Напоминание

"Опыт работы. Технология метод проекта как средство физического развития дошкольников"


Автор: Бусыгина Анастасия Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 588
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: "Опыт работы. Технология метод проекта как средство физического развития дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Опыт

работы.

Технология

метод

проекта

как

средство

физического

развития

дошкольников»

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного

учреждения. Укреплять здоровье — значит быть в движении. Именно в дошкольном детстве

в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая

выносливость

и

работоспособность

организма,

и

другие

качества,

необходимые

для

всестороннего

гармонического развития

личности.

Именно

в

этом

возрастном

периоде

закладываются

основы

здоровья,

правильного

физического

развития,

происходит

становление

двигательных

способностей,

формируется

интерес

к

физической

культуре,

воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Для детей характерно естественное стремление к познанию всего, что его окружает.

Ребенок имеет высокий уровень заинтересованности всем новым, неизвестным для него.

Именно

по

этой

причине

педагоги

склоняются

к

высокой

эффективности

применения

различных

новых

методик

и

форм

организации

занятий,

направленных

на

развитие

у

дошкольника основных двигательных навыков, физических качеств. Одним из способов

организации

образовательной

деятельности

по

физическому

развитию

в

старшем

дошкольном возрасте является применение технологии метода проекта.

Технология метода проекта

позволяет определить актуальную для

воспитанников

цель,

достижению

которой

способствует

организация

детской

самостоятельности,

конкретного

практического

и

творческого

дела.

Эффективность

метода

проектов

подтверждается

тем,

что

воспитанники

получают

возможность

экспериментировать,

синтезировать

полученные

знания,

развивать

физические

навыки.

Важный

фактором

является инициативность, заинтересованность самим ребенком конечным результатом, что в

свою очередь повышает качество выполнения упражнений, заданий. Поэтому мной была

выбрана

методическая

тема

«Использование

технологии

метода

проекта

как

средство

развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».

Цель, которую я ставила перед собой - это определить эффективность использования

технологии метода проекта

в

процессе

развития

физических

качеств у детей

старшего

дошкольного возраста.

Чем богаче и шире арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в

двигательной деятельности. Бег, прыжки, метание – это те двигательные умения, которые

ребенок дошкольного возраста должен освоить до поступления в школу. Насколько успешно

он это сделает, зависит от ловкости, выносливости и быстроты, т.е. от развития основных

двигательных качеств. О физической подготовленности ребенка говорит уровень развития

этих качеств.

Сегодня

метод

проектов

является

одним

из

популярнейших

в

мире,

поскольку

позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для

решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности

дошкольников. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти

знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который

и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между

академическими знаниями и прагматическими умениями.

Работа, направленная на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного

возраста через технологию метода проекта проводилась на базе МБДОУ – детский сад №

588.

Для выявления уровня развития физических качеств у старших дошкольников была

проведена педагогическая диагностика.

Диагностика

проводилось

с

опорой

на

методические

рекомендации

«Методика

изучения особенностей развития физических качеств и освоенияосновных движений у детей

дошкольного возраста» авторов Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, М.В.Крулехт.

Диагностика предполагала игровые практические задания и упражнения, а также

наблюдения за детьми во время образовательной деятельности.

Были подобраны следующие критерии для выявления уровня развития физических

качеств у детей старшего дошкольного возраста:

- быстрота;

- скоростно-силовые качества;

- выносливость;

- ловкость;

- гибкость.

На основе данных критериев были выделены три уровня развития физических качеств

для каждого критерия отдельно.

Оптимальный уровень (2 балла) – осваивает данный норматив в полном объеме.

Допустимый

уровень

(1

балла)

осваивает

данный

норматив в

пределах

допустимых

значений.

Недостаточный уровень (0 балл) – не справляется с данным нормативом.

Также учитывались возрастно-половые показатели развития физических качеств у

дошкольников.

Анализ полученных результатов позволил отметить недостаточный уровень развития

физических

качеств

у

детей

подготовительных к

школе групп по

данным

критериям,

поэтому

появилась

необходимость

подобрать

новые,

которые

бы

способствовали

поставленным задачам физического развития детей. Такой технологий является проектный

метод.

В конце учебного года также была проведена диагностика достижений воспитанников

по тем же критериям.

Включение технологии метода проекта в образовательный процесс позволил достичь

определенных

положительных

результатов. В

течение

учебного

года

были

проведены

следующие проекты: «Легкая атлетика в детском саду», «Прыжки», «Здравиада», «ГТО».

Данные проекты дали положительную динамику развития физических качеств у старших

дошкольников.

Двигательный

опыт

у

детей

богат;

результативно,

уверенно,

мягко,

выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняют физические упражнения. 90%

дошкольников успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость. У детей стабильно, на

регулярной основе выработан самоконтроль и самооценка во время выполнения физических

упражнений.

В

полной

мере

наблюдается

стремление

к

лучшему

результату,

к

самостоятельному

удовлетворению

потребности

в

двигательной

активности

за

счет

имеющегося

опыта.

На

высоком

и

достаточном

уровнях

развита

гибкость

(всего

5%

воспитанников испытывают затруднения по данному критерию). Дети проявляют элементы

творчества в двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из

освоенных

физических

упражнений

и

игр,

через

движения

передают

разнообразие

конкретного образа, проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован

устойчивый интерес к физическим упражнениям.

Опыт

работы

по

технологии

метод

проекта

позволил

мне

отследить

не

только

положительный настрой в работе у детей подготовительных к школе групп, но и оценить ее в

качестве высокоэффективного и доступного средства в развитии физических качеств.

Технология метода проекта, на основе которой был организован воспитательно –

образовательный процесс по физическому развитию, стимулировал появление новых идей на

этапе

разработки

содержания,

методов

обучения

и

воспитания,

способствующих

эффективной реализации педагогического процесса.

Новизна и практическая значимость данной технологии заключается в разработке и

апробации структуры организации образовательного процесса по физическому воспитанию

дошкольников.

Результативность

моей

профессиональной

деятельности

подтверждена

наличием

положительной динамики в развитии физических качеств у старших дошкольников.



В раздел образования