Напоминание

Общение педагогов с родителями в ДОУ


Автор: Казанцева Галия Галиевна
Должность: Воспитатель дошкольной группы.
Учебное заведение: МОУ "НОШ с.Сосновоборское"
Населённый пункт: Саратовская область, Петровский район, село Сосновоборское
Наименование материала: Статья.
Тема: Общение педагогов с родителями в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Общение педагогов с родителями в ДОУ

В настоящее время актуальной проблемой, является взаимодействие педагогов

дошкольного учреждения с родителями. Общение предполагает обмен мыслями,

переживаниями, чувствами, и направлено на повышение педагогической культуры

родителей. Вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо

рассматривать в тесной связи с повышение квалификации воспитателя. Уровень

мастерства педагога, определяет уровень воспитанности детей, отношение родителей к

детскому саду и педагогу и его требованиям.

За время работы в ДОУ воспитатели накопили значительный опыт организации

сотрудничества с родителями. Общая цель-это повышение эффективности нравственного,

умственного, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детского сада

постоянно совершенствуют формы и содержание этой работы, ведь для общения с

родителями не существует второстепенных тем, им необходимо знание об особенностях

развития ребенка, о предметно-игровой среды, знания о школе и т. д. Родители хотят

получить один ответ на вопрос: «Что делать в том или ином случае?».

Также у педагогов и родителей есть единые задачи:

1. Сделать все, чтобы дети росли активными, счастливыми, здоровыми и т. д.

2. Чтобы в будущем они стали интеллектуально развитыми личностями. Поэтому

воспитатель использует разные формы и методы общения с родителями. Существуют

традиционные и нетрадиционные формы общения. К традиционным относят метод

коллективного обсуждения проблемы. Обсуждение дает понять, что не только они

столкнулись с той или иной проблемой и нашли из него выход, но и другие родители. Еще

мы используем индивидуальную форму общения, которая включает в себя различные

беседы, консультации; наглядную форму общения, которая включает в себя папки-

передвижки, стенды, стенгазеты и другие. В использовании нетрадиционных форм, ИКТ

общение широко используется в нашем детском саду. Общение проходит на различных

сайтах: WhatsApp , Viber …….Преимущество в том, что развивается сотрудничество

между педагогом и родителями при общении на страницах сайта. На сайтах мы

просвещаем родителей за счет полезных ссылок, статей. Информируем о различных

мероприятиях, новостях, выкладываем фотографии с участием детей, о образовательном

процессе в ДОУ, мониторинга, (опроссники, анкетирование).

Использование «Дня открытых дверей», также применяется в ДОУ. Для родителей это

возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим включиться в общение и

деятельность детей и воспитателя. Если раньше родители небыли активными участниками

в жизни детей при посещении в ДОУ, то сейчас воспитатель не просто показывает

образовательный процесс, но и включает в него родителей. В такие дни родители

принимают прямое участие в воспитании детей. Родитель может пройти по детскому саду,

посмотреть как ребенок занимается, могут сами принять участие в играх, занятиях и т. д.

Недавно с тяжелой обстановкой в стране с борьбой COVID-19, проходило дистанционное

обучение. Мы отправляли на сайт различные видео -занятия, консультации, создавали

фотослайды, презентации. Дети через родителей отправляли выполненные фотоотчеты

рисунков, поделок, делились своими эмоциями. Как показал опрос, такая форма общения

была интересна как родителям, так и детям. В дальнейшем планируем открыть Onlihe -

рубрику «Говорят дети». В ней дети будут делиться своими эмоциями, рассказывать, что

нового они узнали в детском саду и чему научились, оставлять свои пожелания родителям

и т.д. А также рубрику «Создаем своими руками», где дети совместно с родителями и

воспитателями, будут выкладывать видео, фото поделок, рисунков, совместных номеров и

т. д.

Из выше написанного можно сделать вывод, что общение родителей и педагогов очень

важно для наших детей для их будущего. Если родители и педагоги объединят свои

усилия и обеспечат двойную защиту детям, эмоциональный комфорт, интересную и

созидательную жизнь в детском саду и дома, то они помогут развитию его основных

способностей, умение общаться со сверстниками, обеспечат подготовку к школе и тем

самым помогут в дальнейшем адаптироваться в социальном мире.



В раздел образования