Напоминание

Конспект урока по обществознанию


Автор: Якупова Ольга Николаевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: г. Лениногорск РТ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока по обществознанию
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан.

Конспект урока по теме:

«Голосование, выборы, референдум»

9 класс.

Разработала учитель

истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 4 г. Лениногорска»

I квалификационной категории

Якупова Ольга Николаевна.

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием избирательное право, получить представление о

демократических выборах и формах участия граждан в выборах.

Задачи:

1. познакомить учащихся с понятием «избирательное право»; раскрыть принципы

избирательного права в демократическом обществе; научить различать активное и

пассивное избирательное право; познакомить с понятиями «выборы» и «референдум», с

процедурой голосования.

2. Развивать умение анализировать ситуацию, делать выводы, приводить примеры,

анализировать. Способствовать развитию логического мышления, памяти. Развивать

умение правильно использовать терминологию.

3. Способствовать правовому воспитанию; формировать активную жизненную позицию;

готовить к осознанному выполнению роли избирателя.

Оборудование: настенная доска, учебники, тетради, плакаты по теме, выдержки из

Конституции РФ и федеральных законов.

ХОД УРОКА.

Вступительное слово учителя.

Составляющей частью правового сознания являются знания об избирательной системе

государства, умение и желание граждан реализовывать своё активное и пассивное

избирательное право. А для того, чтобы вы, дорогие участники, став совершеннолетними,

осознанно могли принимать участие в политической жизни страны, мы и проводим

деловую игру "За выборами наше будущее!"

В нашей игре принимают участие следующие партии

"МИР" (молодые избиратели России)

"Молодежь Татарстана"

"Наш выбор"

А также партия учителей. А наблюдать за ходом выборов будет ЦИК, в её компетенцию

входит объяснение основ избирательной системы, наблюдение за ходом избирательной

кампании, подсчет голосов и объявление результатов.

Вопрос в ЦИК

Каким образом гражданин России может принимать участие в

политической жизни страны?

ОТВЕТ «Одной из форм участия граждан в общественной жизни страны

является Право избирать и быть избранным в органы государственной

власти и выборные органы местного самоуправления.

Слайд

Сегодня всех интересует тема выборов, даже сказочных героев:

Сказка "Колобок» ( инсценировка)

Рассказчик: Жили-были дед и баба. Вот и говорит дед бабе:

Дед: Бабка, испеки мне колобок.

Бабка: Из чего испечь-то? Мука закончилась, выборы-то давно прошли. А до новых ещё

далеко:

Дед: А ты поскреби, оставшиеся обещания собери, может, что и получится.

Рассказчик: Уселся дед у окна газетку почитать, о выборах новости узнать. Вот испекла

бабка колобок и поставила его на окно остывать, а сама пошла к соседке на минутку,

последние новости узнать. Слышит Колобок, вокруг только о выборах говорят, решил

узнать, что это такое. Покатился он по предвыборным митингам и встречам кандидатов с

лесным народом. Катится Колобок, катится, видит, зайцы митингуют, а на пне "храбрый"

заяц кулачком машет.

Заяц:

Тихо, тихо, не шумите!

Ну-ка дружно помолчите!

С нашей властью чудо ждёт.

Жизнь, как сказка, оживёт.

Из своей медведь берлоги

Пусть уносит быстро ноги.

В тех хоромах зайцы станут жить!

Будет не о чем тужить!

Зайц.:

Выбери меня! Выбери меня!

Будешь жить красиво.

С завтрашнего дня!

Слова - ролик

Вопрос в ЦИК: А что такое активное и пассивное избирательное право?

(СЛАЙД)

ОТВЕТ. Граждане России обладают как активным избирательным правом

(право граждан участвовать в выборах главы государства и

представительных органов власти) так и пассивным избирательным правом

(право гражданина быть избранным в представительные органы

государства).

Мы с вами сегодня на занятии попытаемся побывать в роли как

активного, так и пассивного избирателя.

1 этап

На первом этапе идет выдвижение кандидатов в депутаты

(в форме выдвижения от партии, регистрация кандидатов, получение

кандидатом мандата доверия)

Партии обсудите и выдвинете своего кандидата на пост главы

государства (президента) и огласите свой выбор.

ЦИК з арегистрирует кандидатов, а теперь им предстоит собрать

подписи в свою поддержку и представить в ЦИК

Второй этап.

Предвыборная агитация.

В результате опроса у нас появились три кандидата на пост главы

государства. Мандат доверия у них есть. Теперь, чтобы привлечь на свою

сторону сторонников и получить при голосовании как можно больше

голосов, кандидаты должны представить предвыборную программу, группа

доверенных лиц помогают им в этом.

Выберите себе доверенных лиц (из партии учителей и своей партии)

Составить программу в четырёх направлениях. Экономическая сфера,

политическая сфера, социальная и духовная.

А пока просмотрим предвыборные ролики партий

Формирование электората. Вопрос в ЦИК. Что такое электорат?

ОТВЕТ: Круг избирателей, голосующих за определённую партию на

парламентских, президентских или муниципальных выборах.

Чтение своей программы.

День тишины.

ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

Третий этап.

Голосование. «Я голосую за тебя»

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей

образуются избирательные участки. Один из таких участков находится в

здании нашей школы.

Вы прослушали предвыборные программы кандидатов в депутаты, а сейчас

должны выбрать из предложенных кандидатур одну на пост президента.

Ваша задача заполнить бланк голосования, опустить его в ящик для

голосования, а центральная избирательная комиссия подсчитывает голоса.

Социологический опрос.



В раздел образования