Напоминание

конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада


Автор: Аванесян Лена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №28
Населённый пункт: Санкт-Петерург
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада
Тема: конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 Приморского района Санкт–Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста детского сада

«Построим новый Теремок»

Автор-разработчик:

Аванесян Л.Ю., воспитатель

2020

Санкт-Петербург

Возрастная адресованность: дети 2 – 3 лет ( II группа раннего возраста)

Длительность образовательной деятельности: 10 – 15 мин.

Количество участников: подгруппа 6 чееловек

Цель:

развитие познавательных интересов детей,

расширение игрового и

сенсорного опыта.

Задачи:

1. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых

действий, объединённых сюжетной канвой, имитировать движения персонажей сказки

«Теремок».

2. Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах: учить

различать их по форме, называть их (треугольник, квадрат); продолжать накапливать у

детей опыт практического освоения пространства (ограниченной плоскости).

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь: названия персонажей

сказки «Теремок»; фигуры: «квадрат», «треугольник», пространственные обозначения:

«выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех», «самый большой», «самый маленький».

Развивать умение действовать по словесному указанию педагога.

4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии

литературного произведения, проявлению самостоятельности, активности в игре с

персонажами-игрушками.

5. Развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия

некоторых сказочных персонажей.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание дидактического

материала с изображением героев и их действий, с разучиванием фраз из сказки

«Теремок». Театрализованная игра - настольный театр с персонажами сказки «Теремок»,

путем первого опыта общения с персонажами.

Материалы.

Демонстрационный материал: наглядное пособие с изображением фрагментов из

сказки «Теремок». Игрушки – персонажи сказки: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк,

Медведь. Настольный театр «Сказка Теремок».

Раздаточный материал:

набор геометрических фигур: квадрат (20х20см) и

равнобедренный треугольник (основание 20см, высота 8см), 6 прямоугольников-окошек

(5х5см) с изображением персонажей сказки «Теремок», по количеству детей.

Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности.

Часть 1.

Воспитатель вносит игрушку Мышку и предлагает детям поздороваться с Мышкой.

Мышка приглашает детей встать в хоровод. Дети встают в хоровод, выполняют движения

под слова воспитателя:

- Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Мышка просит детей отгадать, из какой она сказки.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, в какой

сказке живет Мышка:

- Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок не высок, не высок!

Кто, кто в Теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Выясняется, что Мышка живет в сказке «Теремок». Вспоминают, что она первой

нашла Теремок.

Воспитатель сообщает, что вслед за Мышкой к Теремочку прискакала Лягушка–

квакушка и просит детей поскакать и квакать, как Лягушка.

Затем прибежал Зайка-побегайка. Воспитатель просит детей попрыгать как Зайка.

После Зайки прибежала Лисичка-сестричка. Детям предлагают показать рукой хвостик,

помахать им.

За Лисичкой–сестричкой пришел Волчок-серенький бочок. Воспитатель просит

детей пощелкать зубами, а руками показать пасть волка.

Последним пришел Мишка косолапый. Воспитатель просит детей топать медленно

ногами, как Мишка и рычать.

Мишка рассказал, как он не послушал всех зверей, полез на Теремок и сломал его,

а все жители Теремка убежали, но теперь остались без дома. Воспитатель говорит:

- Вот ведь горюшко – беда,

Всем нам жить пойти куда?

Вот бы был побольше дом,

Все бы поместились в нем!

Воспитатель предлагает детям помочь зверям построить новый Теремок.

Часть 2.

Детей приглашают сесть за столы.

Перед

каждым

ребенком

имеется

набор

плоских

геометрических

фигур:

треугольник и квадрат. Воспитатель просит детей составить из этих фигур домик Теремок.

Вопросы к детям: «Где у Теремка крыша? Покажите!», «На какую фигуру похожа

крыша?», «Покажите квадрат!», «Какого цвета квадрат?», «Какого цвета треугольник?» и

пр.

Воспитатель дает каждому ребенку набор окошек с изображением зверей. Детям

предлагают рассмотреть окошки. Вопросы: «Покажи Зайку (Мышку, Лису, Волка,

Лягушку, Медведя)», «Покажи самого большого зверя!», «А кто самый маленький

зверек?».

Инструкция детям: «В Теремке разложите окошки так, чтобы всем хватило места».

В процессе работы некоторых детей просят ответить на вопросы: «Кто живет в

верхних (нижних) окошках?», «Кто живет выше (ниже) всех?» и пр.

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться на Теремки, которые они сделали,

говорит:

- Вот уж дело, так уж дело, за работу взялись смело.

Раз и вот уж новый дом, много-много места в нем!

Стоит в поле Теремок и высок он и широк!!!

Много в нем живет друзей, вместе будет веселей!

Воспитатель хвалит детей: в новом Теремке всем зверям хватит места, все звери

будут жить дружно и весело, благодарит детей за хорошую игру.



В раздел образования