Автор: Босоногова Дарья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14 "Улыбка"
Населённый пункт: г. Лодейное Поле, Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №14 «Улыбка»
(МКДОУ №14 «Улыбка»)
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет
Тема: «Зимушка – зима»
Воспитатель:
Босоногова Д.А.
г. Лодейное Поле
2021 г.
Цель: закреплять знания детей о времени года зиме, о зимних развлечениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о времени года зиме, ее признаках, о развлечениях в
зимний период;
- формировать умение собирать разборные картинки;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение
любоваться красотой природы;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: дидактические игры «Времена года», «Собери
картинку», «Подбери фигуру», «Пазлы»; пальчиковые игры «Зимняя
прогулка», «Туча», «Снежинка»; отгадывание загадок о зиме;
рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Заюшкина избушка»,
«Снегурушка и лиса», «Рукавичка», В. Сутеев «Снеговик», А. Барто «Снег»,
К. Чуковский «Ёлка»; театр – игрушек «Рукавичка».
Материалы и оборудование: картина «Зима», иллюстрации «зимние
развлечения», домики с парными фигурками, игрушка Снеговик, коробка с
массажными перчатками и рукавичками.
Ход деятельности:
Вводная часть
Дети входят в группу, взявшись за руки вместе с воспитателем.
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь
посмотрите все на меня.
Игра – упражнение «Здравствуйте»
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,
Здравствуй мой носик пип-пип-пит.
Здравствуйте гости, милости просим.
Основная часть
А теперь садитесь скорее на стульчики. (дети садятся на стульчики,
воспитатель показывает детям картину, на которой изображена зима).
- Ребята, какое время года изображено на этой картине? (ответы детей). Как
вы догадались, что это зима? (ответы детей). Действительно сейчас зима.
Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно, значит можно
сказать, что зима …. (холодная), зимой много снега, значит можно сказать,
что зима … (снежная), зимой стоят сильные морозы, значит зима …
(морозная).
- Хоть зимой и холодно на улице, можно придумать много разных игр и
забав. Ребята, скажите пожалуйста, чем интересным можно заниматься на
улице зимой? (играть в снежки, строить башню, лепить снеговика, кататься
на санках и.т.д.).
- А теперь давайте посмотрим, как резвятся дети зимой (показ картинок,
проговаривание действий).
- Ой, ребята, кажется я что-то слышу. Кто-то стучится к нам в дверь.
(Появляется снеговик – игрушка).
Снеговик: - Здравствуйте, детишки, и девчонки, и мальчишки. Очень в гости
к вам спешил. (Дети здороваются со снеговиком).
Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем нашему снеговику, как нужно
греться, чтобы никакой мороз был не страшен.
Физкультминутка «Мы мороза не боимся»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки),
Носик, (крылья носа),
Уши (уши),
Губы… (губы сверху вниз).
- Вот как мы согрелись, даже пар изо рта пошел.
- Какие вы молодцы. Ребята, а вы любите играть? (Да). Тогда предлагаю нам
начинать. Для каждого домика фигурку подобрать.
Игра «Подбери фигуру»
(дети подходят к столу, они должны к каждому домику подобрать фигуру и
вставить ее).
Снеговик: - Вот какие умницы! Все правильно сделали. Садитесь на
стульчики.
- Снеговик я добрый, с детьми играть люблю. Приготовил я для вас, ребята,
еще одну игру. (Достает коробку). Что в коробочке узнаете, если загадку мою
отгадаете:
Греют наши ручки
Морозною зимой,
Снежки лепить мы будем,
Круглые с тобой.
И ручки всегда наши
Останутся в тепле,
А что это такое?
Скажи скорее мне ….. (рукавички).
- Правильно, это рукавички и перчатки. Посмотрите – ка, ребятки, это
необычные рукавички и перчатки, а массажные. (Раздает каждому по паре
рукавичек).
Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем снеговичку, как мы делаем массаж.
Самомассаж « Ладошки »
Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши
Хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой
По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам
По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам
Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине
Хлопаем перед собой! Шлепки по груди
Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа, слева
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,
Вот какая красота! спине, ногам.
Снеговик: - Как здорово, ребята! Засиделся с вами я, жарко стало. На улицу
мне возвращаться пора. Буду ждать вас на прогулке, детвора! (дети
прощаются со снеговиком).
Рефлексия
- Ребята о каком времени года мы сегодня с вами разговаривали? Кто
приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось?