Напоминание

Пластилинография "Вечерний город"


Автор: Булычева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа№1537
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Пластилинография "Вечерний город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема "Вечерний город"

Программные задачи:

Познакомить детей с видом искусства – архитектурой, учить передавать в

работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и

составлять несложную композицию.

Развивать представления детей о том, что в нашем городе разные дома.

Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, работать стекой, развивать

мелкую моторику рук, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной

технике – пластилинографии.

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки,

реализации конструктивного замысла.

Закреплять образное представление, воображение.

Воспитывать положительное отношение к родному городу.

Оборудование: иллюстрации городских домов, образец поделки, пластилин,

дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание открыток, иллюстраций о

городе, рассказ воспитателя. Конструирование из деревянного конструктора:

«Улица города».

Связь с другими занятиями: наблюдения за домами и другими зданиями на

прогулке, рассматривание с воспитателем иллюстраций.

Ход занятия:

Организационная часть.

В нашем городе много разных домов. Какие здания вы видели, когда гуляли

с родителями по городу ? А что ещё видели? Ответы детей (больницу, почту,

аптеку, магазин).

Воспитатель демонстрирует на доске иллюстрации городских домов.

Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, дверь, стены, их

расположение. Я вас приглашаю на прогулку по нашему городу.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы архитекторы. Сегодня при помощи

пластилина мы с вами будем изображать городские дома.

- Напомните мне, пожалуйста, составные части дома.

-Где у дома будет крыша, окна, дверь.

- Как расположены окна многоэтажного дома? (По этажам).

Воспитатель объясняет порядок выполнения работы и показывает способы

лепки.

- Нужно выложить тонкими колбасками контур дома - стенки. Отделить

стену от крыши.

- Для изготовления двери небольшую колбаску пластилина наложить на

картон, прижать, немного размазать пластилин для получения

прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.

- Чтобы сделать окна, нам необходимо:

Раскатать колбаски средней толщины

Стекой разделить их на части

Наклеить на стену дома, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая

расположение по этажам.

Воспитатель предлагает оформить крышу по желанию детей – закрасить

пластилином, либо обвести по контуру и добавить окно, антенну

Можно изобразить рядом дерево, фонарь, скамейку.

- Мы подарим городу нашу открытку.

Чтобы у нас все получилось, подготовим пальчики к работе и сделаем

пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках

одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Все мы пальцы мастера,

За работу нам пора.

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель оказывает

индивидуальную помощь нуждающимся детям.

Рефлексия.

После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться,

как много домов получилось –целый город.

Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать

гордость за свой любимый город.



В раздел образования