Напоминание

Система методической работы с педагогами «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий»


Автор: Логинова Татьяна Сергеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
Населённый пункт: Балахна
Наименование материала: Методическая разработка практических достижений профессиональной деятельности
Тема: Система методической работы с педагогами «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Система методической

работы с педагогами

«Повышение профессиональной

компетентности педагогов ДОУ

посредством активного

использования информационно-

коммуникативных технологий»

Логинова Татьяна Сергеевна

Старший воспитатель

МБОУ «СОШ №3»

г.Балахна

2021г.

3Основанием

для

методической

разработки

стали

следующие

нормативно

-

правовые

документы:

1. Федеральныйзаконот29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. Профессиональный стандарт «Педагог(педагогическая деятельность в

дошкольном,

начальном

общем,

основном

общем,

среднем

общем

образовании)(воспитатель учитель)»,

Министерства труда и социальной

защиты

Российской

Федерации

от «18» октября

2013

г.

544н.

4.

«Стратегия

инновационного

развития

РФ

на

период

до

2020года (распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014г №941-р).

5.

Приказ

Министерства

здравоохранения

и

социального

развития

Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.

761н

г.

Москва

«Об

утверждении

Единого

квалификационного

справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Актуальность

Одним

из

приоритетных

направлений

развития

сферы

образования,

органически связанным с процессом его модернизации, является активное

внедрение в деятельность образовательных учреждений информационных

технологий, в том числе и дошкольного.

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная

проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей в

настоящее

время

становится

повышение

компьютерной

грамотности

педагогов,

освоение ими работы с программными образовательными

комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того,

чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные

компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на

качественно новом уровне. ООД, которая проводится с использованием ИКТ,

позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в

различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулирует

непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации

явлений и объектов в динамике.

Считая данную проблему наиболее актуальной на ориентировочном этапе

Программы развития ДОО и в соответствии с ФГОС, я пришла к выводу о

необходимости организовать работу в этом направлении.

Опираясь на исследования ученых (работы Л. Н. Горбунова, М. А.

Горюновой, А. А. Елизарова, М. Б. Лебедевой, А. М. Семибратова, О. Н.

Шиловой и пр., можно сделать вывод о том, что наряду с находящимися на

поверхности

возможностями,

которыми

обладают

ИКТ

(процессы,

использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи

информации для получения информации нового качества о состоянии

объекта, процесса или явления, у данных технологий есть ряд скрытых

развивающих возможностей:

-

трансформирование

(преобразование)

педагогической

деятельности

(пересмотр

традиционных

установок

обучения,

поиск

и

выбор

педагогических

технологий,

адекватных

ИКТ,

переход

к

личностно-

ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);

- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых

сервисов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие

на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных

гипертекстовых продуктов);

- формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный,

экологический тип мышления).

Владение информационными технологиями, благодаря данным, имеющимся

на электронных носителях и в сети Интернет, позволяет увеличить поток

информации, касающейся как содержания образования, так и методических

вопросов.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже

невозможно представить современное общество. Имеющийся в настоящее

время

отечественный

и

зарубежный

опыт

информатизации

среды

образования

свидетельствует

о

том,

что

она

позволяет

повысить

эффективность образовательного процесса.

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности

повлекли за собой преобразование методической работы, потребовали

совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогов.

Современные исследователи предлагают, рассматривают как один из

компонентов

профессиональной

компетентности

педагогов

ИКТ

компетентность.

Не

случайно

формированию

ИКТ-компетентности

педагогов уделяется в последнее время пристальное внимание.

Что же такое ИКТ – компетентность педагога?

«Компетенция в переводе с латинского «competentia» означает круг

вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и

опытом.

Компетентный

в

определенной

области

человек

обладает

соответствующими

знаниями

и

способностями,

позволяющими

ему

обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

О. Н. Шилова и М. Б. Лебедева определяют ИКТ-компетентность как

способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с

использованием информационных и коммуникационных технологий.

Л. Н. Горбуновой и А. М. Семибратовым «как готовность и способность

педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в

своей профессиональной деятельности».

Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного

общества, принятие Концепции социально-экономического развития страны

до 2020 года, реализация программы «Электронная Россия», разработка

Национальной

образовательной

концепции

«Наша

новая

школа»,

подключение в рамках национального проекта школ к интернету, принятие

поправок к Закону «Об образовании», формирование социальных сетей,

потребовали иного осмысления роли ИКТ в образовательном процессе.

Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также

Федеральной

целевой

программой

«Развитие

единой

образовательной

информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного

национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы

развития образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, предъявляет

определенные требования к кадровому обеспечению. Одним из основных

требований

является

владение

педагогом

информационно-

коммуникационными

технологиями

и

умениями

применять

их

в

воспитательно-образовательном процессе. Возможности и компетенции

педагога – это одна из ключевых точек стандарта.

Профессиональная

компетентность

современного

педагога

ДОУ

определяется

как

совокупность

общечеловеческих

и

специфических

профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной

программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом

процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он

способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению

задач развития, его общих и специальных способностей

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности

педагога:

Владение

современными

педагогическими

технологиями

и

их

применение в профессиональной деятельности.

Готовность решать профессиональные задачи.

Способность контролировать свою деятельность

На основании этих компетенций должна строиться система подготовки

педагогов.

Но педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при

организации методической деятельности, в образовательной деятельности

вследствие того, что имеют недостаточный уровень ИКТ-компетентности

это:

Недостаточная информационная культура и комьютерная граотность

педагога.

Далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными

технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к

массовому применению информационных технологий в образовательном

процессе.

Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной

техникой.

Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе.

Не сформулированы единые програмно – методические тербования к

применению ИКТ в образовательной процессе.

Считая данную проблему наиболее актуальной я пришла к выводу о

необходимости организовать работу в этом направлении.

Педагогам Структурного подразделения была предложена анкета с целью

выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения в воспитательно-

образовательном процессе.

В

ходе проведенного

опроса я

столкнулась

с

проблемой,

что

-

педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в своей

деятельности.

Также мне удалось выявить причины личной заинтересованности педагогов в

повышении уровня ИКТ – компетентности это:

-Экономия времени при разработке дидактических материалов,

-Презентабельность оформления материалов,

-Становление нового уровня педагогического мастерства.

Учитывая выше сказанное, я пришла к выводу о необходимости и

непрерывного формирования ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.

Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:

1.Неподготовленностью

педагогов

и

актуальной

необходимостью

использованияинформационных технологий в процессе деятельности;

2.Потребностью

образовательной

практики

в

высоком

уровне

информационной компетентности современных педагогов и не высокой

Эффективностью

процесса

их

повышения

квалификации

в

данном

направлении; МОЖЕТ ТО УБРАТЬ?

3.Потребностью быстрого получения научно-методической информации,

инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении;

4. Возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности

педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства;

Цель: повышение качества образовательного процесса через повышение

уровня информационной компетентности педагогов.

Задачи:

Создание

условий

для

формирования

информационно

коммуникативной компетентности педагогов ДОУ.

Овладение педагогами ДОУ навыка работы на компьютере

Разработка

системы

организации

консультативной

методической

поддержки в области повышения информационной компетентности

педагогов.

Формирование информационной культуры и ИКТ - компетентности

педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы

(программы: Microsoft Office Word, владение навыками поиска

информации в Интернете, скачивание и сохранение,

владение

программой Power Point для создания мультимедийных презентаций).

Активизация инновационного и творческого потенциала педагогов,

распространение передового педагогического опыта.

Создание

банка

компьютерных

обучающих,

дидактических

и

методических

материалов

по

использованию

информационных

технологий в работе ДОО;

В структуре ИКТ- компетентности педагога выделяют три уровня:

-базовый,

-общий

-профессиональный.

В перечень компонентов, составляющих базовую ИКТ-компетентность

включены:

владение

основами

работы

на

компьютере

(основы

работы

с

операционной системой, создание несложных документов средствами

текстового редактора, создание простых презентаций);

владение основами работы в Интернет (электронная почта, поиск

информации);

умение создавать простые дидактические и методические материалы

средствами офисных технологий;

владение основами методики внедрения цифровых образовательных

ресурсов в учебно-воспитательный процесс;

положительная мотивация к получению знаний в области ИКТ;

умение эффективно искать информацию в различных источниках, в т.

ч. в глобальной сети Интернет, в электронных изданиях;

умения

устанавливать

и

удалять

приложения

и

электронные

образовательные ресурсы;

умение применять офисные технологии для подготовки различных

дидактических и методических материалов:

умение создавать и редактировать тексты, содержащие графические

элементы, таблицы, схемы, формулы; готовить в текстовом процессоре

различные шаблоны документов для учебного процесса;

умение создавать педагогически эффективные презентации (к уроку,

выступлению на педсовете, родительском собрании, для представления

своего педагогического опыта и т. п.);

владение

способами

создания

собственных

Интернет-ресурсов

учебного назначения;

активное участие в сетевом взаимодействии с учениками, родителями,

коллегами;

владение

способами

применения

ИКТ

в

проектной

и

исследовательской деятельности;

наличие

представлений

о

ресурсах

дистанционной

поддержки

образовательного

процесса

и

возможностях

их

включения

в

педагогическую деятельность;

знание социальных, этических, правовых аспектов, связанных с

внедрением ИКТ в образовательный процесс;

устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе;

стремление самостоятельно получать необходимые знания в области

ИКТ.

