Автор: Прокопьева Светлана Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Конспект сюжетно -ролевой игры
Тема: "К кукле в гости"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«К КУКЛЕ В ГОСТИ»
Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся
друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей быть внимательными друг к другу;
2.Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир,
продавец - покупатель).
Развивающие:
1.
Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
2.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных
действий в единую сюжетную линию.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
5. Оборудование:
Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, игрушечный магазин, кукольный уголок
(стол, стульчики, посуда).
Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи, художественная литература.
2
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости.
Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети выбирают «водителя».
«Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.
Воспитатель с детьми поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!
Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: , дайте мне конфеты для куклы Кати.
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!
Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Продавец: Молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадку о том, что ещё можно купить в нашем
магазине:
3
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Ответ (Лук).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответ (Морковь).
Сто одежек -
Все без застежек.
Ответ (Капуста).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ответ: (Яблоко)
О чём эти загадки? Правильно, про овощи. Вы хотите купить овощи?
Девочки: Да! Чтобы сварить суп для гостей.
Продавец: покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!
Дети: До свидания!
Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, девочки садятся в «автобус», затем садятся
мальчики.
Во время поездки «автобус» ломается. «Водитель» ремонтирует колесо, проговаривает каждое
действие, имитирует движения ремонта колеса. Мальчики выходят ему помогать.
Движение продолжается. Едут, поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: вот мы и пришли к Кате на день рождение, ребята! Давайте мы её поздравим и споём
песенку!
Мы сегодня с вами ездили на автобусе в магазин, чтобы купить Кате подарки. Поздравили её с
днём рождения и спели песенку. Молодцы, ребята!
4