Автор: Онуляк Юлия Владимировна
Должность: преподаватель литературы
Учебное заведение: АУ "СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Населённый пункт: гор.Сургут, ХМАО
Наименование материала: статья
Тема: Использование интернет-ресурсов как средство развития информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа.
Раздел: среднее профессиональное
Использование
интернет-ресурсов
как
средство
развития
информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа.
В ФГОС СПО
указано, что выпускники колледжа должны владеть
информационно-коммуникационными
компетенциями,
т.
е.
уметь
использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования своей профессиональной деятельности и личностного
развития.
Целью педагогической деятельности в соответствии с требованием ФГОС
СПО
является
формирование
у
будущих
специалистов
общих
и
профессиональных компетенций посредством ИКТ.
Для достижения этой цели в своей педагогической деятельности ставлю
следующие задачи:
– обеспечение условий для приобретения студентами практического опыта,
умений в области изучения учебной дисциплины «Литература»;
– формирование у студентов практического опыта, умения планировать,
проводить, анализировать уроки в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
– развитие у студентов компетенций использования информационно-
коммуникационных технологий (ИКТ);
– развитие у студентов компетенций поиска, анализа и оценки информации
для решения профессиональных задач;
– формирование у будущих специалистов умений самостоятельно определять
задачи профессионального развития, опыта самообразования;
–
формирование
у
будущих
специалистов
ценностных
установок
и
жизненных приоритетов на здоровье.
Путями достижения поставленной цели и реализации задач считаю:
1.
Отбор
содержания
учебного
материала,
его
преобразование
и
предъявление в рамках преподавания учебной дисциплины.
2. Разработку системы педагогической деятельности.
Условием
обеспечения
качества
образования
студентов
являются
составленные комплексные учебно-методическое обеспечения по учебной
дисциплине «Литература»:
– рабочие программы;
– рекомендации к выполнению практических заданий;
– рекомендации к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы;
– фонд оценочных средств;
–
разработанные
конспекты
лекций,
опорные
конспекты
по
темам
программы;
– использование в образовательном процессе активных и интерактивных
форм проведения занятий, в том числе и ИКТ.
Наличие материально-технической базы, наличие научно-методической
литературы, компьютерных классов с выходом в Интернет влияет на
качество ресурсного обеспечения.
Руководствуясь идеей «Научить нельзя – можно научиться», обеспечиваю
качество проектирования и реализации процесса обучения. При обучении
студентов
руководствуюсь
принципами
научности,
системности,
преемственности,
доступности,
вариативности,
личностного
подхода,
самостоятельности.
В целях реализации компетентностного подхода согласно ФГОС СПО
использую элементы различных технологий обучения в преподавании
междисциплинарного курса и учебных дисциплин:
– технологии задачного подхода (разбор конкретных ситуаций);
– информационно-коммуникационные технологии;
– интерактивные методы (работа в малых группах);
– метод проектирования (с использованием Интернет-ресурсов написание
курсового
проекта,
выпускных
квалификационных
работ,
выполнение
самостоятельных работ);
Мотивацию к обучению у студентов развиваю через учебно-познавательную
деятельность, используя способы:
– индивидуальный: провожу анкетирование, индивидуальный подход к
организации контроля с использованием тестовых заданий, индивидуальные
консультации,
контроль
над
самостоятельной
работой
студентов,
индивидуальная работа со студентами, неуспевающими по дисциплине;
– групповой: при проведении зачета, при выполнении ряда практических
заданий (данный способ организации учебно-познавательной деятельности
позволяет использовать интерактивные методы обучения);
– фронтальный: используется при проведении контрольных работ;
– самостоятельная деятельность студентов (разработаны задания для
самостоятельной внеаудиторной работы, выполнение которых требует поиск
и обработку информации с использованием электронных ресурсов, что
формирует
информационно-коммуникационную
компетенцию
обучающихся);
– исследовательская деятельность студентов дает положительные результаты
при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.
Информационно-коммуникационные технологии использую при проведении
воспитательной
работы
в
учебных
группах,
формируя
у
будущих
специалистов
ценностные
установки
и
жизненные
приоритеты.
Во
внеучебной деятельности акцент делаю на развитие компетенции работать в
коллективе и команде, что позволяет студентам участвовать в развитии
студенческого самоуправления.
Считаю, что использованные мною информационно-коммуникационные
технологии
в
сфере
организации
учебно-воспитательного
процесса
соответствуют развитию творческого уровня будущих педагогов, а моя роль,
как
преподавателя,
характеризуется
систематичностью,
а
также
целенаправленностью в руководстве учебной деятельностью студентов.
Широко использую ИКТ для поиска, сбора, создания, обработки, хранения,
распространения информации как своей, так и студентов. Для обмена
информацией
использую
электронную
почту,
на
которую
студенты
присылают для проверки рефераты, проекты.
В перспективе своей профессиональной деятельности вижу следующие
приоритеты:
1. Изучать требования и осваивать новые педагогические технологии в
соответствии с ФГОС СПО.
2. Расширять возможности использования ИКТ.
3. Повышать свой профессиональный уровень через самообразование и
обучение на курсах повышения квалификации преподавателей.
4. Перенимать педагогический опыт при посещении занятий коллег.
5. Проводить системный анализ своей педагогической деятельности с целью
коррекции учебно-методических комплексов и совершенствования методики
преподавания учебной дисциплины.