Автор: Казанцева Галия Галиевна
Должность: Воспитатель дошкольной группы.
Учебное заведение: МОУ "НОШ с.Сосновоборское"
Населённый пункт: Саратовская область, Петровский район, село Сосновоборское
Наименование материала: Статья.
Тема: Общение педагогов с родителями в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Общение педагогов с родителями в ДОУ
В настоящее время актуальной проблемой, является взаимодействие педагогов
дошкольного учреждения с родителями. Общение предполагает обмен мыслями,
переживаниями, чувствами, и направлено на повышение педагогической культуры
родителей. Вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо
рассматривать в тесной связи с повышение квалификации воспитателя. Уровень
мастерства педагога, определяет уровень воспитанности детей, отношение родителей к
детскому саду и педагогу и его требованиям.
За время работы в ДОУ воспитатели накопили значительный опыт организации
сотрудничества с родителями. Общая цель-это повышение эффективности нравственного,
умственного, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детского сада
постоянно совершенствуют формы и содержание этой работы, ведь для общения с
родителями не существует второстепенных тем, им необходимо знание об особенностях
развития ребенка, о предметно-игровой среды, знания о школе и т. д. Родители хотят
получить один ответ на вопрос: «Что делать в том или ином случае?».
Также у педагогов и родителей есть единые задачи:
1. Сделать все, чтобы дети росли активными, счастливыми, здоровыми и т. д.
2. Чтобы в будущем они стали интеллектуально развитыми личностями. Поэтому
воспитатель использует разные формы и методы общения с родителями. Существуют
традиционные и нетрадиционные формы общения. К традиционным относят метод
коллективного обсуждения проблемы. Обсуждение дает понять, что не только они
столкнулись с той или иной проблемой и нашли из него выход, но и другие родители. Еще
мы используем индивидуальную форму общения, которая включает в себя различные
беседы, консультации; наглядную форму общения, которая включает в себя папки-
передвижки, стенды, стенгазеты и другие. В использовании нетрадиционных форм, ИКТ
общение широко используется в нашем детском саду. Общение проходит на различных
сайтах: WhatsApp , Viber …….Преимущество в том, что развивается сотрудничество
между педагогом и родителями при общении на страницах сайта. На сайтах мы
просвещаем родителей за счет полезных ссылок, статей. Информируем о различных
мероприятиях, новостях, выкладываем фотографии с участием детей, о образовательном
процессе в ДОУ, мониторинга, (опроссники, анкетирование).
Использование «Дня открытых дверей», также применяется в ДОУ. Для родителей это
возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим включиться в общение и
деятельность детей и воспитателя. Если раньше родители небыли активными участниками
в жизни детей при посещении в ДОУ, то сейчас воспитатель не просто показывает
образовательный процесс, но и включает в него родителей. В такие дни родители
принимают прямое участие в воспитании детей. Родитель может пройти по детскому саду,
посмотреть как ребенок занимается, могут сами принять участие в играх, занятиях и т. д.
Недавно с тяжелой обстановкой в стране с борьбой COVID-19, проходило дистанционное
обучение. Мы отправляли на сайт различные видео -занятия, консультации, создавали
фотослайды, презентации. Дети через родителей отправляли выполненные фотоотчеты
рисунков, поделок, делились своими эмоциями. Как показал опрос, такая форма общения
была интересна как родителям, так и детям. В дальнейшем планируем открыть Onlihe -
рубрику «Говорят дети». В ней дети будут делиться своими эмоциями, рассказывать, что
нового они узнали в детском саду и чему научились, оставлять свои пожелания родителям
и т.д. А также рубрику «Создаем своими руками», где дети совместно с родителями и
воспитателями, будут выкладывать видео, фото поделок, рисунков, совместных номеров и
т. д.
Из выше написанного можно сделать вывод, что общение родителей и педагогов очень
важно для наших детей для их будущего. Если родители и педагоги объединят свои
усилия и обеспечат двойную защиту детям, эмоциональный комфорт, интересную и
созидательную жизнь в детском саду и дома, то они помогут развитию его основных
способностей, умение общаться со сверстниками, обеспечат подготовку к школе и тем
самым помогут в дальнейшем адаптироваться в социальном мире.