Автор: Гурба Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КДОУ ВО "Кантемировский ЦППМСП"
Населённый пункт: р.п. Кантемировка
Наименование материала: Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе
Тема: «Птицы – наши пернатые друзья»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей
группе.
«Птицы – наши пернатые друзья»
Составила: Гурба А.А.– воспитатель младшей группы.
Цель.
Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.
2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
4. Развивать речь, обогащать их словарь.
5. продолжать развивать связную речь детей.
Технологии.
1. Технология развивающего обучения.
2. Здоровьесберегающая технология.
3. Информационно-коммуникационная технология.
Предварительная работа.
1. Наблюдения за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: А.Яшин «Покормите птиц зимой», Т.Евдошенко
«Берегите птиц», Н.Рубцов «Воробей», З.Александрова «Новая столовая», М.Горький
«Воробьишко», М.Зощенко «Умная птичка» и др.
3. Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и
животные», «Голоса птиц».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как
кричит» и др.
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.
Материал.
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Звуковая фонограмма: «Голоса птиц», концерт Вивальди «Зима».
3. Шкатулка.
4.ЭОР – фотография зимнего леса.
Ход проведения.
I часть. Вводная.
На экране появляется фотография зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди
«Зима».
Воспитатель: Вот лес густой,
Качает нам всем головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу живут, угадайте, кто?
(звучит аудиозапись голосов птиц)
Дети: птицы.
Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете. Но не
обо всех птицах, а о зимующих.
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети перечисляют птиц.
- Почему их называют зимующими?
Дети: Потому что они не улетают от нас осенью, а остаются с нами зимовать.
- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?
Дети: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.
- Как мы помогаем зимующим птицам?
Дети: Делаем кормушки для птиц.
II часть. Основная (практическая)
1. Загадки.
Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья,
защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.
- А у меня есть для вас сюрприз. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если
правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка.
Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной
загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее на
фланелеграф.
- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.
2. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?
Дети: Да.
- А как называются дома птиц?
Дети: Гнезда.
- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна
найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
- Раз, два, три,
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое
гнездо. Игра повторяется два раза.
3. Игра «Кого не стало?».
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще
раз, кого вы здесь видите.
Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица.
- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я
спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Кого не стало?».
III часть. Заключительная (итоговая)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться. Скажите,
ребята, вам понравилось гулять в лесу?
Дети: Да.
- А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- А с кем мы познакомились в зимнем лесу?
Дети: С птицами.
- С какими?
Дети: С зимующими.
- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны,
все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши пернатые друзья.
Источники информации:
Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», М.2003; Л.П.Молодова «Экологические праздники
для детей», М., 1999.
2020г