Напоминание

Музыкальная гостиная "Музыкальная палитра"


Автор: Могирева Лариса Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ д/с 38
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: Музыкальная гостиная "Музыкальная палитра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкальная гостиная «Музыкальная палитра»

Цель: Закрепить у детей знания о русских, народных музыкальных

инструментах.

Задачи:

Обучающие:

1. Развивать представление детей о русских, народных музыкальных

инструментах.

2. Обогатить их знания о русских народных инструментах.

3. Формировать интерес к русской народной музыке на основе

эмоционального восприятия.

Развивающие:

1. Развивать творческую фантазию и эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать музыкальное мышление, умение анализировать

3. Развивать чувство ритма, тембровый и ладовый слух, творческие

способности

4. Способствовать развитию вокально - хоровых навыков в процессе

пения под аккомпанемент.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к культуре своего народа.

2. Способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

3. Прививать любовь и уважение к русской народной музыке.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое

развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

познавательное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет

Виды детской деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная,

- музыкальная.

Предварительная работа:

- Использование ИКТ рассматривание иллюстраций с русскими

народными инструментами, слушание аудио-видео записей русских

народных инструментов, русского народного оркестра.

- Игры-импровизации на ложках, бубне, колокольчиках в детском

оркестре.

- Музыкально – дидактические игры «Угадай, какой инструмент

играет?», «Ритмический рисунок»

Ход занятия:

(Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,

уважаемые гости! Сегодня, я предлагаю вам совершить путешествие в

городок музыкальных инструментов. Вы хотите, побывать в

городке музыкальных инструментов? (ответы детей). Тогда в путь!

(Дети под красивую музыку В. А. Моцарта -идут «змейкой» по залу и

садятся на стульчики) 02.

Музыкальный руководитель:

Сегодня, ребята, мы будем с вами говорить о музыкальных

инструментах.

Вот мы и прибыли в Городок музыкальных инструментов. А где же

они?

Все внимание на экран

Видео «Музыкальные инструменты» 03.

А кто из вас знает, какие бывают музыкальные инструменты? (ударные,

струнные, духовые, струнно-смычковые, клавишные)

И чтобы увидеть первый музыкальный инструмент, вы должны отгадать

загадку.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я, очень звонко услышите вы сами,

Возьмете меня в руки, ударите ладошкой

Звучать я буду весело и громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

Правильно, ребята, это бубен.

Слушание «Бубен» 04.

Музыкальный руководитель: Что вы можете рассказать о бубне?

/наводящие вопросы для детей/.Бубен, это какой инструмент? (ударный).

Почему вы думаете, что он ударный и как нужно играть на бубне? (ударять

по нему ладошкой) Давайте поиграем с бубном.

Игра бубном 05.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вот какой веселый

бубен поиграл с нами.

Музыкальный руководитель:

А вот моя вторая загадка.

«Две подружки удалые, расписные, хохломские.

Как начнут они играть

Ноги просятся плясать.

Друг без друга им нельзя.

Вы узнали их, друзья?» (ответы детей – ложки)

Правильно, ребята, это ложки. (Загадка уходит)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие они красивые, яркие,

расписные, сделаны из дерева.

Видео «Ложкари» 07.

Что вы можете рассказать нам о ложках? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

(предлагаю поиграть в игру)

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический рисунок» 08.

(Сначала хлопки, потом с музыкальными инструментами (бубны и

ложки)

Давайте мы с вами попробуем поиграть на ложках. А помогут нам бубны,

которые своим звоном сделают музыку еще красивей. Давайте возьмем

ложки и бубны

Игра на ложках и бубнах 08.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, у нас с вами получается все замечательно.

Положите ложки и бубны, пусть они отдыхают.

Музыкальный руководитель; Слушайте следующую мою загадку.

Звучит гармошка 09.

Загадка:

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная! (Гармонь)

Музыкальный руководитель: А мы с вами сейчас споем веселую

песенку.

Песня - «Пусть бегут неуклюже» муз. В. Шаинского 10.

Припев (переделан)

Я играю, на гармошке. И мелодия вся в лад

Ах, гармошечка, двухрядка – веселит ребят!

Звучит балалайка 11.

Музыкальный руководитель:

А вот вам моя последняя загадка

А всего- то 3 струны Ей для музыки нужны

Ох, звенит она, звенит. Всех игрою веселит.

Кто такая отгадай- ка? Это наша (Балалайка).

Музыкальный руководитель: Давайте все удобно сядем и послушаем в

исполнении маленького музыканта р. н. м. «Светит месяц».

Видео с балалайкой 12.

После слушания задать вопросы: Какой инструмент звучал? Какая

была музыка: грустная или веселая? Медленная или быстрая? Что под

эту музыку можно делать?

Музыкальный руководитель:

Молодцы!

А сейчас я вам хочу предложить сыграть на музыкальных инструментах.

(ложки, колокольчики, свистулька, бубны)

Оркестр «Светит месяц» 13.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие закончилось, нам пора

возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

С какими инструментами мы встретились? (Бубен, балалайка, ложки,

гармонь) А какие инструменты называют шумовыми?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных

инструментов? Посмотрите сколько много

еще музыкальных инструментов в городке. И с ними мы тоже обязательно

познакомимся. Но это будет уже другое путешествие.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора

прощаться. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли

настоящими музыкантами.

Дети уходят под веселую песню – «Шел по лесу музыкант» 14 выходят

из зала.



В раздел образования