ягодка - малинка"

Вариант "ежевика". Использовать маленькие тычки, располагая в ряд по мере убывания

количества точек, составление композиции и з двух - трех ягод в виде кустика с веточками

и листочками

3 цикл Рисование различных по сложности листьев.

Цель: Овладение умением рисовать листья простой и сложной формы - трелистник, пятилистник

по типу листа смородины, составляя узорную ветку с закруглением "Кривуля" в сочетании с

ягодками вишни, малины, клубники

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Учимся рисовать листья и составлять веточку.

Зеленая краска

Рисуем трелистник

(разные варианты). Зеленая, желтая, красная (на выбор)

Рисуем пятилистник

Зеленая, желтая, красная краска

Рисуем лист смородины с прожилками

Зеленая, желтая, черная краска

Рисуем изящную загнутую веточку с листьями и ягодами

Сочетание красок зеленых, красных. черных тонов на желтом фоне

Рисуем кривуля с малинкой

Рисуем кривуля с клубничкой

4 цикл Роспись силуэтов различных изделий

Цель: Овладение умением расписывать плоскость различных изделий, вписывая рисунок в их

конфигурацию и сочетая традиционные тона красок на желтом, черном или красном фоне

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Распишем узорами большую ложку для супа

Самостоятельный выбор элементов украшения в виде "кривуля" и вписывание ее в

плоскость округлой формы

Расписываем большие и маленькие ложки

Коллективная работа

Распишем узорами блюдо

Кривуля на круглом фоне

Распишем узорами поставец

Распишем узорами хохломской сервиз

Коллективная работа

5 цикл Роспись объемных изделий, выполненные в технике папье-маше

Цель: Научить расписывать узорами объемные формы со всех сторон для получения

законченного украшения вещи в стиле хохломы, проявляя свою самостоятельность и творчество.

используя усвоенные приемы росписи, сочетания цветов и композиционное решение орнамента.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Распишем хохломскими узорами круглое блюдо.

Самостоятельное решение орнаментации по элементам цветовым сочетаниям.

композиции

Распишем хохломскими узорами поставец

Использование окаймляющего орнамента

Распишем хохломскими узорами вазу

Использование окаймляющего орнамента

Распишем хохломскими узорами набор для варенья

Коллективная работа

6 цикл Заключительный

Ярмарка с распродажей изделий из фирменного магазина "Хохлома"



В раздел образования