Автор: Шарипова Дана Сериковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: Ханты-Мансийский Автономный округ, г.Сургут
Наименование материала: конспект по Пожарной безопасности в средней группе
Тема: "День пожарной безопасности"
Раздел: дошкольное образование
Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней
группе "Росинка"
на тему: "День пожарной безопасности"
Цель: Систематизировать ранее приобретенные знания о правилах пожарной
безопасности.
Задачи:
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку,
но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя
самостоятельно пользоваться;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить
номер); привить интерес к работе пожарных;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку
тушить пожар;
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском
саду;
- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения,
средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»
Оборудование и материал:
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за
неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;
- телефон.
- коробок спичек;
- изображение огня и номера "01";
Организационная часть.
Мотивация.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Дети отгадывают загадку.
Ход занятия:
Огонь
— друг, огонь
— враг
Жил-был Огонь. Был он очень веселым и горячим. Гулял где хотел: по лесам,
полям и деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути, ожигал все подряд и был
злейшим врагом всего живого.
Однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Слушай, Огонь, давай
померяемся силой». Огонь с улыбкой отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной
силой мериться?». А человек стоял на своем: «Давай, давай». Огонь согласился.
Вот начался бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним.
Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:
«Не туши меня, человек, верой и правдой буду тебе служить». Пожалел его
человек, заставил служить себе.
Вот так и начал служить огонь человеку и стал его другом. Но когда попадает в
руки маленьких детей, огонь показывает свой характер, он стремится убежать от
них и гулять по лесам, лугам, деревьям, городам и тогда снова может прийти беда.
Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре" с детьми средней группы
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно
использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в
предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход беседы:
Воспитатель: Хорошая сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Зачем нам нужен огонь? Какую нам пользу он приносит?
Дети: Огонь нас согревает, варим пищу, согреваем дома.
Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.
В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками,
может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей. Но огонь
может быть одновременно и опасным врагом.
Дети: да, от огня может сгореть дома, лес, вещи, квартира.
Воспитатель: Почему бывают пожары?
Дети: Они могут быть от оставленных включенных электрических приборов, игр
со спичками, зажигалками.
Воспитатель: Вы знаете, дети я нашла новую игрушку-(машина). Только не могу
вспомнить как она называется (пожарная).
Воспитатель: Почему-пожарная?
Дети: У нее есть лестница, она красная и на ней с боку у нее цифра «01».
Воспитатель: Какие вы, молодцы. Сразу угадали ее. А знаете, почему она красная?
Для того чтобы ее видели издалека. Красный цвет-цвет огня и тревоги, цвет
бросающийся в глаза из далека. Она едет, медленно или быстро?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно
сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
Дети: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной
машине дорогу. Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.
Воспитатель: А давайте, посмотрим, что лежит в кузове пожарной машины и для
чего: топор, лопата, шланг, огнетушитель. Правильно это все нужно для тушения
пожара. А что еще обязательно должно быть в пожарной машине.
Дети: Вода.
Воспитатель: Так, почему же возникают пожары?
Дети: Разные ответы детей.
В: Чтобы не было беды, нужно соблюдать правила пожарной безопасности: со
спичками играться нельзя, газ зажигать нельзя, в розетку посторонние предметы
вставлять нельзя.
Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать эти правила, то пожара никогда не
будет.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются
раскраски с пожарной машиной.
Дети рисуют воду или пену, льющуюся из
пожарного рукава.
Физкультминутка «Кошкин дом»
Дети:
- Мы дружные ребята
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с
грозящим жестом)
Воспитатель:
-Коль
пожар
хотим
тушить,
Надо,
детки,
поспешить!
(бег
по
кругу)
Разрастается
огонь,
Помогать
бегом-бегом.
(бег
с
ускорением
темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при
пожаре.
Просмотр плакатов и иллюстраций.
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о
правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с
которыми возникают пожары и о пожарниках.
Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки:
- Красный петушок
По жердочке бежит
Дети: (огонь).
Воспитатель: На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош
Да с собой не понесешь
Дети: (огонь).
Воспитатель:- То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова-
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь
Дети: (огонь).
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто
являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры:
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и
просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила.
Нужно убрать карточку с изображением предмета,который не представляет угрозы
для возникновения пожара.
Рефлексия.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы,
рассуждали, играли, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»
Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной
безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-
таки случился.