Автор: Аванесян Лена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №28
Населённый пункт: Санкт-Петерург
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада
Тема: конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 Приморского района Санкт–Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста детского сада
«Построим новый Теремок»
Автор-разработчик:
Аванесян Л.Ю., воспитатель
2020
Санкт-Петербург
Возрастная адресованность: дети 2 – 3 лет ( II группа раннего возраста)
Длительность образовательной деятельности: 10 – 15 мин.
Количество участников: подгруппа 6 чееловек
Цель:
развитие познавательных интересов детей,
расширение игрового и
сенсорного опыта.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых
действий, объединённых сюжетной канвой, имитировать движения персонажей сказки
«Теремок».
2. Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах: учить
различать их по форме, называть их (треугольник, квадрат); продолжать накапливать у
детей опыт практического освоения пространства (ограниченной плоскости).
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь: названия персонажей
сказки «Теремок»; фигуры: «квадрат», «треугольник», пространственные обозначения:
«выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех», «самый большой», «самый маленький».
Развивать умение действовать по словесному указанию педагога.
4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии
литературного произведения, проявлению самостоятельности, активности в игре с
персонажами-игрушками.
5. Развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия
некоторых сказочных персонажей.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание дидактического
материала с изображением героев и их действий, с разучиванием фраз из сказки
«Теремок». Театрализованная игра - настольный театр с персонажами сказки «Теремок»,
путем первого опыта общения с персонажами.
Материалы.
Демонстрационный материал: наглядное пособие с изображением фрагментов из
сказки «Теремок». Игрушки – персонажи сказки: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк,
Медведь. Настольный театр «Сказка Теремок».
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур: квадрат (20х20см) и
равнобедренный треугольник (основание 20см, высота 8см), 6 прямоугольников-окошек
(5х5см) с изображением персонажей сказки «Теремок», по количеству детей.
Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности.
Часть 1.
Воспитатель вносит игрушку Мышку и предлагает детям поздороваться с Мышкой.
Мышка приглашает детей встать в хоровод. Дети встают в хоровод, выполняют движения
под слова воспитателя:
- Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Мышка просит детей отгадать, из какой она сказки.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, в какой
сказке живет Мышка:
- Стоит в поле Теремок, Теремок,
Он не низок не высок, не высок!
Кто, кто в Теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Выясняется, что Мышка живет в сказке «Теремок». Вспоминают, что она первой
нашла Теремок.
Воспитатель сообщает, что вслед за Мышкой к Теремочку прискакала Лягушка–
квакушка и просит детей поскакать и квакать, как Лягушка.
Затем прибежал Зайка-побегайка. Воспитатель просит детей попрыгать как Зайка.
После Зайки прибежала Лисичка-сестричка. Детям предлагают показать рукой хвостик,
помахать им.
За Лисичкой–сестричкой пришел Волчок-серенький бочок. Воспитатель просит
детей пощелкать зубами, а руками показать пасть волка.
Последним пришел Мишка косолапый. Воспитатель просит детей топать медленно
ногами, как Мишка и рычать.
Мишка рассказал, как он не послушал всех зверей, полез на Теремок и сломал его,
а все жители Теремка убежали, но теперь остались без дома. Воспитатель говорит:
- Вот ведь горюшко – беда,
Всем нам жить пойти куда?
Вот бы был побольше дом,
Все бы поместились в нем!
Воспитатель предлагает детям помочь зверям построить новый Теремок.
Часть 2.
Детей приглашают сесть за столы.
Перед
каждым
ребенком
имеется
набор
плоских
геометрических
фигур:
треугольник и квадрат. Воспитатель просит детей составить из этих фигур домик Теремок.
Вопросы к детям: «Где у Теремка крыша? Покажите!», «На какую фигуру похожа
крыша?», «Покажите квадрат!», «Какого цвета квадрат?», «Какого цвета треугольник?» и
пр.
Воспитатель дает каждому ребенку набор окошек с изображением зверей. Детям
предлагают рассмотреть окошки. Вопросы: «Покажи Зайку (Мышку, Лису, Волка,
Лягушку, Медведя)», «Покажи самого большого зверя!», «А кто самый маленький
зверек?».
Инструкция детям: «В Теремке разложите окошки так, чтобы всем хватило места».
В процессе работы некоторых детей просят ответить на вопросы: «Кто живет в
верхних (нижних) окошках?», «Кто живет выше (ниже) всех?» и пр.
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться на Теремки, которые они сделали,
говорит:
- Вот уж дело, так уж дело, за работу взялись смело.
Раз и вот уж новый дом, много-много места в нем!
Стоит в поле Теремок и высок он и широк!!!
Много в нем живет друзей, вместе будет веселей!
Воспитатель хвалит детей: в новом Теремке всем зверям хватит места, все звери
будут жить дружно и весело, благодарит детей за хорошую игру.