Автор: Хорева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №32
Населённый пункт: г.о. Подольск, Московская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в соответствии ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Администрация
Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»
Формирование целостной картины мира
Тема: «Лес и обитатели»
подготовительной группе № 3
Подготовила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 32 «Светлячок»
Хорева Татьяна Ивановна
г.о. Подольск 2020 года.
Тема:» Лес и его обитатели»
Оборудование: карточки «Деревья», плакат «Строение дерева», изображение
лиственного, хвойного и смешанного леса, карточки «Дикие животные и их
жилища»
Отгадай загадку и узнаешь о чем мы с тобой будем говорить Послушай ее
внимательно.
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
-Что такое лес?
Реб-к :Лес- это открытое пространство, где растут деревья, кустарники, мхи,
а так же, обитают дикие животные.
Сегодня мы с тобой поговорим о лесе и его обитателях, вспомним какие
виды деревьев вы знаете, и какие дикие животные обитают в лесах.
III Закрепление
1. Загадки про деревья.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год.
(Елка)
Ягоды — не сладость,
Зато глазу — радость,
И садам украшение,
И дроздам угощение.
(Рябина)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
(Сосна)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
(Тополя)
2. Дидактическая игра «Из какого леса»
-Какие виды леса ты знаешь ? (хвойный, лиственный, смешанный)
-Как называются деревья, растущие в хвойных лесах? (хвойные)
-Как называются деревья, растущие в лиственных лесах? (лиственные)
Хвойные Лиственные
-Скажите, чем отличаются деревья между собой? (листьями, шириной ствола
и др.)
-Что общего между всеми деревьями? (строение)
Физминутка
Ветер по лесу летал,
ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер кружит над тропинкой.
Словарная работа (с мячом или шишкой)
-Закончите словосочетания:
Лист березы- березовый
Лист дуба- дубовый
Лист клена- кленовый
Лист рябины- рябиновый
Шишка осины- осиновая
Желудь дуба- дубовый
Шишка кедра- кедровая
4 Дидактическая игра «Третий лишний»
В лесу растут не только деревья, на и другие растения. Послушай
внимательно цепочки слов и выберите «лишнее» слово.
Береза, дуб, одуванчик.
Ель, сосна, тополь.
Клен, рябина, сирень.
Рябина, тюльпан, ива.
- в лесу есть не только растения, но и животные. Отгадай какие.
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает.
(белка)
Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.
(лиса)
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Серовато, зубовато,
по полю рыщет,
телят, ягнят ищет. (Волк)
Зимой спит,
летом ульи ворошит. (Медведь)
-Где живут дикие животные? (в лесу)
-Как называются их жилища? (берлога, нора, логово, дупло)
Физминутка
Игра малой подвижности «Хожу брожу по лесу я…
- А можно яйца из гнезд забирать,
- а можно ломать ветки деревьев и кустарников,
-Можно ли так поступать?
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Для того, чтобы эти правила соблюдались, были придуманы знаки поведения
в лесу. Давай вместе их разместим на плакате.
Итог:
-О чем говорили мы с тобой?
-Что запомнилось больше всего?
-Какие правила?
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещание:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
И давай сейчас нарисуешь знаки поведения в лесу.