Напоминание

"Путешествие в страну Экономика"


Автор: Простова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4" Жемчужинка"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: "Путешествие в страну Экономика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Конспект

занятия по познавательному развитию

в старшей группе

«Путешествие в страну Экономика»

Подготовила: Простова О.А.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4»

г. Рязань, 2020 год

Цель: создать условия для ознакомления детей с основами экономического воспитания

через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1.

Образовательные:

– дать первичные знания по финансовой грамотности на практике;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности

(«хочу» и «надо»)

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность, зарплата,

стипендия, пенсия.

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный

бюджет: доход и расход;

-

расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические

явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный

запас,

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в

ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать мышление, память, внимание и воображение.

3.Воспитательные:

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннее развитие личности;

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость,

трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывков из сказок, релаксация,

решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы –

ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок - пазлов.

Материал и оборудование. Проектор с презентацией. Разрезные картинки, образцы денег

(монет), телефон, картинка «Дерево», монетки для прикрепления, сладкие призы, стулья –

9 штук, столы - 5 штук, мяч, мольберт.

Предварительная деятельность: сюжетно - дидактическая игра « Назови ласково»,

"Семейный бюджет", чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», Ш.

Перро «Красная шапочка»; проведение бесед о деньгах, семейном бюджете,

потребностях.

1.Организационный

момент.

Я В: Ребята, хотите

отправиться в сказочную

страну?

Воспитатель: Я слышала, что на

свете есть сказочная страна,

которая называется – Экономика.

Там живут необычные жители. Вы

хотели бы попасть в эту страну?

- А помогут нам это сделать

волшебные слова и движения,

итак, запоминайте: Вокруг себя

- Да!

повернись - и в сказке очутись!

(слайд 1)

Вот мы и оказались в сказочной

стране – Экономика ( слайд 2)

Выполняют вместе с

воспитателем.

Основная часть

Первый сказочный герой очень

стеснительный, он просит нас

отгадать загадку о себе самом.

- Попробуем?

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну – ка, ребята, вспомним, его.

- Верно, мы оказались в гостях у

самой Красной Шапочки. Ребята, а

вы помните, что случилось с

Красной Шапочкой?

- А чем всё закончилось?

-Верно. Давай подойдем к экрану и

послушаем, о чём нам хочет

рассказать эта героиня.

Красная Шапочка: После того как

охотники спасли бабушку и меня

от волка, бабушка стала жить

вместе с нами. Мы теперь живём

втроем: мама, я и бабушка и всё у

нас хорошо. Мама работает в

школе учительницей и получает за

свой труд зарплату.

- Воспитатель: За что мама

Красной Шапочки получает

зарплату?

Верно, зарплата - это деньги,

которые платят за труд.

Красная Шапочка: Я учусь шить

одежду и за хорошую учёбу

получаю - стипендию.

- За что Красной Шапочке платят

стипендию?

Красная Шапочка: Бабушка уже не

работает, но за то, что она много

лет проработала на фабрике, она

теперь получает пенсию.

- Что получает бабушка?

- Да, пенсия – это тоже деньги,

которые платят людям,

проработавшим много лет.

Красная Шапочка: Из маминой

зарплаты, моей стипендии и

бабушкиной пенсии складывается

наш семейный бюджет. ( Слайд

4).

Все деньги, которые попадают в

- Да!

- Красная Шапочка.

- Её вместе с

бабушкой съел волк.

- Их спасли охотники.

Садятся на стульчики

слушают

аудиозапись, в

которой Красная

Шапочка

рассказывает о своей

семье.

- За работу, она

работает

учительницей в

школе.

- За хорошую учёбу.

- Пенсию.

семейный бюджет, называются

доходом семьи. Доходы – это

жители страны Экономика, но,

кроме них, здесь живут и другие

жители – расходы – траты.

А умеете ли вы отличать доходы

от расходов?

Сейчас мы это и проверим.

Дидактическая игра «Доходы –

расходы»

( с мячом):

- Мама получила зарплату

- Купили новый диван.

- Потеряли кошелек.

- Бабушка испекла пирожки и

продала их.

- Заплатили за квартиру.

- Бабушка заболела, ей купили

лекарства.

- Нашли монетку.

- Заплатили за проезд в

транспорте.

- Ребята, а если бы мы нашли клад,

это был бы доход или расход? -

Молодцы! Ребята, скажите, с

какими жителями страны

Экономика нас познакомила

Красная Шапочка?

- Правильно! Хотите поиграем?

Физкультминутка «Клад».

