Автор: Девяшина Светлана Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Детство" комбинированного вида д/с №190
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловская обрасть
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Преемственность непрерывного музыкального образования дошкольных образовательных учреждений и начальных классов общеобразовательной школы
Раздел: дошкольное образование
Преемственность непрерывного музыкального
образования дошкольных образовательных
учреждений и начальных классов
общеобразовательной школы
Музыкальный руководитель
Девяшина Светлана Геннадьевна
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Детство»
комбинированного вида
структурное подразделение
детский сад №190
По мнению ряда учёных принцип преемственности в
освоении сущности музыки, по мнению ряда учёных,
должен проявляться не в количественном преобразовании
знаний, умений и навыков, а в усложнении
способа музыкального мышления, развивающегося на
разных уровнях – от чувств и настроений – к
характеру, образу, композиторскому кредо,
художественному методу эпохи, - и всё это
через разнообразие музыкальной интонации.
Цель:
- передать ценный духовный опыт поколений,
сконцентрированный в музыкальном искусстве и развить на
основе этого опыта положительные личностные свойства каждого
ребёнка;
- привить ребёнку любовь к музыке, сформировать и развить его
духовную культуру (магистральная цель музыкального
образования как педагогического процесса)
- организовать такое взаимодействие ребёнка с музыкой, которое
бы формировало бы у него рефлексивное, творческое,
нравственное отношение к себе самому и окружающим его людям,
т. е. движение ребёнка к духовности.
•
Формировать основы музыкальной культуры ребенка, а
через нее и его художественную, эстетическую и общую
духовную культуру.
•
Развивать музыкальность ребенка.
•
Формировать и в дальнейшем развивать все компоненты
музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных
его возрасту границах).
•
Создавать условия для проявления творческой активности
ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Ключевая
предпосылка
преемственности
дошкольного
и
школьного
музыкального
образования
заключается
в
том,
в
основе
разработок,
концепций
и
идей
по
содержанию музыкального
образования,
воплощённых
в
последствии
в дошкольных
и
школьных программах стоят одни и
те же авторы:
Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев,
О. П. Радынова, Л. В. Школяр,
Д. Б. Кабалевский, Л. А. Безбородова,
Б. В. Асафьев, В. В. Медушевский,
В. А. Школяр, Е. Д. Критская,
М. С. Красильникова и др.
Если сравнивать структуру
урока
музыки
в
общеобразовательной
школе
и
музыкального
занятия
в
детском
саду,
то,
несмотря
на
широкую
вариативность,
в
целом,
сохраняются основные разделы :
вводная
часть,
ознакомление
с
основной темой, целями и задачами,
смена видов деятельности с учётом
здоровьесберегающего
потенциала,
рационализация
организации
(групповая
форма,
подгрупповая,
дифференцированный подход).
Говоря
о
содержании
музыкального образования, известно,
что
основу
репертуара
и
в
детском
саду,
и
в
школе
составляют
произведения
классики
(отечественная
и
зарубежная,
народная и духовная музыка), роль и
значение которой трудно переоценить.
Имеют
место
и
различные
виды
музыкальной
деятельности:
слушание
музыки,
знакомство
с
творчеством
композиторов,
пение,
танцы,
музицирование,
театр.
А также имеют место задания,
которые
предусматривают
развитие
творческой
активности
ребёнка:
элементы
сочинительства,
импровизации,
исполнительская
деятельность,
участие в творческих конкурсах.
содержание
музыкальных
программ,
цели,
задачи,
принципы,
методы
музыкального образования,
структура
урока/музыкального
занятия и т. п.
Таким
образом,
говоря
о
преемственности
дошкольного
и
школьного музыкального образования, можно заключить, что данная
преемственность прослеживается по широкому спектру составляющих
музыкального образования :
Для себя сделала вывод. Мне,
как
музыкальному
руководителю,
ведущему занятия в подготовительных
к
школе
группах,
необходимо
учитывать
определённую
специфику
проведения
урока
музыки
в
школе
(необходимость развитой речи, умение
формулировать свои мысли о музыке,
выражать их словами, движениями под
музыку, в рисунке) .
Но самое главное, это привить
детям любовь к музыке, потребность в
общении с ней.
На
мой
взгляд,
при
успешном воплощении программ
музыкального
образования
в
жизнь,
данная
цель
вполне
осуществима.