Автор: Горяйнова Юлия Владиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №261 "Истоки"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: научная статья
Тема: Неделя здоровья
Раздел: дошкольное образование
Горяйнова Юлия Владиславовна
Студентка ИПиП, кафедры ДиДО, группы 2722д
Статья «Неделя здоровья» в средней группе
Аннотация:
Статья
посвящена
формированию
правильной
культуры
здорового
образа
жизни
детей,
дошкольного
возраста.
Отмечается
необходимость
оздоровления
и
сохранности
детского
здоровья,
профилактики и совершенствования здоровья детей через изменение стиля и
уклада жизни, употребление знаний в борьбе с плохими привычками,
формирование знаний в области гигиены, медицины и физкультуры.
Чтобы
быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в
дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном
возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек,
которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим
технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным
результатам.
Ключевые слова: неделя здоровья, здоровый образ жизни, дошкольное
образовательное учреждение, физическое развитие.
Создание, внедрение и реализация оздоровительных программ и методик –
первостепенная научно – практическая задача современного ДОУ.
Одной новой по форме и содержанию является «Неделя здоровья» по
оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ. Основная
её цель – это формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
на фоне эмоционально активного, радостного настроения.
«Неделю здоровья» можно охарактеризовать как тематическую программу
развлечений,
которая
отражает
основную
педагогическую
идею
оздоровления – сформировать у ребёнка представления о здоровом образе
жизни.
«Неделя здоровья» - это праздник каждый день недели! С каждым днём
недели дети узнают что – то новое, получают удовольствие от игр и
понимают, что быть здоровым – это весело и радостно, узнавать о своём
организме – это интересно, заботиться о своём здоровье – это не скучно, а
увлекательно и здорово!
Такая форма в работе с детьми помогает наиболее интересно, увлекательно и
нетрадиционно раскрыть основные педагогические задачи оздоровления
детей дошкольного возраста:
формирование здоровья;
воспитание навыков здорового образа жизни;
формирование культуры здоровья.
«Неделя здоровья» расширяет тему здоровьесберегающих технологий и
позволяет наиболее полно раскрыть, что такое здоровье человека.
Во все времена говорилось о сохранении здоровья, так как это самый
драгоценный дар, который человек получил от природы. Так в журнале
дошкольник, статья «Неделя здоровья», автором которой является Тарасова
Ирина Владимировна говорилось о том, что воспитание здорового ребенка –
одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Возрастает роль
дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в
организации образовательной работы с детьми.
Каждый день «неделя здоровья» начинался с игровой зарядки для создания
положительно-эмоционального настроя детей. Педагогами всех групп были
оформлены папки-передвижки, консультации и рекомендации для родителей
по теме недели. Наличие информационных стендов: «Здоровье каждого
человека- это его богатство», «Режиму дня – мы друзья», «Правильное
питание-залог здоровья» и т.д.
В течение Недели здоровья во всех группах были проведены беседы с
детьми: "Чистота и здоровье", "Где живут витамины", "Если хочешь быть
здоров" и т.д. Читали худ. литературы: И.Семёнов «Как стать неболейкой»,
А.Барто «Девочка чумазая», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие
зубы» и т.д.. Рассматривали иллюстрации и картинки. Все эти проведенные
мероприятия способствовали закреплению знаний у детей о здоровом образе
жизни.
Великий педагог и писатель Василий Александрович Сухомлинский говорил
«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Мною был разработан тематический план «Неделя здоровья» в котором,
четко написаны проводимые мероприятия с детьми и с какой целью по дням
недели. Ниже представлен кратко расписанный план.
День недели
Цель
Мероприятия
Понедельник «Чистота
залог здоровья»
Дать Представление об
инфекционных
болезнях.
Формировать навыки
контроля за
выполнением правил
личной гигиены.
Обращать внимание
детей на то, что вокруг
нас много вещей и
среди них есть
предметы личной
гигиены, которые
помогают нам
соблюдать чистоту и
опрятность.
Беседа с детьми
"Полезные и вредные
привычки".
Рассказ воспитателя
"Кто такие микробы?"
Д/и: «Чистота залог
здоровья».
Игра «Предметы
личной гигиены».
Вторник «С
физкультурой дружить –
Здоровыми быть»
Формировать
понимание
необходимости
заботиться о своем
здоровье, беречь его,
учиться быть
здоровыми и вести
здоровый образ жизни.
Прививать любовь к
физическим
упражнениям,
закаливанию.
Беседа с детьми «Что
такое здоровье».
Загадки и пословицы о
спорте.
Работа в спортивном
уголке: рассматривание
альбома «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу»,
«Кому что нужно?»,
«Кто скажет больше
слов о мяче (клюшке,
лыжах, велосипеде и т.
д.)».
Среда «Витамины на
столе»
Уточнить и закрепить
знания детей о
происхождении
продуктов питания.
Дать детям знания о
пользе продуктов
питания.
Дать детям
элементарные знания о
пользе витаминов, их
влиянии на детский
Беседа «Полезная
пища».
Д/и «Откуда продукты к
нам на стол пришли?»,
«Вредно – полезно»,
«Съедобное –
несъедобное», «Дары
природы».
Чтение пьесы «О пользе
витаминов».
Загадки об овощах и
организм.
фруктах.
С/р игра «Магазин».
Четверг «Я и мое тело»
Познакомить с
главными органами
человеческого
организма (сердце,
желудок, лёгкие,
печень).
Расширять знания детей
об организме человека.
Формировать понятие,
что здоровому
организму нужна
физкультура, закалка,
правильное питание.
Научить любить себя и
свой организм.
Беседа «Мое тело».
Рассматривание
иллюстраций «Тело
человека», «Органы
человека».
Рассматривание
портретов людей разной
внешности.
Д/и «Зеркало».
С/р игра «Больница».
Наблюдение на
прогулке «Чем
отличаемся мы от детей
младших групп?».
Пятница «В сказку за
здоровьем»
Формировать
осознанное отношение к
своему здоровью,
понимание значимости
гигиены, физических
упражнений для
здоровья человека на
примере героев
произведений
художественной
литературы.
Чтение художественной
литературы: К.
Чуковский
«Мойдодыр», «Доктор
Айболит». С. Михалков
«Про девочку, которая
плохо кушала». А. Барто
«Девочка чумазая».
Спортивное развлечение
«Путешествие в
сказку».
После проведения такого мероприятия у детей будут сформированны
элементарные представления о здоровом образе жизни, происходит
осознание ребенком необходимости и значимости ЗОЖ, а также «виденье»
путей совершенствования здоровья ребенка.
Список литературы:
1.Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях:
Учебное пособие. / под ред. В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. – Спб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 17с.
2. Исакова Е. Формирование у детей навыков ЗОЖ / Е. А. Исакова, Т. B.
Смородина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - с. 13-16.
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании.
Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
4. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И.
Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека
руководителя ДОУ».
5. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада / Л. В.
Кочеткова. - М., 2011. - 105 с.