Напоминание

Трудности воспитателя во взаимодействии с современными родителями и пуи их преодаления


Авторы: Ромашенко Людмила Николаевна, Толмашева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Абакан республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Трудности воспитателя во взаимодействии с современными родителями и пуи их преодаления
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана Детский сад «Филиппок»

Опыт работы: «ТРУДНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ВО

ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ РОДИТЕЛЯМИ

И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ».

Воспитатели: Толмашова Татьяна Анатольевна

Ромашенко Людмила Николаевна

Абакан 2021г.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это

длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого

неуклонного следования своей цели.

Во взаимодействии воспитателя c современными родителями возникает

большое количество трудностей: это непонимание важности и постоянное

нарушение родителями режима дня в детском саду, отсутствие единства

требований. Многие родители считают, что детский сад – место, где только

присматривают за детьми, пока родители на работе, интересуются только

питанием ребенка. Сложно складывается общение c молодыми родителями, a

так же c родителями из неблагополучных семей или имеющих проблемы

личного характера.

Ведущая роль в организации общения c

родителями принадлежит

воспитателю.

И

для

того,

чтобы

выстроить

его

важно

обладать

коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и

нуждах семей.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и

взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни

общества.

Задача

педагогического

коллектива

заинтересовать

родителей

и

вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства

«детский сад-семья».

Решая эту задачу, педагоги ищут новые формы и методы работы с

родителями. В настоящее время в рамках работы ДОУ и семьи начали

активно использоваться разнообразные формы и методы работы c семьей.

Они направлены на установление неформальных контактов c родителями,

привлечение их внимания к детскому саду.

Немного o нашей практике работы c родителями.

Свое первое родительское собрание - знакомство c родителями группы

мы решили провести в игровой форме.

Игра «Знакомство c родителями».

Пригласили родителей встать в круг, объяснили правила: передаем

друг другу клубок ниток, представляемся и говорим немного o себе, таким

образом, получилась «паутинка», которая соединила всех участников. Далее

мы отправились в «Путешествие - знакомство» по детскому саду. Прежде

чем отправится в путешествие, родителям надо было отгадать загадку,

отгадав загадку, они узнавали, куда они пойдут, сначала мы отправились в

физкультурный

зал,

где

нас

встретила

инструктор

по

физическому

воспитанию . Она рассказала o

работе c

детьми, показала спортивный

инвентарь

и

т.д.

прежде

чем

отправиться

дальше

инструктор

по

физ.воспитанию загадала загадку и подарила конверт, в котором лежала

часть пазла.

Отгадав загадку и забрав конверт, мы пошли в бассейн, где нас

встретил инструктор по плаванию, она рассказала o занятиях по плаванию,

провела экскурсию по бассейну, ответила на многочисленные вопросы

родителей. Она тоже загадала загадку и подарила конверт c пазлом.

Загадка была про кабинет медицинского работника, мы пошли в

кабинет, нас встретила медицинский работник, она показала нам кабинет,

рассказала про прививки, режим в детском саду, питание, также ответила на

многочисленные вопросы родителей. Она тоже загадала загадку и подарила

конверт c пазлом.

Последняя загадка была про кабинет психолога. Она рассказала про

адаптацию,

про

возрастные

и

психологические

особенности

детей,

предложила родителям заполнить анкету «Готовность детей к детскому

саду», ответила на вопросы родителей и подарила конверт .

Когда мы вернулись в музыкальный зал и собрали пазлы, у родителей

получилось

сердце,

которое

символизировало

всех

участников

образовательного процесса: родителей, детей, педагогов.

Предложили

родителям

продолжить

фразу

«Мы

вместе…».

Предложений было много, и все они были добрыми, хорошими, запомнилась

хорошо одна фраза «Мы вместе будем побеждать!».

Затем перешли к разделу разное. Выбрали помощников воспитателей -

родительский комитет.

В течение года совместно c родителями организуются тематические

выставки, например, «Вещи из бабушкиного сундука», «Как сражались наши

деды», «Город в котором мы живем», «Веселые овощи», «Золотые руки

наших мам» и т.д. - результат совместной работы педагогов, родителей и

детей.

Одной

из

хороших

форм

взаимодействия,

является

включение

родителей в «жизнь» группы, организация их совместной деятельности c

детьми.

Так,

родители

разных

профессий:

швея,

водитель,

врач,

библиотекарь, повар, художник и т. д., приходят в гости к дошкольникам,

знакомят воспитанников с особенностями своей профессии.

Кроме того, родители могут привлекаться к субботникам, к участию в

озеленении территории ДОУ, сопровождать дошкольников на представления,

экскурсии, музей.

Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается

участие родителей в праздниках. Живое общение c

мамой или папой

приносит детям особое удовольствие, a родители, погружаясь в мир детского

праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы.

В настоящее время активно используется метод проектов, когда

родители подключаются к выполнению определенной части общего задания,

например, по ознакомлению дошкольников

c

родным городом. Они

собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают

фотографии и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии.

Этот метод способствует включению родителей в образовательный процесс

вместе c детьми.

Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно

собирается

для

того,

чтобы

содействовать

администрации

ДОУ,

воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления

образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников,

свободного развития личности; участвовать в организации и проведении

совместных мероприятий. Как правило, в члены родительского совета

выбирают

родителей

c

активной

жизненной

позицией,

которые

заинтересованы в улучшении пребывания детей в ДОУ.

«Дни открытых дверей». В этот день родители имеют возможность

посетить дошкольное учреждение, пройти по всем его помещениям, увидеть,

как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться

c

его друзьями и

воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут

сами поучаствовать в играх, занятиях, получить советы и консультации

специалистов и т.д.

Проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных

совместных

праздников

и

досугов,

как

«Встреча

Нового

года»,

«Рождественские забавы», «Масленица» «Праздник мам», «Лучший папа»,

«Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая», помогают создать

положительный эмоциональный климат в группе, сблизить участников

педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в

различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных

участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь

песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные

истории и т.д.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие

выставки демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и

детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком

и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей

в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных

отношений).

Уголок для родителей. В нем размещается полезная для родителей и

детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное

меню, полезные статьи и справочные материалы, пособия для родителей.

Главное – содержание информации в родительском уголке должно

быть актуальным, информативным, кратким, понятным, чтобы у родителей

возникло желание обратиться к его содержанию.

Папки–передвижки.

Формируются

по

тематическому

принципу:

«Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т.д. Папка

дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся c

содержанием

папки-передвижки,

c

ними

следует

побеседовать

oпрочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и

т.д.

Анкетирование - один из распространенных методов диагностики,

который используется работниками ДОУ c целью изучения семьи, выяснения

образовательных потребностей родителей, установления контакта c

её

членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом

определяется и вырабатывается тактика общения c каждым родителем и

ребёнком.

Это

помогает

лучше

ориентироваться

в

педагогических

потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы c семьями

воспитанников детского сада даёт положительные результаты: меняется

характер взаимодействия педагогов c родителями, многие из них становятся

активными

участниками

всех

дел

детского

сада

и

незаменимыми

помощниками воспитателей. Всей своей работой педагоги нашего детского

сада стараются доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую

деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном

процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это

необходимо для развития их собственного ребенка.

Литература:

1. Исаченкова И.М. Воспитание детей в условиях семьи и детского сада: сб.

ст. и докладов. - СПб.: Детство-Пресс. -2003.

2.

Евдокимова

Е.С.

Педагогическая

поддержка

семьи

в

воспитании

дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями ДОУ.- Москва.

Сфера, 2005.

4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Методические

рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2007



В раздел образования