Напоминание

Трудовое воспитание


Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Перспективный план ОО "Познавательное развитие"
Тема: Трудовое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»

муниципального образования город Ноябрьск

Перспективный план

образовательная область «Познавательное развитие»

Трудовая деятельность

для детей группы среднего дошкольного возраста

(с 4 до 5 лет)

«Трудовая деятельность»

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции

направлений

Целевые ориентиры

1

2

3

Сентябрь

1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться,

аккуратно складывать одежду.

2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по

поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка

игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды

Чтение: читать произведения о

значении профессий; рассматривать

иллюстрации о профессии шофёра.

Коммуникация: наблюдать за

работой шофера, привозящего

Владеет умением

договариваться при

распределении обязанностей и

согласовывать свои действия со

сверстниками во время

выполнения задания;

кукол; сбор листьев, ветхой растительности).

3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на

участке.

4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в

ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг,

карточек, коробок)

продукты в столовую, делиться

впечатлениями от увиденного,

обсуждать с детьми

проявляет инициативу в

оказании помощи своим

товарищам

Октябрь

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться,

раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

2. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по

поддержанию порядка в групповой ком-нате и на участке детского

сада. 3. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам

детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена

постельного белья и полотенец).

4. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед

завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц,

чайной посуды).

5. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

Здоровье: побуждать к стремлению

всегда быть аккуратным, опрятным;

учить соблюдать правила гигиены.

Безопасность: формировать навыки

безопасного использования и

хранения инвентаря, необходимого

для осуществления трудовой

деятельности

Умеет выполнять необходимые

гигиенические процедуры:

мыть руки перед началом сер-

вировки стола, после работы на

участке; соблюдает правила

безопасного поведения во

время работы с садовым

инвентарём

Ноябрь

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться,

раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать

кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.

2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по

поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка

строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытьё;

сбор листьев и ветхой растительности и т. п.).

3. Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке

природы

Чтение: читать произведения и

рассматривать иллюстрации о

профессии повара.

Коммуникация: учить составлять

рассказ о работе на кухне после

наблюдения за работой повара и

кухонных работников и беседы с

ними.

Социализация: формировать навык

ответственного отношения к

порученному заданию

Умеет планировать свою дея-

тельность во время поддержа-

ния порядка на участке и про-

являть инициативу в оказании

помощи как детям, так и взрос-

лым

Декабрь

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться,

раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по

поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского

сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство

катка).

3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне»

Социализация: побуждать к вы-

полнению индивидуальных и

коллективных поручений;

формировать умение распределять

работу с помощью воспитателя.

Чтение: читать произведения

художественной литературы о

значении труда взрослых; приводить

примеры того, как важно ценить и

уважать труд людей.

Коммуникация: обсуждать с детьми

значение труда взрослых и детей в

Умеет проявлять интерес к са-

мостоятельной деятельности

по поддержанию порядка в

групповой комнате; умеет в

речи использовать слова, обо-

значающие профессиональную

принадлежность

жизни общества, в жизни

детскогосада, семьи

1

2

3

Январь

1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными,

воспитывать на личных примерах.

2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью

взрослого (чистить, просушивать).

3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю

(мытье игрушек, стирка кукольной одежды)

Социализация: воспитывать желание

доводить начатое дело до конца,

стремление выполнить его хорошо.

Коммуникация: провести беседу о

работе врача с показом иллюстраций,

побуждать детей к обсуждению темы

Знает о пользе здорового

образа жизни и выполнении

гигиенических процедур по

окончании работы в группе или

на участке; умеет составить

рассказ о значе-нии работы

врача в сохранении здоровья

детей и взрослых

Февраль

1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию

Безопасность: формировать навык

Владеет навыками безопасного

порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на

участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега,

посыпания их песком, чтобы не было скользко).

2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по

подготовке материалов к занятиям под руководством

воспитателя.3. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в

уголке природы. 4. Дидактическая игра «Если зайчик заболел»

безопасного поведения во время

расчистки снега.

Познание: знать названия растений и

цветов, которые высаживают в уголке

природы

поведения во время поддержа-

ния порядка в групповой ком-

нате и на участке; умеет подчи-

няться правилам

дидактической игры «Если

зайчик заболел»

и предлагать новые правила

игры

Март

1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в

групповой комнате и на участке детского сада.

2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться,

раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных

по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под

руководством воспитателя)

Коммуникация: провести беседу о

труде людей по уходу за домашними

животными, поощрять высказывания

детей

Владеет умением планировать

последовательность действий

во время дежурства в столовой.

Умеет проявлять инициативу и

самостоятельность при под-

готовке материалов к занятию

Апрель

1.Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей

дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно.

2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем

(подметание веранды, сбор ветхой растительности).

Чтение: читать стихотворение С.

Михалкова «Почта», выучить отрывок.

Коммуникация: рассказывать детям о

профессии почтальона, делиться

Владеет умением пересказать

небольшое сообщение о про-

фессии почтальона; может за-

помнить и рассказать отрывок

3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке

впечатлениями

стихотворения

Май

1. Закреплять навыки самообслуживания.

2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями. 3.

Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар,

шофер). 4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница»

Коммуникация: наблюдать за ростом

растений, обмениваться

впечатлениями.

Социализация: закреплять умение

ролевого поведения в игре

Умеет объединяться со сверст-

никами и распределять роли;

подбирать предметы и атрибу-

ты для сюжетно-ролевой игры

«Больница»



В раздел образования