Автор: Зобкова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Коптевский детский сад"
Населённый пункт: Новоспасский р-он с. Коптевка
Наименование материала: Родительское собрание в форме круглого стола
Тема: "Любимая игрушка моего малыша"
Раздел: дошкольное образование
Круглый стол
На тему «Любимая игрушка моего малыша»
Цель:
Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании,
показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим
ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
Предварительная работа:
Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с
любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается
выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.
Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться».
Ребенку из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться. Набор
игрушек может быть произвольным. Когда ребенок выберет игрушки, предлагается
сфотографироваться с игрушкой.
Материал:
Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное
оборудование для показа презентации, геометрические фигуры для игры.
Проведение мероприятия
Вед: Здравствуйте уважаемые родители. Рада видеть вас на нашем Круглом столе. Тема
которую мы сегодня с вами затронем, заключается в следующих загадках.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (мяч)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка. (юла)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает
Шагать помогает. (барабан)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Идешь в песочницу играть
С собою, что-то нужно взять. (ведерко)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)
Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?
Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки
помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности,
развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу.
Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол.
Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более
открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя
разные модели социального поведения.
Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового,
эмоционального, полноценного человека.
Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».
Включается музыкальное сопровождение.
Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В
то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам
пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните.
Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с
ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны».
Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А
сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о
которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.
Выступление родителей.
Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает
нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так
далеко отдалились.
Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с
удовольствием вспоминали о своих игрушках?
Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:
Показ презентации «Любимые игрушки малыша».
Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он
помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать,
какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор
развили, воспитали вы сами.
Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».
Вед: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете,
какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир
глазами вашего ребенка.
После проведения тренинга предлагается посмотреть презентацию с игрушками которые
выбрали дети.
Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.
Игра с геометрическими фигурами. «Построй по схеме» Две команды. Молодцы, хорошо
справились с заданием.
Вед: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить
чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!
Пусть в вашей семье всегда будет радость и смех, веселое настроение!