Профессиональная ИКТ-компетентность педагога — способность решать

профессиональные педагогические задачи с помощью систематического

использования средств ИКТ. К компонентам профессиональной ИКТ-

компетентности педагога относится:

умение сформировать технически-насыщенную предметную среду

обучения

для

решения

задач

развития

личности

обучаемого,

подготовки его к жизни в условиях информационного общества;

умение

организовать

эффективное

личное

информационное

пространство и информационное пространство обучающихся в рамках

информационного пространства образовательного учреждения;

умение создавать собственные информационные ресурсы учебного

назначения с использованием различных программных средств;

владение

различными

методами

оценивания

для

определения

эффективности использования учениками информационных ресурсов в

обучении;

умение

давать

экспертную

оценку

продуктов

образовательной

деятельности, разработанных с использованием ИКТ;

владение способами обобщения опыта эффективного использования

ИКТ в педагогической деятельности;

умение

организовать

эффективное

учебное

информационное

взаимодействие в глобальной сети со всеми его участниками:

родителями, администрацией.

Ожидаемый результат:

- Создание единой информационной среды

-Новые возможности широкого внедрения в педагогическую практику

современных методических разработок

-Повышение эффективности и качества образовательного процесса в ДОУ.

-Повышение

компетентности

педагогов

и

родителей

в

вопросах

использования информационно – коммуникативных технологий;

-Формирование сетевых педагогических сообществ на основе сервисов

Интернет

В соответствии с обозначенными задачами, первым этапом моей работы

стало

выявление базового уровня ИКТ - компетентности педагогов и

условий педагогического коллектива в умении использовать ИКТ в

профессиональной деятельности.

Для этого я применила следующие методы:

-анкетирование;

-индивидуальное собеседование;

-систематизацию и анализ выявленных проблем

Далее была выстроена система работы с педагогическими кадрами:

Повышение профессиональной компетентности

-курсы повышения квалификации

-семинары

-РМО

-конкурсы различного уровня

-саморазвитие и др.

Дифференцироанный подход к педагогу

Знание профессиональных и личностных качеств каждого педагога

необходимых для:

-грамотного определения его места в образовательном процессе

-включение вкруг организационно-педагогических отношений

-оптимального использование его таланта, знаний, профессиональных

умений и его личностных качеств для достижения общей цели ДОУ.

Индивидуализация методической поддержки

- работа по запросам

С целью ознакомления педагогов с теоретической основой применения ИКТ

в ДОУ были проведены консультация на тему «Использование ИКТ В

ДОО».

Семинар «Использование информационно-коммуникационных технологий в

деятельности

ДОУ»,

на

котором

педагогами были

рассмотрены

следующие проблемы:

• Информатизация как ресурс повышения качества образования

• Области применения и значение использования ИКТ в процессе развития

дошкольников.

• Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство

в обучении детей дошкольного возраста.

• Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.

По результатам анкет и семинара

видно, что педагоги затрудняются

ответить, что такое информационно-коммуникационные технологии. В

своей работе используют ИКТ только 43,2%. Педагоги слабо владеют

навыками работы на компьютере:

• набирают текст – 42,6%

• создают мультимедийные презентации – 28,4%

• работают в поисковой системе Яндекс, но затрудняются скачивать

информацию – 28,4%

• Общаются в социальных сетях – 14,2%

• Имеют свой сайт – 14,2%

Также педагоги

отметили,

что

хотели

бы

овладеть

следующими умениями:

• набирать текст – 57,4%

• создавать мультимедийные презентации – 61,6%

• скачивать в сетях интернет информацию – 72,6%

• создавать группу в социальных сетях – 71,6%

•создать персональный сайт – 71,6%.

Анализ полученных данных позволил выделить 3 группы педагогов,

характеризующихся разным уровнем как сформированности навыков работы

на компьютере, так и осознания значимости использования информационных

технологий как в образовательном процессе, так и в системе непрерывного

повышения педагогической компетентности.

Первая группа

– низкий уровень ИКТ - компетентности. Педагоги,

представляющие данную группу совсем не владеют умениями работы на

компьютере. Мотивация же к обучению данной деятельности у них

отсутствует.

Вторая группа – средний уровень ИКТ-компетентности. Данные педагоги

продемонстрировали некоторые базовые умения работы на компьютере

(создают

документ,

набирают

текст,

сохраняют,

пользуются

USB

накопителем).

