Автор: Сарапулова Мария Викторовна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ Колыванская СОШ №1
Населённый пункт: п.Колывань Новосибирская область
Наименование материала: урок - года
Тема: Действия с десятичными дробями при решении экологических задач
Раздел: среднее образование
Сарапулова Мария Викторовна
учитель математики и
информатики
МБОУ Колыванская СОШ №1
П. Колывань
Если вы хотите научиться
плавать, то смело
входите в воду, а если
хотите научиться решать
задачи, то решайте их!
Дьердь Пойа
«Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском
языке. Получается, это наука о доме.
Но не о доме в
обычном смысле, нет, это наука о нашем общем
доме — природе.
Мы приехали в лес. Какие деревья
нас окружают? Ель может
жить1200 лет, сосна половину
возраста ели, рябина на 519,325
лет меньше, чем сосна. Сколько
лет живет рябина?
80,675
С самой маленькой струйкой из
неисправного крана в сутки
вытекает 148,2 л. Воды. Сколько
литров воды может быть потеряно
20-ю семьями за 10 дней, если в
квартире семьи неисправен хотя бы
один кран?
29640 л
Для разложения в природной среде
бумаги требуется до(2,3852+7,6148) лет,
консервной банки - до (12,12+ 77,88) лет,
фильтра от сигареты - до(0, 125+
99,875)лет,
полиэтиленового пакета - до
(198,99998+1,00002) лет,
пластмассы – до(1871,3241-1371,3241)
лет,
стекла - до (10357,49- 9357,49) лет.
10 лет
90 лет
100 лет
200 лет
500 лет
1000 лет
В атмосферу от предприятий
Новосибирской области за год
попадают:
Сероуглерод – 2,787млн. Кг
Сероводород – 0,341млн. Кг
Бутан – 1,216млн. Кг
Пыль цементного производства –
1,797 млн. кг
Ацетон – 0,580 млн. кг
Аммиак – 0,405млн.кг
Вычислите общее количество
выбрасываемых в атмосферу
веществ.
7,126
млн. кг
•
А 1. Сравните дроби 4,599 и 4,8
•
1. 4,599 <4,8 2. 4,599 = 4,8 3. 4,599 > 4,8.
•
•
А 2. Сравните дроби 3,500 и 3,50.
•
1. 3,500 < 3,50 2. 3,500 = 3,50 3. 3,500 > 3,50.
•
•
А 3. Вычислите значение суммы чисел 13,27 и 6,3.
•
1. 19,3 2. 76,27 3. 13,9 4. 19,57
•
•
А 4. Вычислите значение разности чисел 18,5 и 4,26.
•
1. 14,24 2. 13,24 3. 13,59 4. 22,76
•
•
В 1. Найдите корень уравнения: у – 5,36 = 6,8 .
•
Ответ:___________
•
•
В 2. Скорость теплохода по течению реки 29,2 км/ч.
•
Собственная скорость лодки 26,5 км/ч. Найдите скорость
•
течения реки.
•
Ответ:___________
•
•
С1. Сколько натуральных чисел заключено между
•
данными десятичными дробями 15,03 и 21,98?
•
Ответ:___________
•
А 1. Сравните дроби 4,599 и 4,8
•
1. 4,599 <4,8 2. 4,599 = 4,8 3. 4,599 > 4,8.
•
•
А 2. Сравните дроби 3,500 и 3,50.
•
1. 3,500 < 3,50
2. 3,500 = 3,50
3. 3,500 > 3,50.
•
•
А 3. Вычислите значение суммы чисел 13,27 и 6,3.
•
1. 19,3 2. 76,27 3. 13,9
4. 19,57
•
•
А 4. Вычислите значение разности чисел 18,5 и 4,26.
•
1. 14,24 2. 13,24 3. 13,59 4. 22,76
•
•
В 1. Найдите корень уравнения: у – 5,36 = 6,8 .
•
Ответ:___12,16________
•
•
В 2. Скорость теплохода по течению реки 29,2 км/ч.
•
Собственная скорость лодки 26,5 км/ч. Найдите скорость
•
течения реки.
•
Ответ:___2,7________
•
•
С. Сколько натуральных чисел заключено между
•
данными десятичными дробями 15,03 и 21,98?
•
Ответ:_____6______
Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им
соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать
название независимой международной общественной организации, ставящей
целью предотвратить деградацию окружающей среды.
7,4 + 3,2=______ 50,2 - 20,2=_____
5,9 + 0,3=______ 4,2 + 2,06=______
9,5 - 4,3=______ 7,5 – 0,7=_______
18,6 + 4,2=_____ 3 – 0,4=________
О Г
Ж Р
Е
В
И
Н
К
Ь
П
Х
И
М С
6,2 62 10,6 5,3 5,2 22,8 22,66,08 6,8 30 7,576,26 8,2 2,6
82
10,6
6,2
5,2
22,8
30
6,26
6,8
2,6
Гринпис
Говорят, одна ласточка не делает весны; но
неужели от того, что одна ласточка не делает
весны, не лететь той ласточке, которая уже
чувствует весну, а дожидаться остальных. Так
дожидаться надо тогда и всякой почке и травке,
и весны не будет.
Лев Толстой
Спасибо за урок !
Молодцы !