Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Перспективный план ОО "Познавательное развитие"
Тема: Трудовое воспитание
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
муниципального образования город Ноябрьск
Перспективный план
образовательная область «Познавательное развитие»
Трудовая деятельность
для детей группы среднего дошкольного возраста
(с 4 до 5 лет)
«Трудовая деятельность»
Содержание организованной образовательной деятельности
Обеспечение интеграции
направлений
Целевые ориентиры
1
2
3
Сентябрь
1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться,
аккуратно складывать одежду.
2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по
поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка
игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды
Чтение: читать произведения о
значении профессий; рассматривать
иллюстрации о профессии шофёра.
Коммуникация: наблюдать за
работой шофера, привозящего
Владеет умением
договариваться при
распределении обязанностей и
согласовывать свои действия со
сверстниками во время
выполнения задания;
кукол; сбор листьев, ветхой растительности).
3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на
участке.
4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в
ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг,
карточек, коробок)
продукты в столовую, делиться
впечатлениями от увиденного,
обсуждать с детьми
проявляет инициативу в
оказании помощи своим
товарищам
Октябрь
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться,
раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
2. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по
поддержанию порядка в групповой ком-нате и на участке детского
сада. 3. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам
детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена
постельного белья и полотенец).
4. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед
завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц,
чайной посуды).
5. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»
Здоровье: побуждать к стремлению
всегда быть аккуратным, опрятным;
учить соблюдать правила гигиены.
Безопасность: формировать навыки
безопасного использования и
хранения инвентаря, необходимого
для осуществления трудовой
деятельности
Умеет выполнять необходимые
гигиенические процедуры:
мыть руки перед началом сер-
вировки стола, после работы на
участке; соблюдает правила
безопасного поведения во
время работы с садовым
инвентарём
Ноябрь
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться,
раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать
кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.
2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по
поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка
строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытьё;
сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).
3. Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке
природы
Чтение: читать произведения и
рассматривать иллюстрации о
профессии повара.
Коммуникация: учить составлять
рассказ о работе на кухне после
наблюдения за работой повара и
кухонных работников и беседы с
ними.
Социализация: формировать навык
ответственного отношения к
порученному заданию
Умеет планировать свою дея-
тельность во время поддержа-
ния порядка на участке и про-
являть инициативу в оказании
помощи как детям, так и взрос-
лым
Декабрь
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться,
раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по
поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского
сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство
катка).
3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне»
Социализация: побуждать к вы-
полнению индивидуальных и
коллективных поручений;
формировать умение распределять
работу с помощью воспитателя.
Чтение: читать произведения
художественной литературы о
значении труда взрослых; приводить
примеры того, как важно ценить и
уважать труд людей.
Коммуникация: обсуждать с детьми
значение труда взрослых и детей в
Умеет проявлять интерес к са-
мостоятельной деятельности
по поддержанию порядка в
групповой комнате; умеет в
речи использовать слова, обо-
значающие профессиональную
принадлежность
жизни общества, в жизни
детскогосада, семьи
1
2
3
Январь
1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными,
воспитывать на личных примерах.
2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью
взрослого (чистить, просушивать).
3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю
(мытье игрушек, стирка кукольной одежды)
Социализация: воспитывать желание
доводить начатое дело до конца,
стремление выполнить его хорошо.
Коммуникация: провести беседу о
работе врача с показом иллюстраций,
побуждать детей к обсуждению темы
Знает о пользе здорового
образа жизни и выполнении
гигиенических процедур по
окончании работы в группе или
на участке; умеет составить
рассказ о значе-нии работы
врача в сохранении здоровья
детей и взрослых
Февраль
1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию
Безопасность: формировать навык
Владеет навыками безопасного
порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на
участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега,
посыпания их песком, чтобы не было скользко).
2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по
подготовке материалов к занятиям под руководством
воспитателя.3. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в
уголке природы. 4. Дидактическая игра «Если зайчик заболел»
безопасного поведения во время
расчистки снега.
Познание: знать названия растений и
цветов, которые высаживают в уголке
природы
поведения во время поддержа-
ния порядка в групповой ком-
нате и на участке; умеет подчи-
няться правилам
дидактической игры «Если
зайчик заболел»
и предлагать новые правила
игры
Март
1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в
групповой комнате и на участке детского сада.
2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться,
раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных
по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под
руководством воспитателя)
Коммуникация: провести беседу о
труде людей по уходу за домашними
животными, поощрять высказывания
детей
Владеет умением планировать
последовательность действий
во время дежурства в столовой.
Умеет проявлять инициативу и
самостоятельность при под-
готовке материалов к занятию
Апрель
1.Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей
дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно.
2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем
(подметание веранды, сбор ветхой растительности).
Чтение: читать стихотворение С.
Михалкова «Почта», выучить отрывок.
Коммуникация: рассказывать детям о
профессии почтальона, делиться
Владеет умением пересказать
небольшое сообщение о про-
фессии почтальона; может за-
помнить и рассказать отрывок
3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке
впечатлениями
стихотворения
Май
1. Закреплять навыки самообслуживания.
2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями. 3.
Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар,
шофер). 4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница»
Коммуникация: наблюдать за ростом
растений, обмениваться
впечатлениями.
Социализация: закреплять умение
ролевого поведения в игре
Умеет объединяться со сверст-
никами и распределять роли;
подбирать предметы и атрибу-
ты для сюжетно-ролевой игры
«Больница»