Напоминание

Использование интернет-ресурсов как средство развития информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа.


Автор: Онуляк Юлия Владимировна
Должность: преподаватель литературы
Учебное заведение: АУ "СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Населённый пункт: гор.Сургут, ХМАО
Наименование материала: статья
Тема: Использование интернет-ресурсов как средство развития информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование

интернет-ресурсов

как

средство

развития

информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа.

В ФГОС СПО

указано, что выпускники колледжа должны владеть

информационно-коммуникационными

компетенциями,

т.

е.

уметь

использовать

информационно-коммуникационные

технологии

для

совершенствования своей профессиональной деятельности и личностного

развития.

Целью педагогической деятельности в соответствии с требованием ФГОС

СПО

является

формирование

у

будущих

специалистов

общих

и

профессиональных компетенций посредством ИКТ.

Для достижения этой цели в своей педагогической деятельности ставлю

следующие задачи:

– обеспечение условий для приобретения студентами практического опыта,

умений в области изучения учебной дисциплины «Литература»;

– формирование у студентов практического опыта, умения планировать,

проводить, анализировать уроки в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

– развитие у студентов компетенций использования информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ);

– развитие у студентов компетенций поиска, анализа и оценки информации

для решения профессиональных задач;

– формирование у будущих специалистов умений самостоятельно определять

задачи профессионального развития, опыта самообразования;

формирование

у

будущих

специалистов

ценностных

установок

и

жизненных приоритетов на здоровье.

Путями достижения поставленной цели и реализации задач считаю:

1.

Отбор

содержания

учебного

материала,

его

преобразование

и

предъявление в рамках преподавания учебной дисциплины.

2. Разработку системы педагогической деятельности.

Условием

обеспечения

качества

образования

студентов

являются

составленные комплексные учебно-методическое обеспечения по учебной

дисциплине «Литература»:

– рабочие программы;

– рекомендации к выполнению практических заданий;

– рекомендации к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы;

– фонд оценочных средств;

разработанные

конспекты

лекций,

опорные

конспекты

по

темам

программы;

– использование в образовательном процессе активных и интерактивных

форм проведения занятий, в том числе и ИКТ.

Наличие материально-технической базы, наличие научно-методической

литературы, компьютерных классов с выходом в Интернет влияет на

качество ресурсного обеспечения.

Руководствуясь идеей «Научить нельзя – можно научиться», обеспечиваю

качество проектирования и реализации процесса обучения. При обучении

студентов

руководствуюсь

принципами

научности,

системности,

преемственности,

доступности,

вариативности,

личностного

подхода,

самостоятельности.

В целях реализации компетентностного подхода согласно ФГОС СПО

использую элементы различных технологий обучения в преподавании

междисциплинарного курса и учебных дисциплин:

– технологии задачного подхода (разбор конкретных ситуаций);

– информационно-коммуникационные технологии;

– интерактивные методы (работа в малых группах);

– метод проектирования (с использованием Интернет-ресурсов написание

курсового

проекта,

выпускных

квалификационных

работ,

выполнение

самостоятельных работ);

Мотивацию к обучению у студентов развиваю через учебно-познавательную

деятельность, используя способы:

– индивидуальный: провожу анкетирование, индивидуальный подход к

организации контроля с использованием тестовых заданий, индивидуальные

консультации,

контроль

над

самостоятельной

работой

студентов,

индивидуальная работа со студентами, неуспевающими по дисциплине;

– групповой: при проведении зачета, при выполнении ряда практических

заданий (данный способ организации учебно-познавательной деятельности

позволяет использовать интерактивные методы обучения);

– фронтальный: используется при проведении контрольных работ;

– самостоятельная деятельность студентов (разработаны задания для

самостоятельной внеаудиторной работы, выполнение которых требует поиск

и обработку информации с использованием электронных ресурсов, что

формирует

информационно-коммуникационную

компетенцию

обучающихся);

– исследовательская деятельность студентов дает положительные результаты

при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.

Информационно-коммуникационные технологии использую при проведении

воспитательной

работы

в

учебных

группах,

формируя

у

будущих

специалистов

ценностные

установки

и

жизненные

приоритеты.

Во

внеучебной деятельности акцент делаю на развитие компетенции работать в

коллективе и команде, что позволяет студентам участвовать в развитии

студенческого самоуправления.

Считаю, что использованные мною информационно-коммуникационные

технологии

в

сфере

организации

учебно-воспитательного

процесса

соответствуют развитию творческого уровня будущих педагогов, а моя роль,

как

преподавателя,

характеризуется

систематичностью,

а

также

целенаправленностью в руководстве учебной деятельностью студентов.

Широко использую ИКТ для поиска, сбора, создания, обработки, хранения,

распространения информации как своей, так и студентов. Для обмена

информацией

использую

электронную

почту,

на

которую

студенты

присылают для проверки рефераты, проекты.

В перспективе своей профессиональной деятельности вижу следующие

приоритеты:

1. Изучать требования и осваивать новые педагогические технологии в

соответствии с ФГОС СПО.

2. Расширять возможности использования ИКТ.

3. Повышать свой профессиональный уровень через самообразование и

обучение на курсах повышения квалификации преподавателей.

4. Перенимать педагогический опыт при посещении занятий коллег.

5. Проводить системный анализ своей педагогической деятельности с целью

коррекции учебно-методических комплексов и совершенствования методики

преподавания учебной дисциплины.



В раздел образования