Автор: Босяченко Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ РС(Я)
Населённый пункт: Россия Нерюнгри Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по предметно – практической деятельности (с навыками трудотерапии, ознакомление с окружающим). " Игрушки
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по предметно – практической деятельности (с
навыками трудотерапии, ознакомление с окружающим).
Воспитатель: Босяченко О.Л.
Тема: «
Игрушки».
Цель:
Обучать детей элементарным навыкам игровой деятельности.
Обучать подражательным действиям взрослого, умению выполнять 2 –
3 взаимосвязанных действиях.
Развивать зрительные, тактильные ориентировки в пространстве. Учить
захватывать предметы двумя руками.
Формировать и развивать координацию рук, мелкую моторику
пальцев.
Воспитывать положительную мотивацию взаимодействую с
воспитателем.
Предварительная работа:
Презентация по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».
Изодеятельность (аппликация «Котёнок» «Петушок»).
Д/и «Чья мама?», «Найди животное».
Рассматривание сюжетных картин «Домашние животные» «Птицы».
Словарная работа:
Петушок ( ку – ка – ре – ку); лягушка ( ква – ква ); Кошечка (мяу – мяу); Пруд
(ознакомление).
Оборудование:
Игрушки (петушок, лягушка, кошечка) , сухой бассейн (рис, фасоль),
тарелочка, «Прудик» (тазик с водой), искусственные камушки, чашки по
количеству детей, поднос, сенсорная дорожка, музыка, веночки по
количеству детей, мольберт, недорисованный рисунок кошки, разрезные
картинки петушка.
Ход занятия
Организационный момент.
« - Сегодня мы с вами будем играть, к нам в гости придут наши друзья, а
чтобы нам встретить гостей , давайте поводим хоровод». (Звучит музыка и
видеоклип «А весной» (хороводная) дети под музыку выполняют
танцевальные движения). « - А теперь давайте встречать гостей». (Звучит
музыкальная потешка « Петушок» (Появляется петушок)).
Тух – тух – тух
Ходит по двору петух
Ходит по двору петух
Хвост узорами, сапоги со шпорами
Ку – ка – ре – ку.
« - Ребята, давайте поздороваемся с петушком». (Предлагаю детям показать
части тела петушка). « - Давайте сложим картинку петушка». (На столе лежат
разрезные картинки петушка по количеству детей, дети выполняют задание,
составляют картинку из двух частей).
« - Давайте угостим нашего петушка, что кушает петушок?». (Зернышки).
« - Посмотрите, что у меня есть, кормушка, в которой все зёрнышки
перепутались. Давайте выберем всю фасоль и угостим нашего гостя.
Посмотрите, как делаю я». (Показ воспитателя, затем предлагаю детям
сделать это самостоятельно, выкладывая фасоль на тарелочку). Петушок
«клюёт» фасоль, говорит – «Спасибо», прощается.
« - Встречать дело не лёгкое, мы немножко устали, давайте мы с вами
отдохнем и походим по нашей волшебной дорожке (сенсорная дорожка,
звучит музыка, дети друг за другом ходят по дорожке 2 – 3 раза).
« - Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть». (Звучит музыка,
видеоклип «Лягушка», появляется лягушка)
Я веселая лягушка
Ни минуты не сижу
Ловко прыгает квакушка
Только брызги вверх летят
(Дети здороваются с лягушкой, гладят, рассматривают её).
« - А где живёт лягушка?». (В воде, на пруду)
« - Давайте мы с вами отправимся к лягушке в гости на пруд». (Дети подходят
к «пруду», стоит таз с водой).
« - Посмотрите, что лежит в воде». (Камушки, звучат звуки лягушек на пруду).
« - Давайте опустим руки в воду, и пошевелим наши камушки. А теперь
достанем камушки из воды». (Дети выполняют действие, достают камушки
из воды). Предлагаю детям взять камушек в руки и поперекладывать в
ладошку.
« - Покатаем, покатаем наши камушки в ладошках, вот – так, вот – так, наши
камушки в ладошках».
« - Ребята, а как прыгает лягушка?». (Предлагаю попрыгать как лягушка).
Говорит лягушка: « - Ква – ква, мне бежать пора». (Прощается с ребятами).
Звучит музыка, видеоклип «Кошка». Появляется кошечка. Дети здороваются
с кошечкой, гладят её, предлагают детям рассмотреть игрушки, показать
части тела животного.
« - Ребята, посмотрите, что у меня есть». (Показываю на мольберте
незаконченный рисунок кошки, предлагаю детям дорисовать недостающие
части тела (глаза, уши, усы)).
« - Вот какая у нас красивая кошка получилась».
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила
Мяу – говорила.
« - Она принесла вам угощения, молочко». (Поднос с чашками молока по
количеству детей, угощайтесь детки (после угощения детей побуждают
сказать спасибо)).
« - Ребята, а кошечка мяукает?». ( Мяу – мяу). Дети подражают.
« - Спасибо тебе кошечка за вкусное молоко, а мы для тебя подготовили
сюрприз!».
« - Покажем?». (Звучит музыка Железновой «Кошечка» пальчиковая
гимнастика).
« - Кошечка говорит спасибо за гостеприимство и говорит вам Досвидания».
Итог занятия.
« - Сегодня у нас в гостях было много гостей».
« - Кто к нам в гости приходил, давайте вспомним». (Предлагаю взять
игрушки, показываю и даю в руки игрушки поочередно каждому ребенку).
« - Как кричит петушок?». (Ку – ка – ре – ку).
« - Помашем крылышками, как петушок».
« - Лягушка». (Ква – ква).
« - Попрыгаем как лягушка».
« - Кошечка». « - Как мяукает кошечка?». (Мяу – мяу). (Дети берут игрушки,
играют с ними).
« - Все сегодня молодцы, работали на занятии хорошо».
Занятие закончено.