Напоминание

«Птицы – наши пернатые друзья»


Автор: Гурба Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КДОУ ВО "Кантемировский ЦППМСП"
Населённый пункт: р.п. Кантемировка
Наименование материала: Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе
Тема: «Птицы – наши пернатые друзья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей

группе.

«Птицы – наши пернатые друзья»

Составила: Гурба А.А.– воспитатель младшей группы.

Цель.

Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

4. Развивать речь, обогащать их словарь.

5. продолжать развивать связную речь детей.

Технологии.

1. Технология развивающего обучения.

2. Здоровьесберегающая технология.

3. Информационно-коммуникационная технология.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: А.Яшин «Покормите птиц зимой», Т.Евдошенко

«Берегите птиц», Н.Рубцов «Воробей», З.Александрова «Новая столовая», М.Горький

«Воробьишко», М.Зощенко «Умная птичка» и др.

3. Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и

животные», «Голоса птиц».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как

кричит» и др.

7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.

Материал.

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма: «Голоса птиц», концерт Вивальди «Зима».

3. Шкатулка.

4.ЭОР – фотография зимнего леса.

Ход проведения.

I часть. Вводная.

На экране появляется фотография зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди

«Зима».

Воспитатель: Вот лес густой,

Качает нам всем головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу живут, угадайте, кто?

(звучит аудиозапись голосов птиц)

Дети: птицы.

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете. Но не

обо всех птицах, а о зимующих.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети перечисляют птиц.

- Почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они не улетают от нас осенью, а остаются с нами зимовать.

- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?

Дети: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.

- Как мы помогаем зимующим птицам?

Дети: Делаем кормушки для птиц.

II часть. Основная (практическая)

1. Загадки.

Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья,

защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.

- А у меня есть для вас сюрприз. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если

правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка.

Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной

загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее на

фланелеграф.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.

2. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?

Дети: Да.

- А как называются дома птиц?

Дети: Гнезда.

- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна

найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

- Раз, два, три,

Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое

гнездо. Игра повторяется два раза.

3. Игра «Кого не стало?».

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще

раз, кого вы здесь видите.

Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица.

- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я

спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Кого не стало?».

III часть. Заключительная (итоговая)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться. Скажите,

ребята, вам понравилось гулять в лесу?

Дети: Да.

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А с кем мы познакомились в зимнем лесу?

Дети: С птицами.

- С какими?

Дети: С зимующими.

- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны,

все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши пернатые друзья.

Источники информации:

Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», М.2003; Л.П.Молодова «Экологические праздники

для детей», М., 1999.

2020г



В раздел образования