Напоминание

конспект занятия по предметно – практической деятельности (с навыками трудотерапии, ознакомление с окружающим). " Игрушки


Автор: Босяченко Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ РС(Я)
Населённый пункт: Россия Нерюнгри Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по предметно – практической деятельности (с навыками трудотерапии, ознакомление с окружающим). " Игрушки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по предметно – практической деятельности (с

навыками трудотерапии, ознакомление с окружающим).

Воспитатель: Босяченко О.Л.

Тема: «

Игрушки».

Цель:

Обучать детей элементарным навыкам игровой деятельности.

Обучать подражательным действиям взрослого, умению выполнять 2 –

3 взаимосвязанных действиях.

Развивать зрительные, тактильные ориентировки в пространстве. Учить

захватывать предметы двумя руками.

Формировать и развивать координацию рук, мелкую моторику

пальцев.

Воспитывать положительную мотивацию взаимодействую с

воспитателем.

Предварительная работа:

Презентация по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Изодеятельность (аппликация «Котёнок» «Петушок»).

Д/и «Чья мама?», «Найди животное».

Рассматривание сюжетных картин «Домашние животные» «Птицы».

Словарная работа:

Петушок ( ку – ка – ре – ку); лягушка ( ква – ква ); Кошечка (мяу – мяу); Пруд

(ознакомление).

Оборудование:

Игрушки (петушок, лягушка, кошечка) , сухой бассейн (рис, фасоль),

тарелочка, «Прудик» (тазик с водой), искусственные камушки, чашки по

количеству детей, поднос, сенсорная дорожка, музыка, веночки по

количеству детей, мольберт, недорисованный рисунок кошки, разрезные

картинки петушка.

Ход занятия

Организационный момент.

« - Сегодня мы с вами будем играть, к нам в гости придут наши друзья, а

чтобы нам встретить гостей , давайте поводим хоровод». (Звучит музыка и

видеоклип «А весной» (хороводная) дети под музыку выполняют

танцевальные движения). « - А теперь давайте встречать гостей». (Звучит

музыкальная потешка « Петушок» (Появляется петушок)).

Тух – тух – тух

Ходит по двору петух

Ходит по двору петух

Хвост узорами, сапоги со шпорами

Ку – ка – ре – ку.

« - Ребята, давайте поздороваемся с петушком». (Предлагаю детям показать

части тела петушка). « - Давайте сложим картинку петушка». (На столе лежат

разрезные картинки петушка по количеству детей, дети выполняют задание,

составляют картинку из двух частей).

« - Давайте угостим нашего петушка, что кушает петушок?». (Зернышки).

« - Посмотрите, что у меня есть, кормушка, в которой все зёрнышки

перепутались. Давайте выберем всю фасоль и угостим нашего гостя.

Посмотрите, как делаю я». (Показ воспитателя, затем предлагаю детям

сделать это самостоятельно, выкладывая фасоль на тарелочку). Петушок

«клюёт» фасоль, говорит – «Спасибо», прощается.

« - Встречать дело не лёгкое, мы немножко устали, давайте мы с вами

отдохнем и походим по нашей волшебной дорожке (сенсорная дорожка,

звучит музыка, дети друг за другом ходят по дорожке 2 – 3 раза).

« - Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть». (Звучит музыка,

видеоклип «Лягушка», появляется лягушка)

Я веселая лягушка

Ни минуты не сижу

Ловко прыгает квакушка

Только брызги вверх летят

(Дети здороваются с лягушкой, гладят, рассматривают её).

« - А где живёт лягушка?». (В воде, на пруду)

« - Давайте мы с вами отправимся к лягушке в гости на пруд». (Дети подходят

к «пруду», стоит таз с водой).

« - Посмотрите, что лежит в воде». (Камушки, звучат звуки лягушек на пруду).

« - Давайте опустим руки в воду, и пошевелим наши камушки. А теперь

достанем камушки из воды». (Дети выполняют действие, достают камушки

из воды). Предлагаю детям взять камушек в руки и поперекладывать в

ладошку.

« - Покатаем, покатаем наши камушки в ладошках, вот – так, вот – так, наши

камушки в ладошках».

« - Ребята, а как прыгает лягушка?». (Предлагаю попрыгать как лягушка).

Говорит лягушка: « - Ква – ква, мне бежать пора». (Прощается с ребятами).

Звучит музыка, видеоклип «Кошка». Появляется кошечка. Дети здороваются

с кошечкой, гладят её, предлагают детям рассмотреть игрушки, показать

части тела животного.

« - Ребята, посмотрите, что у меня есть». (Показываю на мольберте

незаконченный рисунок кошки, предлагаю детям дорисовать недостающие

части тела (глаза, уши, усы)).

« - Вот какая у нас красивая кошка получилась».

Киска к деткам подошла

Молочка просила

Молочка просила

Мяу – говорила.

« - Она принесла вам угощения, молочко». (Поднос с чашками молока по

количеству детей, угощайтесь детки (после угощения детей побуждают

сказать спасибо)).

« - Ребята, а кошечка мяукает?». ( Мяу – мяу). Дети подражают.

« - Спасибо тебе кошечка за вкусное молоко, а мы для тебя подготовили

сюрприз!».

« - Покажем?». (Звучит музыка Железновой «Кошечка» пальчиковая

гимнастика).

« - Кошечка говорит спасибо за гостеприимство и говорит вам Досвидания».

Итог занятия.

« - Сегодня у нас в гостях было много гостей».

« - Кто к нам в гости приходил, давайте вспомним». (Предлагаю взять

игрушки, показываю и даю в руки игрушки поочередно каждому ребенку).

« - Как кричит петушок?». (Ку – ка – ре – ку).

« - Помашем крылышками, как петушок».

« - Лягушка». (Ква – ква).

« - Попрыгаем как лягушка».

« - Кошечка». « - Как мяукает кошечка?». (Мяу – мяу). (Дети берут игрушки,

играют с ними).

« - Все сегодня молодцы, работали на занятии хорошо».

Занятие закончено.



В раздел образования