Напоминание

Папье Маше "Тарелочка"


Автор: Кривина Татьяна Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Дуняша"
Населённый пункт: Республика Хакасия.г.Абакан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Папье Маше "Тарелочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект на тему: Знакомство с «Папье -маше»

Тема. Тарелка из «Папье-маше».

Цели.

1.

Актуализировать знания детей о различных свойствах бумаги (гибкость,

прочность, растяжимость).

2.

Дать представление о «Папье-маше», как виде декоративно – прикладного

искусства.

3.

Научить технологии изготовления изделий из «папье-маше».

4.

Взращивать и поддерживать в детях особое состояние души, основанное на

творческом отношении к жизни.

Материалы и оборудование:

- мягкая бумага двух видов,

- клейстер (крахмал, вода),

- ванночки для воды и клейстера,

- подкладная клеенка и тряпочка,

- образцы готовых изделий,

-масло растительное,

-тарелочки – модели,

-таз с водой и полотенце.

Ход занятия.

Задумывались ли вы, когда – нибудь над тем, как становятся волшебниками?

Может быть, вам кажется, что достаточно добыть волшебную палочку, взять ее

в руки, взмахнуть, и… случится волшебство.

Ведь так происходит в сказках. То, что в сказочном мире делает волшебная

палочка, в нашем с вами реальном мире делают наши знания, мысли, чувства и

… руки. Да – да, именно так, не удивляйтесь, а лучше представьте себе, как

ваши мамы готовят праздничный торт или пирожки. Мама берет муку, яйца,

дрожжи и другие продукты. Зная рецепт, она все правильно смешивает и

готовит тесто. Говоря нашим волшебным языком, мама

умеет превратить муку, яйца, дрожжи и другие продукты в тесто. Мама знает,

как правильно выпекать торт в духовке, как его украсить и подать к столу.

Выходит, что ваши мамы – волшебницы! Но что ей помогает творить

волшебство: волшебная палочка или ее знания, труд, любовь? ( Ответы детей.)

Конечно, ее знание рецепта, труд по превращению продуктов в торт и любовь к

вам и вашей семье.

Получается, что волшебная возможность превращать одно в другое есть и в

нашем мире. Оглядитесь вокруг и приведите примеры таких превращений.

(Дети приводят примеры.)

Значит, волшебство, искусство превращать одно в другое есть и в нашем мире.

И вы можете овладеть этим мастерством, так как необходимые способности у

вас для этого есть.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, или, говоря не волшебным языком,

превращать одно в другое.

- Взгляните на стол. Давайте перечислим, что на нем находится (крахмал, вода,

чайник с кипятком, миски, бумага газетная и оберточная, масло растительное,

таз с водой, полотенце и др.).

-Как вы думаете, во что это можно превратить? (Ответы детей).

-Вот видите, не так все просто. Помните, в примере про маму с тортом, мы с

вами сказали, что волшебство можно осуществить, если есть знания.

-Теперь – знания. Я умею из всего этого делать вот что. (Показываю образцы

изделий в технике папье – маше). Хотите и вас научу, как из обычных в

хозяйстве вещей сделать произведение декоративно- прикладного искусства.

Этот вид творчества очень древний, попозже я вам расскажу об этом, вы мне

напомните.

-Смотрите и слушайте.

1.Готовим клейстер из крахмала. Я расскажу вам самый простой рецепт.

1 ч. л. крахмала + 2 ч. л. холодной воды, все размешать до кашицы и добавить

1\2 стакана кипятка. Тщательно перемешать, остудить.

2.Нужно 2 вида бумаги. Очень хорошо подходит бумага газетная и оберточная.

Бумагу надо рвать, а не резать, мы с вами знаем, почему. –Почему? Сначала

нарву белой бумаги и, внимание, замочу ее в миске с водой.

3.Теперь нужно смазать заготовку чем – нибудь масляным, н - р, растительным

маслом. –Как вы думаете, зачем это нужно? (Чтобы готовое изделие легко

снялось с модели).

4.Теперь на масляную поверхность накладываем слой мокрой бумаги. Лучше

будет, если первый слой будет белым -Как вы думаете, почему?

5.Следующий слой будем наклеивать бумагой другого цвета. Смазываем

клейстером слой мокрой бумаги, накладываем кусочек и примазываем его

пальцами. Рядом подклеиваем другой и т. д. так, чтобы края одного слегка

находили на другой. По ходу работы следим за тем, чтобы на модели не

образовывались складки и морщины. За газетным слоем вновь последует слой

из белой бумаги, и так слои будут чередоваться друг за другом, пока на модели

не будет наклеено 5-7 слоев.

6.После наклеивания всех слоев, поверхность изделия смазывают тонким слоем

клейстера и ставят для просушивания.

Сегодня мы с вами сможем изготовить только заготовку будущей тарелочки.

Я вам показала, как из набора веществ может получиться новый предмет, пусть

пока еще и не совсем красивый.

-Как вы считаете, если бы я не знала, как нужно делать, получилось бы у меня?

-Теперь давайте готовить рабочие места и повторим порядок выполнения

работы, иначе чудо превращения может не произойти.

-Что необходимо на рабочем столе?

Клейстер положим в розетку из расчета одна на двоих.

Каждому взять себе по подкладочной картонке, кусочку тряпочки, чтобы

вытирать руки.

Когда вы устроитесь, мы поставим вам миски с водой для замачивания бумаги.

По нескольку листов газетной и белой бумаги.

-Что еще забыли? (Растительное масло). Мы попросим кого – нибудь из

старших ребят, и они смажут вам заготовки маслом.

Клейстером следует пользоваться так, чтобы он не попал в глаз. Грязные от

клейстера руки во время работы вытирайте тряпкой. После завершения работы

вымойте их тщательно с мылом и вытрите полотенцем.

Устраивайтесь поудобнее. На рабочем месте соблюдайте чистоту и порядок.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь и помощь старших детей.

Во время самостоятельной работы детей дается краткая справка о папье – маше.

Термин «Папье-маше» - французский, в переводе означает «жеваная бумага».

Корни этого вида творчества уходят в Иран средних веков. В Европе первые

изделия появились в ХVI веке. Основу иранских шкатулок и ларцов составляли

несколько слоев проклеенной бумаги, сверху обмазанной смесью клея и мела, и

расписанные красками, поверх которых наносился слой прозрачного лака. Но, к

сожалению, эти нарядные изделия были очень хрупкими.

Зато российские мастера, чьи изделия мы с вами рассматриваем, начали

изготавливать основу из проклеенных, спрессованных листов картона. Для

большей прочности картон проваривали в льняном масле, после чего

просушивали в печи. Покупатели быстро оценили преимущества красочно

оформленных, легких изделий из папье-маше по сравнению с тяжелыми и

неудобными из фарфора (показать иллюстрации фарфоровых изделий). Слайды.

Кроме этого, знания и умения, полученные сегодня, открывают вам большие

возможности для творчества. Ведь, овладев техникой «папье-маше», можно

создать много удивительных и полезных в быту изделий.

ВЫСТАВКА И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

-Устраивают выставку детских работ.

- Какие работы вам понравились и почему?

ИТОГ УРОКА

Что нового сегодня вы узнали?

С какой техникой вы ознакомились на уроке?

Понравилось ли вам работать?

САМОАНАЛИЗ.

Подготовка к занятию проходила тщательно, дети активно помогали мне в этом.

При помощи предложенного алгоритма выполнения задания становиться легче

проводить работу, что в конечном итоге ведет к умению выполнить тарелку

правильно и аккуратно. Считаю, что цели и задачи были достигнуты.



В раздел образования