Однако для них характерна высокая мотивация к обучению данной

деятельности. Педагоги осознают, что использование ИКТ в их работе

позволит реализовать индивидуальный стиль педагогической деятельности, а

также обеспечит их профессиональный рост.

Третья группа

– педагоги с высоким уровнем ИКТ - компетентности.

(Работают в программе Microsoft Office Word, Power Point, имеют личный

сайт, общаются в соцсетях). Более того, у данных педагогов высоким

является не только уровень владения умениями работы на компьютере, но и

мотивация к совершенствованию данной деятельности.

Для этого мной была создана информационно образовательная среда

включающая в себя:

Создание

материально

технических

условий

в

Структурном

подразделении для внедрения ИКТ

Создание и поддержка информационного сайта учреждения

Создание электронной библиотеки ИКТ ресурсов

Расширение использования ИКТ в воспитательно – образовательном

процессе

Разработка и создание банка данных электронной документации ОУ.

Мной были использовала следующие формы работы

Создание информационно – образовательной среды

Консультации

Обучающие семинары

Семинары - практикумы

Мастер – класс «Личная страница»

Просмотр вибинаров «»«Создание мультфильмов», видеоуроков

Презентация опыта работы с электронным

сопровождением

на

всероссийском уровне

Индивидуальная работа с педагогами

Работа в группах.

На основании этого был разработан перспективный план (приложение 1)

А также индивидуальные методические маршруты на каждого педагога

(приложение 2).

1 группа педагогов (те которые вообще не владеют компьютерами)

С данной подгруппой проводились следующие мероприятяи:

1.

«Работа

в

текстовом

редакторе

Microsoft

Office

Word»,

где педагоги учились создавать, набирать, изменять его цвет, шрифт

и размер, сохранять и печатать, редактировать текст. Работать в

электронной таблице (изменяя количество строк, столбцов и ячеек,

вставка

диаграмм),

работа

с

рисунком,

нумерация

страниц,

ориентация страниц.

2.

«Работа в программе Microsoft Power Point». Эта программа вызвала

особый

интерес

у педагогов.

Здесь

они

узнали,

как

можно

самостоятельно создать презентацию, добавить текст, музыку,

картинки, настроить анимации и подготовить презентацию к

демонстрации.

3.

«Знакомство с USB – накопителем» педагоги научились открывать

флешь накопитель, отправлять на него информацию.

2

группа педагогов (те которые имеют базовый уровень)

1.

Педагоги

познакомились

с «Поисковой

системой

Яндекс»

попробовали не только находить, но и скачивать различные файлы,

картинки, находить образовательные сайты.

2.

Педагоги научились создавать электронную почту. Проходить пройти

процедуру регистрации: придумать пароль и продублировать его,

проходить по ссылке, чтобы проверить почту. Научились выбирать

пункт «Создать письмо» и в появившемся окне заполнять все поля

необходимые для отправки письма. Добавлять адрес получателя,

указывать тему письма и нажать кнопку «Отправить».

3.

При создании личного сайта педагоги узнали много нового и

интересного.

Обучились выкладывать информацию, получать

свидетельства о публикации. Также ознакомились как можно

принять участие в вибинарах и видеолекциях через свою страницу на

сайте.

3 группа педагогов (которые владеют ПК, Интернет)

Изучая

блок «Полезные

программы» педагоги научились

скачивать

и

устанавливать программы, одной из них стала программа Smart Notebuk.

Данная группа обучалась работе с интерактивной доской и создание

электронных

материалов

для работы ДОУ

с

интерактивной

доской.

Преимущества работы с

интерактивной

доской

для

преподавателей

заключаются в том, что она:

позволяет объяснять новый материал, поощряет импровизацию и

расширяет возможности подачи материала, позволяя рисовать и

делать записи поверх любых приложений;

вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует

профессиональный рост.

она делает ООД более интересными;

предоставляет

больше

возможностей

для

участия

в

коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

позволяет использовать различные стили обучения.

Для внедрения ИКТ для данной группы в детском саду используется

форма работы в парах: когда один педагог является активным пользователем

технических средств, а другой - обучается. И это открывает новые

возможности в нашей работе.

Именно эти педагоги создали сообщество группы в Контакте.

Также педагоги

этой подгруппы оказали большую помощь в

формировании

банк данных образовательных ресурсов, создана

медиатека, видеотека для работы с детьми.

Заключительным этапом моей работы стал круглый стол «Презентация

опыта», где педагоги продемонстрировали полученные знания. Для этого

каждый

участник

подготовил

открытый

показ

фрагмента

ООД

с

использованием ИКТ, а также все педагоги выступают с творческими

отчетами на педагогических советах.

