Автор: Могирева Лариса Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ д/с 38
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: Музыкальная гостиная "Музыкальная палитра"
Раздел: дошкольное образование
Музыкальная гостиная «Музыкальная палитра»
Цель: Закрепить у детей знания о русских, народных музыкальных
инструментах.
Задачи:
Обучающие:
1. Развивать представление детей о русских, народных музыкальных
инструментах.
2. Обогатить их знания о русских народных инструментах.
3. Формировать интерес к русской народной музыке на основе
эмоционального восприятия.
Развивающие:
1. Развивать творческую фантазию и эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать музыкальное мышление, умение анализировать
3. Развивать чувство ритма, тембровый и ладовый слух, творческие
способности
4. Способствовать развитию вокально - хоровых навыков в процессе
пения под аккомпанемент.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство уважения к культуре своего народа.
2. Способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
3. Прививать любовь и уважение к русской народной музыке.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
познавательное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная,
- музыкальная.
Предварительная работа:
- Использование ИКТ рассматривание иллюстраций с русскими
народными инструментами, слушание аудио-видео записей русских
народных инструментов, русского народного оркестра.
- Игры-импровизации на ложках, бубне, колокольчиках в детском
оркестре.
- Музыкально – дидактические игры «Угадай, какой инструмент
играет?», «Ритмический рисунок»
Ход занятия:
(Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,
уважаемые гости! Сегодня, я предлагаю вам совершить путешествие в
городок музыкальных инструментов. Вы хотите, побывать в
городке музыкальных инструментов? (ответы детей). Тогда в путь!
(Дети под красивую музыку В. А. Моцарта -идут «змейкой» по залу и
садятся на стульчики) 02.
Музыкальный руководитель:
Сегодня, ребята, мы будем с вами говорить о музыкальных
инструментах.
Вот мы и прибыли в Городок музыкальных инструментов. А где же
они?
Все внимание на экран
Видео «Музыкальные инструменты» 03.
А кто из вас знает, какие бывают музыкальные инструменты? (ударные,
струнные, духовые, струнно-смычковые, клавишные)
И чтобы увидеть первый музыкальный инструмент, вы должны отгадать
загадку.
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я, очень звонко услышите вы сами,
Возьмете меня в руки, ударите ладошкой
Звучать я буду весело и громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен)
Правильно, ребята, это бубен.
Слушание «Бубен» 04.
Музыкальный руководитель: Что вы можете рассказать о бубне?
/наводящие вопросы для детей/.Бубен, это какой инструмент? (ударный).
Почему вы думаете, что он ударный и как нужно играть на бубне? (ударять
по нему ладошкой) Давайте поиграем с бубном.
Игра бубном 05.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Вот какой веселый
бубен поиграл с нами.
Музыкальный руководитель:
А вот моя вторая загадка.
«Две подружки удалые, расписные, хохломские.
Как начнут они играть
Ноги просятся плясать.
Друг без друга им нельзя.
Вы узнали их, друзья?» (ответы детей – ложки)
Правильно, ребята, это ложки. (Загадка уходит)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие они красивые, яркие,
расписные, сделаны из дерева.
Видео «Ложкари» 07.
Что вы можете рассказать нам о ложках? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
(предлагаю поиграть в игру)
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический рисунок» 08.
(Сначала хлопки, потом с музыкальными инструментами (бубны и
ложки)
Давайте мы с вами попробуем поиграть на ложках. А помогут нам бубны,
которые своим звоном сделают музыку еще красивей. Давайте возьмем
ложки и бубны
Игра на ложках и бубнах 08.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, у нас с вами получается все замечательно.
Положите ложки и бубны, пусть они отдыхают.
Музыкальный руководитель; Слушайте следующую мою загадку.
Звучит гармошка 09.
Загадка:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная! (Гармонь)
Музыкальный руководитель: А мы с вами сейчас споем веселую
песенку.
Песня - «Пусть бегут неуклюже» муз. В. Шаинского 10.
Припев (переделан)
Я играю, на гармошке. И мелодия вся в лад
Ах, гармошечка, двухрядка – веселит ребят!
Звучит балалайка 11.
Музыкальный руководитель:
А вот вам моя последняя загадка
А всего- то 3 струны Ей для музыки нужны
Ох, звенит она, звенит. Всех игрою веселит.
Кто такая отгадай- ка? Это наша (Балалайка).
Музыкальный руководитель: Давайте все удобно сядем и послушаем в
исполнении маленького музыканта р. н. м. «Светит месяц».
Видео с балалайкой 12.
После слушания задать вопросы: Какой инструмент звучал? Какая
была музыка: грустная или веселая? Медленная или быстрая? Что под
эту музыку можно делать?
Музыкальный руководитель:
Молодцы!
А сейчас я вам хочу предложить сыграть на музыкальных инструментах.
(ложки, колокольчики, свистулька, бубны)
Оркестр «Светит месяц» 13.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие закончилось, нам пора
возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
С какими инструментами мы встретились? (Бубен, балалайка, ложки,
гармонь) А какие инструменты называют шумовыми?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных
инструментов? Посмотрите сколько много
еще музыкальных инструментов в городке. И с ними мы тоже обязательно
познакомимся. Но это будет уже другое путешествие.
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора
прощаться. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли
настоящими музыкантами.
Дети уходят под веселую песню – «Шел по лесу музыкант» 14 выходят
из зала.