Напоминание

. Игры и игрушки в жизни ребенка


Автор: Светлана Викторовна Чернявская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: . Игры и игрушки в жизни ребенка
Населённый пункт: В-Уфалей Челябинская обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: . Игры и игрушки в жизни ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

На тему: Игры и игрушки в жизни ребенка.

Автор: Чернявская С.В., воспитатель МБДОУ г .В-Уфалей. Челябинская обл

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и

обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игра

развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые

открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение,

фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой

личности. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Игрушка в

данном случае выступает в качестве своеобразного эталоном Значение игрушек в жизни

малыша переоценить невозможно, ведь именно игра – основная деятельность ребенка.

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает

взрослый

в

воспитательных

целях,

чтоб

подготовить

малыша

к

вхождению

в

общественные отношения. Ведущей деятельностью маленьких детей является игра и как

ее средство – игрушка. В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более

самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. В этот

период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно

засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогите малышу запомнить, что игрушки

надо убирать Опыт работы показывает, что малыши овладевают новыми умениями и

навыками, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувства радости.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как

не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки?

Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна

по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. К 3-м годам игрушки,

живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина,

большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные

пирамидки, конструкторы Дети этого возраста пока только воспроизводят действия с

предметами, которые показал им взрослый (подносят чашку ко рту куклы, кладут

медвежонка и похлопывают по нему). Поэтому у ребенка должны быть куклы, мягкие

игрушки, изображающие различных животных, с которыми ребенок сможет выполнять

различные действия: брать на руки, сажать в коляску, укладывать спать и т.п.

Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка

с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен

будет понять принцип сбора пирамидки.

Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не

правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно

вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры. Начиная самого раннего

возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому

развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они

расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и

выделять характерные признаки предметов величину, форму, цвет, различать их. С её

помощью дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе, а также

устанавливать простейшие взаимосвязи, так как дидактические игры для ребенка

позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.

Несомненно,

такие

навыки

станут

основой

дальнейшего

успешного

обучения.

Пальчиковые игры полезны для развития речевого аппарата. Можно читать малышу

стишки, в которых присутствуют перечисления. Так появляется и чувство ритма, ( одну

строчку прочли - один пальчик загнули). Также поглаживайте ладонь круговыми

движениями.

С помощью развивающей игры ребенок научится повторять то, что делает взрослый.

Посадим перед собой игрушку, протягиваем ей фрукт и говорим "Возьми", а потом "Дай".

Пусть ребенок повторит все за вами. Для творческой игры детей этих возрастных групп

нужны такие игрушки, которые позволят им отобразить в игре содержание труда

взрослых, общественных явлений, доступных их пониманию. Например, для капитана

важно иметь подзорную трубу, фуражку с «крабом», врачу – халат, шприц и т.п. С первых

дней своей жизни ребенок внимательно начинает наблюдать за поведением своих

родителей, их отношением к нему, другим людям, к вещам, и жизни, в общем. Это

становится самым главным, Нужно с первых дней жизни привить ребенку любовь к

чистоте, порядку и бережное отношение к вещам и предметам. Но, конечно, все нужно

делать без лишнего фанатизма, что бы ни отбить желание быть чистоплотным.

Поэтому исходя из опыта,игра и игрушка равна по значению в развитии малыша.



В раздел образования