Познакомившись

с

информационно

коммуникационными

технологиями педагоги нашего учреждения стали активно использовать их в

воспитательно- образовательном процессе.

Разработанная система – по индивидуальным маршрутам - повышения

информационной компетенции педагогов дала свои результаты:

Подбирают

иллюстративный

материал

к

занятиям,

оформлению

родительских уголков, группы, информационного материала для

оформления

стендов,

папок-передвижек,

(Интернет;

принтер,

презентация);

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям

Оформляют групповую документацию (списки детей, сведения о

родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг

выполнения программы и т.п.), отчетов.

Создают

презентации

в

программе

РowerРoint

для

повышения

эффективности образовательного процесаа с детьми и педагогической

компетенции у родителей в процессе проведения родительских

собраний.

Создано 5 страниц личных сайтов педагогов,

где они не только

представляют свой опыт, но и обмениваются между собой полезной

информацией. Так же распространяют свой педагогический опыт на

образовательных порталах.

Активно

участвуют

во

всероссийских

конкурсах,

где

занимают

призовые места.

Повышают свой профессиональный уровень участвуя в олимпиадах,

вебинарах и видеолекциях.

Создание персональной электронной почты (адрес почты)

Использование

компьютера

позволило

оживить

совместную

образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный

эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных

дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только

уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной

активности и самостоятельности мышления.

Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном

процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более

высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности,

облегчает работу воспитателя.

С внедрением ИКТ в Структурном подразделении постепенно изменилась

его инфраструктура: методический кабинет дополнился медиатекой, где всем

участникам образовательного процесса предоставлен свободный доступ к

образовательным ресурсам и ПК.

Педагоги

имеют

возможность

в рабочее время

моделировать

воспитательно-образовательный

процесс,

создавая

компьютерные

презентации к НОД, педсоветам, родительским собраниям, методическим

объединениям.

На данном этапе мы имеем следующие результаты:

- Определен уровень знаний педагогов об информационно-коммуникативных

технологиях.

- Педагоги научились создавать графические и текстовые документы

(самостоятельно оформлять групповую документацию, мониторинг и т. д.);

- Научились применять электронные дидактические и педагогические

программные средства;

-Овладели навыками поиска информации в Интернете; знакомства с

периодикой, наработками и идеями других педагогов России;

-Часть

педагогов

овладели

программой

PowerPoint

для

создания

мультимедийных презентаций;

-Улучшена материально-техническая база информатизации образовательного

процесса. В ДОУ имеется современное оборудование.

Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе ДОУ:

Перспективы на будущее:

1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ:

-активное использование информационных технологиий в образовательном

процессе;

-разработка занятия с использованием информационных технологий;

2. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

3.Активизация

педагогического

и

культурного

сознания

родителей,

педагогов и других специалистов, для создания единой информационной

среды.

Подводя итог, хочется сказать следующее: в условиях внедрения во всех

сферах образования стандартов нового поколения наличие развитой ИКТ-

компетентности у каждого педагога возрастает.

Очевидно,

что

педагог,

который

ведет

занятия

с

использованием

мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет - обладает

качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в

рамках

традиционных

технологий.

Информатизация

дошкольного

образования

открывает

педагогам

новые

возможности

для

широкого

внедрения в педагогическую практику новых методических разработок.

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи

которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Информатизация образования - это большая область для проявления

творчества педагогов, побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и

методы обучения.

Применение компьютера в ДОУ возможно и необходимо, оно способствует

повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка

всесторонне.

Методологическую основу работы составили:

«Деятельностный подход в педагогике и психологии»

• Е.В. Бондаревская, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, Л.Г.

Петерсон и др.

«средовой подход в педагогике»

• В.Г. Воронцова, В.А. Козырев, Ю.С. Мануйлов, В.А. Ясвин и др.

«компетентностный подход в теории профессионального образования»

• С.Г. Вершловский, В.В. Гузеев, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М.

Митина, В.А. Сласт

ѐ

нин и др.

«теории непрерывного образования»

• А.А. Вербицкий, С.Г. Вершловский, А.Г. Кузнецова, Н.Н. Лагусева, Е.П.

Тонконогая, И.Д. Чечель и др

«концепции профессионального развития педагога»

• В.В. Гузеев, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, А.К. Маркова, А.И.

Савостьянов и др.

«интернет-технологии в образовании»

• Абалуев Р.Н., Алексеев Е.В., Горюнова М.А., Карпова А.С., Кучерявский

С.В., Тевс Д.П., Якушина Е.В.и др.



В раздел образования