Автор: Глебова Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Кашира, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наблюдение за облаками"
Раздел: дошкольное образование
Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с явлением природы – облака.
Задачи: показать новое явление в природе; воспитывать интерес к природе;
учить беречь природу; формировать бережное отношение к делу.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на небо.
Загадывание загадок
1. По синему морю
Белые гуси плывут.
(Облака)
2. Белые лошадки на синем поле.
(Облака на небе)
Воспитатель: Посмотрите ребята небо летом стало голубым. Появились
белые, воздушные облака, которые тихо, не торопясь, передвигаются по
небу.
Настало наше долгожданное лето!
Воспитатель:
Сколько бабочек, цветов,
И тепла, и света!
Значит - спорить я готов -
Наступило лето!
Будем плавать, загорать,
Землянику собирать.
Вот наши пушистые облака, они плывут из далека, высоко-высоко. Давайте с
вами попробуем понаблюдать и описать облака на что они погожи (ответы
детей) когда облака закрывают солнце, то становится прохладно и пасмурно.
Физминутка на восстановление дыхания:
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Игра-превращение «Облака».
Цель игры: развивать воображение, творческие способности.
Воспитатель: Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над
землей, вы увидели, какая она красивая.
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел,
перчатки.