( слайд 5)

Мы нашли богатый клад (наклоны

вперёд)

Каждый кладу очень рад, (прыжки

на месте, руки на поясе);

Стали думать, как нам

быть (повороты вправо – влево,

ладошки прижаты к щечкам)

Как же клад нам

разделить? (разводят руки в

сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

- Молодцы! Продолжаем наше

путешествие. А вот и следующий

сказочный герой. Ой, да это

телефон! А в какой сказке есть

этот герой? Ребята,

присаживайтесь и посмотрите

отрывок из произведения Корнея

Чуковского «Телефон» (слайд 6)

Да!

- Доход.

- Расход.

- Расход.

- Доход.

- Расход.

- Расход.

- Доход.

- Расход

- Доход!

- Да!

- Доходы и расходы.

Дети выполняют

задания по показу.

Садятся на стульчики

перед экраном.

- Ребята, все желания сказочных

героев можно назвать одним

словом – «потребности». Давайте

вместе произнесём –

«Потребности».

- Потребности — это всё то, в

чем все нуждаются. Потребности

– это тоже жители сказочной

страны – экономики.

- А вы, знаете, что есть

потребности без которых нельзя

прожить, их называют

потребностями « Надо», т.е то что

нужно каждому человеку.

- Как вы думаете, какие это

потребности – назовите?

- Есть потребности, без которых

можно обойтись их называют

потребностями «Хочу». Как вы

думаете, какие это потребности?

- Давайте, вспомним, какие были

потребности у героев этого

произведения? (слайд 7)

Сказочные жители хотят узнать,

все ли мы знаем о потребностях?

Они придумали для нас задание,

но усложнили его, разделив

картинку на детали – пазлы.

Давайте их соберем и узнаем, о

каких потребностях была речь?

С каким жителем сказочной

страны « Экономика» нас

познакомили герои сказки

« Телефон»

- Молодцы! А мы продолжаем

наше путешествие и знакомимся с

новым героем. Ой, так это же

обыкновенная муха (слайд 8) . А

кто из вас помнит сказку, в

которой главным героев была

муха?

- Правильно, «Муха – Цокотуха»

( слайды 9 и 10)

- Вода, еда, сон,

жильё.

- Сладости,

развлечения.

Ответы детей и

рассуждения.

- Да.

- Да. Мальчики и

девочки, разбившись

на две команды

выполняют задание,

складывают картинку

из кусочков – пазлов.

Рассуждают, к какой

потребности

относится их

картинка: «Хочу» или

«Надо».

- Потребности.

«Надо» и «Хочу».

«Муха – Цокотуха»

Заключение.

- Давайте вспомним, как

начиналась эта сказка:

Муха – Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

- На что Муха – Цокотуха купила

самовар?

- Правильно, ребята, ведь деньги

бывают разные, у каждой есть своё

название. Кто помнит, как

называются деньги, которыми мы

пользуемся?

- Верно. Копейки – самые малые

по достоинству из монет: 1

копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50

копеек - самая большая по

значимости из копеек, замыкает их

ряд.

Далее, рубли, 1 рубль, 2 рубля, 5

рублей, 10 рублей. (Слайд 11)

- Молодцы, справились с заданием.

Скажите, ребята, с какими

жителями сказочной страны

Экономика познакомила нас Муха

– Цокотуха?

- Ребята, наше путешествие по

сказочной стране Экономика

заканчивается, прежде, чем

вернуться в садик, давайте

вспомним всех жителей сказочной

страны Экономика, с которыми нас

познакомили сказочные герои,

итак: Красная Шапочка?

«Телефон» К. Чуковского?

«Муха – Цокотуха»?

Герои сказок вам на память о

путешествии по сказочной стране

Экономика, передали подарок –

это необычные монетки, сладкие, я

вам их обязательно раздам в

детском саду.

А чтобы вернуться в детский сад

снова закрываем глазки и

произносим слова вместе со мной:

Вокруг себя повернись и в

детском саду очутись

Вот мы и в детском саду. У вас на

память о нашем путешествии

- На деньги.

- Рубли, копейки.

Ответы детей.

Деньги.

- Доходы – расходы.

- Потребности:

«Хочу» и «Надо».

- Деньги.

Рефлексия.

останутся монеты.

Посмотрите, какое чудо - дерево у

нас выросло. Кому наше

путешествие понравилось, я

попрошу прикрепить самую

большую из монет. Какую?

( 10р.), а те, кому путешествие не

понравилось – самую маленькую,

монетку в 1 копеечку. Какое

чудесное денежное дерево у нас!

Спасибо вам!

Ответы детей на

вопросы:

- что было

интересного в

путешествие?

- Какие задания были

сложными, а какие

нет?



В раздел образования