Автор: Светлана Викторовна Чернявская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: . Игры и игрушки в жизни ребенка
Населённый пункт: В-Уфалей Челябинская обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: . Игры и игрушки в жизни ребенка
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка
На тему: Игры и игрушки в жизни ребенка.
Автор: Чернявская С.В., воспитатель МБДОУ г .В-Уфалей. Челябинская обл
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и
обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игра
развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые
открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение,
фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой
личности. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Игрушка в
данном случае выступает в качестве своеобразного эталоном Значение игрушек в жизни
малыша переоценить невозможно, ведь именно игра – основная деятельность ребенка.
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.
Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает
взрослый
в
воспитательных
целях,
чтоб
подготовить
малыша
к
вхождению
в
общественные отношения. Ведущей деятельностью маленьких детей является игра и как
ее средство – игрушка. В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более
самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. В этот
период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно
засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогите малышу запомнить, что игрушки
надо убирать Опыт работы показывает, что малыши овладевают новыми умениями и
навыками, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувства радости.
К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как
не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки?
Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна
по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. К 3-м годам игрушки,
живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина,
большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные
пирамидки, конструкторы Дети этого возраста пока только воспроизводят действия с
предметами, которые показал им взрослый (подносят чашку ко рту куклы, кладут
медвежонка и похлопывают по нему). Поэтому у ребенка должны быть куклы, мягкие
игрушки, изображающие различных животных, с которыми ребенок сможет выполнять
различные действия: брать на руки, сажать в коляску, укладывать спать и т.п.
Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка
с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен
будет понять принцип сбора пирамидки.
Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не
правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно
вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры. Начиная самого раннего
возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому
развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они
расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и
выделять характерные признаки предметов величину, форму, цвет, различать их. С её
помощью дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе, а также
устанавливать простейшие взаимосвязи, так как дидактические игры для ребенка
позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.
Несомненно,
такие
навыки
станут
основой
дальнейшего
успешного
обучения.
Пальчиковые игры полезны для развития речевого аппарата. Можно читать малышу
стишки, в которых присутствуют перечисления. Так появляется и чувство ритма, ( одну
строчку прочли - один пальчик загнули). Также поглаживайте ладонь круговыми
движениями.
С помощью развивающей игры ребенок научится повторять то, что делает взрослый.
Посадим перед собой игрушку, протягиваем ей фрукт и говорим "Возьми", а потом "Дай".
Пусть ребенок повторит все за вами. Для творческой игры детей этих возрастных групп
нужны такие игрушки, которые позволят им отобразить в игре содержание труда
взрослых, общественных явлений, доступных их пониманию. Например, для капитана
важно иметь подзорную трубу, фуражку с «крабом», врачу – халат, шприц и т.п. С первых
дней своей жизни ребенок внимательно начинает наблюдать за поведением своих
родителей, их отношением к нему, другим людям, к вещам, и жизни, в общем. Это
становится самым главным, Нужно с первых дней жизни привить ребенку любовь к
чистоте, порядку и бережное отношение к вещам и предметам. Но, конечно, все нужно
делать без лишнего фанатизма, что бы ни отбить желание быть чистоплотным.
Поэтому исходя из опыта,игра и игрушка равна по значению в развитии малыша.