Напоминание

Преемственность непрерывного музыкального образования дошкольных образовательных учреждений и начальных классов общеобразовательной школы


Автор: Девяшина Светлана Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Детство" комбинированного вида д/с №190
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловская обрасть
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Преемственность непрерывного музыкального образования дошкольных образовательных учреждений и начальных классов общеобразовательной школы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Преемственность непрерывного музыкального

образования дошкольных образовательных

учреждений и начальных классов

общеобразовательной школы

Музыкальный руководитель

Девяшина Светлана Геннадьевна

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Детство»

комбинированного вида

структурное подразделение

детский сад №190

По мнению ряда учёных принцип преемственности в

освоении сущности музыки, по мнению ряда учёных,

должен проявляться не в количественном преобразовании

знаний, умений и навыков, а в усложнении

способа музыкального мышления, развивающегося на

разных уровнях – от чувств и настроений – к

характеру, образу, композиторскому кредо,

художественному методу эпохи, - и всё это

через разнообразие музыкальной интонации.

Цель:

- передать ценный духовный опыт поколений,

сконцентрированный в музыкальном искусстве и развить на

основе этого опыта положительные личностные свойства каждого

ребёнка;

- привить ребёнку любовь к музыке, сформировать и развить его

духовную культуру (магистральная цель музыкального

образования как педагогического процесса)

- организовать такое взаимодействие ребёнка с музыкой, которое

бы формировало бы у него рефлексивное, творческое,

нравственное отношение к себе самому и окружающим его людям,

т. е. движение ребёнка к духовности.

Формировать основы музыкальной культуры ребенка, а

через нее и его художественную, эстетическую и общую

духовную культуру.

Развивать музыкальность ребенка.

Формировать и в дальнейшем развивать все компоненты

музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных

его возрасту границах).

Создавать условия для проявления творческой активности

ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Ключевая

предпосылка

преемственности

дошкольного

и

школьного

музыкального

образования

заключается

в

том,

в

основе

разработок,

концепций

и

идей

по

содержанию музыкального

образования,

воплощённых

в

последствии

в дошкольных

и

школьных программах стоят одни и

те же авторы:

Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев,

О. П. Радынова, Л. В. Школяр,

Д. Б. Кабалевский, Л. А. Безбородова,

Б. В. Асафьев, В. В. Медушевский,

В. А. Школяр, Е. Д. Критская,

М. С. Красильникова и др.

Если сравнивать структуру

урока

музыки

в

общеобразовательной

школе

и

музыкального

занятия

в

детском

саду,

то,

несмотря

на

широкую

вариативность,

в

целом,

сохраняются основные разделы :

вводная

часть,

ознакомление

с

основной темой, целями и задачами,

смена видов деятельности с учётом

здоровьесберегающего

потенциала,

рационализация

организации

(групповая

форма,

подгрупповая,

дифференцированный подход).

Говоря

о

содержании

музыкального образования, известно,

что

основу

репертуара

и

в

детском

саду,

и

в

школе

составляют

произведения

классики

(отечественная

и

зарубежная,

народная и духовная музыка), роль и

значение которой трудно переоценить.

Имеют

место

и

различные

виды

музыкальной

деятельности:

слушание

музыки,

знакомство

с

творчеством

композиторов,

пение,

танцы,

музицирование,

театр.

А также имеют место задания,

которые

предусматривают

развитие

творческой

активности

ребёнка:

элементы

сочинительства,

импровизации,

исполнительская

деятельность,

участие в творческих конкурсах.

содержание

музыкальных

программ,

цели,

задачи,

принципы,

методы

музыкального образования,

структура

урока/музыкального

занятия и т. п.

Таким

образом,

говоря

о

преемственности

дошкольного

и

школьного музыкального образования, можно заключить, что данная

преемственность прослеживается по широкому спектру составляющих

музыкального образования :

Для себя сделала вывод. Мне,

как

музыкальному

руководителю,

ведущему занятия в подготовительных

к

школе

группах,

необходимо

учитывать

определённую

специфику

проведения

урока

музыки

в

школе

(необходимость развитой речи, умение

формулировать свои мысли о музыке,

выражать их словами, движениями под

музыку, в рисунке) .

Но самое главное, это привить

детям любовь к музыке, потребность в

общении с ней.

На

мой

взгляд,

при

успешном воплощении программ

музыкального

образования

в

жизнь,

данная

цель

вполне

осуществима.



В раздел образования