Напоминание

"Я знаю цифры!"


Автор: Федотова Анна Аркадьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП "Знакомство детей с графическим символом числа 1 - цифрой 1"
Тема: "Я знаю цифры!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: повторение чисел от 1 до 5. Знакомство с цифрой 1.

Цель: повторить числа от 1 до 5. Знакомить с цифрой 1.

Задачи:

1)Речевые:

- закрепление математических терминов и названий чисел;

- расширение словаря;

2)Коррекционно-развивающие:

- знакомство с цифрой 1;

- повторение чисел от 1 до 5;

- закрепление навыков сравнения множеств, умения соотносить цифру с

количеством (1);

- развитие внимания;

- повторение основных цветов и геометрических форм;

- развитие ориентировки в схеме собственного тела и на листе;

3)Воспитательные:

- воспитание усидчивости, умения слушать учителя –дефектолога.

Оборудование: пирамидка, 2 куклы, 3 мяча, 4 машины, 5 кубиков; 4

конверта с геометрическими фигурами (прямоугольники, круги, квадраты,

треугольники) двух размеров и трех цветов, шаблон «Геометрического

поезда», тетради в клетку, цифра 1, длинный и короткий отрезок бумаги.

Ход занятия.

1)Организационный момент.

Деф.: Сядет, тот, кто правильно поднимет левую руку, правую руку,

дотронется левой рукой правого уха, правой рукой левой коленки.

Дети делают и садятся.

Деф.: Ребята, какой сегодня день недели?

Д.: Среда.

Деф.: Какой месяц?

Д.: Сентябрь.

Деф.: Верно. Какое сейчас время года?

1

Д.: Осень.

Деф.: Правильно!

2)Основная часть.

1.Знакомтсво с цифрой 1.

Деф.: Сегодня мы с вами узнаем новую цифру. Посмотрите, сколько

пирамидок вы видите на столе?

Д.: Одну.

Деф.: Верно. Один предмет обозначается цифрой 1.

Демонстрационная цифра 1 выставляется на доску.

Начинаем представленье

Детворе на удивленье!

Познакомимся друзья!

Единица – это я!

Деф.: Нарисуйте в воздухе правой рукой цифру 1, а теперь левой. Теперь

выложите цифру 1 из длинной и короткой палочек. Назовите, каких

предметов в кабинете по одному (одна доска и т.д.).

2. Упражнение «Дорисуй ежика».

Деф.: Откройте тетрадки и дорисуйте иголки! Назовите, в какой части листа

изображен ежик (в верхнем левом углу, в центре и т.д.)

3.Счет предметов от 1 до 5.

Деф.: Осенью старшие дети пошли в школу, а вы – в детский сад. Все

готовились к вашему приходу. Обратите внимание, какой красивый у нас

кабинет и наша группа. Посмотрите вокруг и скажите. Каких предметов

много в кабинете.

Д.: Парт, книг, игрушек.

Деф.: У меня на столе игрушки. Посчитайте, сколько машин, мячей, кукол,

кубиков, пирамидок?

Дети считают вслух вместе с дефектологом: «Один мяч, два мяча, три мяча.

На столе 3 мяча». Так же пересчитываются остальные игрушки.

4.Игра «Сравни-ка».

2

Дефектолог оставляет на столе 3 мяча и 2 куклы, остальные игрушки

убирает.

Деф.: Ребята, а как узнать, каких предметов больше – кукол или мячей?

Верно составить пары или посчитать.

Дефектолог вызывает ребенка к столу. Он ставит рядом с каждым мячом

куклу.

Деф.: Посмотрите, ребята! 1 мяч остался без пары – он лишний, без пары.

Нам не хватило 1 куклы, чтобы у всех мячей была пара.

5.Физминутка «Детский сад».

Я люблю свой детский сад. (Дети стоят у кругу, идут на месте.)

В нем полным-полно ребят. (Разводят и сводят руки перед собой).

Раз, два, три, четыре, пять (Прыгают на месте)

Жаль, что всех не сосчитать (ставят одну руку на пояс, другой

(двигают вверх-вниз)

Может сто их, может двести (поворачивают корпусом)

Хорошо, когда мы вместе. (берутся за руки).

6.Игра «Геометрический поезд».

Деф.: Ребята, сегодня с утра почтальон принес в детский сад письма для

нашей группы. Что в них, мы сейчас узнаем.

Дала мне мама шоколад , Три вершины тут видны,

Я дольку отломил- квадрат, Три угла, три стороны,

Квадрат – четыре стороны, Возьмем в руки мы угольник

Все стороны его равны. Что же это?

(квадрат) (треугольник)

Нет углов у меня, Две длинных палочки возьми,

И похож на блюдце я, И две коротких положи.

На тарелку и на крышку, Прямоугольник квадрата длиннее.

На кольцо, на колесо. Фигура простая, рисуем смелее.

Кто же я такой друзья? (прямоугольник)

(круг)

3

Деф.: О какой геометрической фигуре стихотворение?

Дети отгадывают, один из них подходит к парте и высыпает фигуры из

конверта.

Деф.: Посмотрите, сколько на столе разных фигур! Чем они друг от друга

отличаются?

Вместе с педагогом делается вывод – фигуры отличаются формой, цветом и

размером.

Деф.: А сейчас по очереди выходите к столу, берите геометрическую фигуру,

соответствующую одной из частей поезда, опишите ее и прикрепите к

шаблону.

Алгоритм описания дает дефектолог: «Я взяла большой синий круг – это

колесо».

Сколько треугольников (квадратов, кругов, прямоугольников) понадобилось

для поезда?

Дети отвечают.

3)Итог.

Деф.: Какую цифру мы сегодня с вами узнали?

Д.: Цифру 1.

Деф.: Хорошо! Занятие окончено, все свободны.

4



В раздел образования