Напоминание

Нетрадиционное рисование "Зимний лес"


Автор: Шилова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №218
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Нетрадиционное рисование "Зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционное рисование.

Подготовительная группа.

Тема:

«Зимний лес».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально –

художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у

детей обобщённое представление о зиме как времени года.

Программные задачи:

1.

Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и

наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование

ватной палочкой, губкой, украшать стразами.

-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном

выполнении работы.

3. Воспитательная:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного , любовь к родному краю через

изобразительное искусство , музыку, поэзию.

-

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование

ватной палочкой, губкой, украшение стразами.

Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы,

проигрыватель, гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги голубого

цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, капустные

листы, снежный ком с сюрпризом внутри, мячик-снежок.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Крепче за руки возьмёмся ,

И друг другу улыбнёмся ,

Повернёмся , шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения

А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?

(Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).

Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня

напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени

года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца?

Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень».

Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре

сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят

хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы

детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под

ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в

этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это

время выпадает больше всего снега.

В: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра: « Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком,(мячик),

а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая

зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная,

волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студённая,

неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная,

и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят

рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы –

в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).

Воспитатель.

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в

музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку

Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние

деревья, а девочки снег.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют

импровизированный танец под музыку Г. Свиридова «Метель. Вальс». По

окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину: Шишкина «Зимний лес»

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы.

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

4.ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и

ватные палочки, губка, стразы)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования.

Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется

отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой.

Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного

листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по- ярче и

выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и

тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю-сугробы(губкой)

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную

палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки, а в конце свою работу

украсим голубыми стразами, наклеивая их на работу.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

5.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения

работы)

7.КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и

полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

8.АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние

деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня

работа не получилась?

9.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким

новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали

падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С.

Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы

вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (дети

самостоятельно разбивают снежный ком и достают подарки)



В раздел образования