Напоминание

Действия с десятичными дробями при решении экологических задач


Автор: Сарапулова Мария Викторовна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ Колыванская СОШ №1
Населённый пункт: п.Колывань Новосибирская область
Наименование материала: урок - года
Тема: Действия с десятичными дробями при решении экологических задач
Раздел: среднее образование





Назад




Сарапулова Мария Викторовна

учитель математики и

информатики

МБОУ Колыванская СОШ №1

П. Колывань

Если вы хотите научиться

плавать, то смело

входите в воду, а если

хотите научиться решать

задачи, то решайте их!

Дьердь Пойа

«Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском

языке. Получается, это наука о доме.

Но не о доме в

обычном смысле, нет, это наука о нашем общем

доме — природе.

Мы приехали в лес. Какие деревья

нас окружают? Ель может

жить1200 лет, сосна половину

возраста ели, рябина на 519,325

лет меньше, чем сосна. Сколько

лет живет рябина?

80,675

С самой маленькой струйкой из

неисправного крана в сутки

вытекает 148,2 л. Воды. Сколько

литров воды может быть потеряно

20-ю семьями за 10 дней, если в

квартире семьи неисправен хотя бы

один кран?

29640 л

Для разложения в природной среде

бумаги требуется до(2,3852+7,6148) лет,

консервной банки - до (12,12+ 77,88) лет,

фильтра от сигареты - до(0, 125+

99,875)лет,

полиэтиленового пакета - до

(198,99998+1,00002) лет,

пластмассы – до(1871,3241-1371,3241)

лет,

стекла - до (10357,49- 9357,49) лет.

10 лет

90 лет

100 лет

200 лет

500 лет

1000 лет

В атмосферу от предприятий

Новосибирской области за год

попадают:

Сероуглерод – 2,787млн. Кг

Сероводород – 0,341млн. Кг

Бутан – 1,216млн. Кг

Пыль цементного производства –

1,797 млн. кг

Ацетон – 0,580 млн. кг

Аммиак – 0,405млн.кг

Вычислите общее количество

выбрасываемых в атмосферу

веществ.

7,126

млн. кг

А 1. Сравните дроби 4,599 и 4,8

1. 4,599 <4,8 2. 4,599 = 4,8 3. 4,599 > 4,8.

А 2. Сравните дроби 3,500 и 3,50.

1. 3,500 < 3,50 2. 3,500 = 3,50 3. 3,500 > 3,50.

А 3. Вычислите значение суммы чисел 13,27 и 6,3.

1. 19,3 2. 76,27 3. 13,9 4. 19,57

А 4. Вычислите значение разности чисел 18,5 и 4,26.

1. 14,24 2. 13,24 3. 13,59 4. 22,76

В 1. Найдите корень уравнения: у – 5,36 = 6,8 .

Ответ:___________

В 2. Скорость теплохода по течению реки 29,2 км/ч.

Собственная скорость лодки 26,5 км/ч. Найдите скорость

течения реки.

Ответ:___________

С1. Сколько натуральных чисел заключено между

данными десятичными дробями 15,03 и 21,98?

Ответ:___________

А 1. Сравните дроби 4,599 и 4,8

1. 4,599 <4,8 2. 4,599 = 4,8 3. 4,599 > 4,8.

А 2. Сравните дроби 3,500 и 3,50.

1. 3,500 < 3,50

2. 3,500 = 3,50

3. 3,500 > 3,50.

А 3. Вычислите значение суммы чисел 13,27 и 6,3.

1. 19,3 2. 76,27 3. 13,9

4. 19,57

А 4. Вычислите значение разности чисел 18,5 и 4,26.

1. 14,24 2. 13,24 3. 13,59 4. 22,76

В 1. Найдите корень уравнения: у – 5,36 = 6,8 .

Ответ:___12,16________

В 2. Скорость теплохода по течению реки 29,2 км/ч.

Собственная скорость лодки 26,5 км/ч. Найдите скорость

течения реки.

Ответ:___2,7________

С. Сколько натуральных чисел заключено между

данными десятичными дробями 15,03 и 21,98?

Ответ:_____6______

Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им

соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать

название независимой международной общественной организации, ставящей

целью предотвратить деградацию окружающей среды.

7,4 + 3,2=______ 50,2 - 20,2=_____

5,9 + 0,3=______ 4,2 + 2,06=______

9,5 - 4,3=______ 7,5 – 0,7=_______

18,6 + 4,2=_____ 3 – 0,4=________

О Г

Ж Р

Е

В

И

Н

К

Ь

П

Х

И

М С

6,2 62 10,6 5,3 5,2 22,8 22,66,08 6,8 30 7,576,26 8,2 2,6

82

10,6

6,2

5,2

22,8

30

6,26

6,8

2,6

Гринпис

Говорят, одна ласточка не делает весны; но

неужели от того, что одна ласточка не делает

весны, не лететь той ласточке, которая уже

чувствует весну, а дожидаться остальных. Так

дожидаться надо тогда и всякой почке и травке,

и весны не будет.

Лев Толстой

Спасибо за урок !

Молодцы !



В раздел образования