Автор: Логинова Татьяна Сергеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
Населённый пункт: Балахна
Наименование материала: Методическая разработка практических достижений профессиональной деятельности
Тема: Система методической работы с педагогами «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий»
Раздел: дошкольное образование
Система методической
работы с педагогами
«Повышение профессиональной
компетентности педагогов ДОУ
посредством активного
использования информационно-
коммуникативных технологий»
Логинова Татьяна Сергеевна
Старший воспитатель
МБОУ «СОШ №3»
г.Балахна
2021г.
3Основанием
для
методической
разработки
стали
следующие
нормативно
-
правовые
документы:
1. Федеральныйзаконот29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
3. Профессиональный стандарт «Педагог(педагогическая деятельность в
дошкольном,
начальном
общем,
основном
общем,
среднем
общем
образовании)(воспитатель учитель)»,
Министерства труда и социальной
защиты
Российской
Федерации
от «18» октября
2013
г.
№
544н.
4.
«Стратегия
инновационного
развития
РФ
на
период
до
2020года (распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014г №941-р).
5.
Приказ
Министерства
здравоохранения
и
социального
развития
Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.
№
761н
г.
Москва
«Об
утверждении
Единого
квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
Актуальность
Одним
из
приоритетных
направлений
развития
сферы
образования,
органически связанным с процессом его модернизации, является активное
внедрение в деятельность образовательных учреждений информационных
технологий, в том числе и дошкольного.
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная
проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей в
настоящее
время
становится
повышение
компьютерной
грамотности
педагогов,
освоение ими работы с программными образовательными
комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того,
чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные
компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на
качественно новом уровне. ООД, которая проводится с использованием ИКТ,
позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в
различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулирует
непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации
явлений и объектов в динамике.
Считая данную проблему наиболее актуальной на ориентировочном этапе
Программы развития ДОО и в соответствии с ФГОС, я пришла к выводу о
необходимости организовать работу в этом направлении.
Опираясь на исследования ученых (работы Л. Н. Горбунова, М. А.
Горюновой, А. А. Елизарова, М. Б. Лебедевой, А. М. Семибратова, О. Н.
Шиловой и пр., можно сделать вывод о том, что наряду с находящимися на
поверхности
возможностями,
которыми
обладают
ИКТ
(процессы,
использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи
информации для получения информации нового качества о состоянии
объекта, процесса или явления, у данных технологий есть ряд скрытых
развивающих возможностей:
-
трансформирование
(преобразование)
педагогической
деятельности
(пересмотр
традиционных
установок
обучения,
поиск
и
выбор
педагогических
технологий,
адекватных
ИКТ,
переход
к
личностно-
ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);
- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых
сервисов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие
на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных
гипертекстовых продуктов);
- формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный,
экологический тип мышления).
Владение информационными технологиями, благодаря данным, имеющимся
на электронных носителях и в сети Интернет, позволяет увеличить поток
информации, касающейся как содержания образования, так и методических
вопросов.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже
невозможно представить современное общество. Имеющийся в настоящее
время
отечественный
и
зарубежный
опыт
информатизации
среды
образования
свидетельствует
о
том,
что
она
позволяет
повысить
эффективность образовательного процесса.
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности
повлекли за собой преобразование методической работы, потребовали
совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогов.
Современные исследователи предлагают, рассматривают как один из
компонентов
профессиональной
компетентности
педагогов
ИКТ
–
компетентность.
Не
случайно
формированию
ИКТ-компетентности
педагогов уделяется в последнее время пристальное внимание.
Что же такое ИКТ – компетентность педагога?
«Компетенция в переводе с латинского «competentia» означает круг
вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и
опытом.
Компетентный
в
определенной
области
человек
обладает
соответствующими
знаниями
и
способностями,
позволяющими
ему
обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
О. Н. Шилова и М. Б. Лебедева определяют ИКТ-компетентность как
способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с
использованием информационных и коммуникационных технологий.
Л. Н. Горбуновой и А. М. Семибратовым «как готовность и способность
педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в
своей профессиональной деятельности».
Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного
общества, принятие Концепции социально-экономического развития страны
до 2020 года, реализация программы «Электронная Россия», разработка
Национальной
образовательной
концепции
«Наша
новая
школа»,
подключение в рамках национального проекта школ к интернету, принятие
поправок к Закону «Об образовании», формирование социальных сетей,
потребовали иного осмысления роли ИКТ в образовательном процессе.
Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также
Федеральной
целевой
программой
«Развитие
единой
образовательной
информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного
национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы
развития образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, предъявляет
определенные требования к кадровому обеспечению. Одним из основных
требований
является
–
владение
педагогом
информационно-
коммуникационными
технологиями
и
умениями
применять
их
в
воспитательно-образовательном процессе. Возможности и компетенции
педагога – это одна из ключевых точек стандарта.
Профессиональная
компетентность
современного
педагога
ДОУ
определяется
как
совокупность
общечеловеческих
и
специфических
профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной
программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом
процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он
способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению
задач развития, его общих и специальных способностей
Современное общество предъявляет новые требования к компетентности
педагога:
Владение
современными
педагогическими
технологиями
и
их
применение в профессиональной деятельности.
Готовность решать профессиональные задачи.
Способность контролировать свою деятельность
На основании этих компетенций должна строиться система подготовки
педагогов.
Но педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при
организации методической деятельности, в образовательной деятельности
вследствие того, что имеют недостаточный уровень ИКТ-компетентности
это:
Недостаточная информационная культура и комьютерная граотность
педагога.
Далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными
технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к
массовому применению информационных технологий в образовательном
процессе.
Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной
техникой.
Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе.
Не сформулированы единые програмно – методические тербования к
применению ИКТ в образовательной процессе.
Считая данную проблему наиболее актуальной я пришла к выводу о
необходимости организовать работу в этом направлении.
Педагогам Структурного подразделения была предложена анкета с целью
выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения в воспитательно-
образовательном процессе.
В
ходе проведенного
опроса я
столкнулась
с
проблемой,
что
-
педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в своей
деятельности.
Также мне удалось выявить причины личной заинтересованности педагогов в
повышении уровня ИКТ – компетентности это:
-Экономия времени при разработке дидактических материалов,
-Презентабельность оформления материалов,
-Становление нового уровня педагогического мастерства.
Учитывая выше сказанное, я пришла к выводу о необходимости и
непрерывного формирования ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.
Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:
1.Неподготовленностью
педагогов
и
актуальной
необходимостью
использованияинформационных технологий в процессе деятельности;
2.Потребностью
образовательной
практики
в
высоком
уровне
информационной компетентности современных педагогов и не высокой
Эффективностью
процесса
их
повышения
квалификации
в
данном
направлении; МОЖЕТ ТО УБРАТЬ?
3.Потребностью быстрого получения научно-методической информации,
инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении;
4. Возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности
педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства;
Цель: повышение качества образовательного процесса через повышение
уровня информационной компетентности педагогов.
Задачи:
Создание
условий
для
формирования
информационно
–
коммуникативной компетентности педагогов ДОУ.
Овладение педагогами ДОУ навыка работы на компьютере
Разработка
системы
организации
консультативной
методической
поддержки в области повышения информационной компетентности
педагогов.
Формирование информационной культуры и ИКТ - компетентности
педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы
(программы: Microsoft Office Word, владение навыками поиска
информации в Интернете, скачивание и сохранение,
владение
программой Power Point для создания мультимедийных презентаций).
Активизация инновационного и творческого потенциала педагогов,
распространение передового педагогического опыта.
Создание
банка
компьютерных
обучающих,
дидактических
и
методических
материалов
по
использованию
информационных
технологий в работе ДОО;
В структуре ИКТ- компетентности педагога выделяют три уровня:
-базовый,
-общий
-профессиональный.
В перечень компонентов, составляющих базовую ИКТ-компетентность
включены:
владение
основами
работы
на
компьютере
(основы
работы
с
операционной системой, создание несложных документов средствами
текстового редактора, создание простых презентаций);
владение основами работы в Интернет (электронная почта, поиск
информации);
умение создавать простые дидактические и методические материалы
средствами офисных технологий;
владение основами методики внедрения цифровых образовательных
ресурсов в учебно-воспитательный процесс;
положительная мотивация к получению знаний в области ИКТ;
умение эффективно искать информацию в различных источниках, в т.
ч. в глобальной сети Интернет, в электронных изданиях;
умения
устанавливать
и
удалять
приложения
и
электронные
образовательные ресурсы;
умение применять офисные технологии для подготовки различных
дидактических и методических материалов:
умение создавать и редактировать тексты, содержащие графические
элементы, таблицы, схемы, формулы; готовить в текстовом процессоре
различные шаблоны документов для учебного процесса;
умение создавать педагогически эффективные презентации (к уроку,
выступлению на педсовете, родительском собрании, для представления
своего педагогического опыта и т. п.);
владение
способами
создания
собственных
Интернет-ресурсов
учебного назначения;
активное участие в сетевом взаимодействии с учениками, родителями,
коллегами;
владение
способами
применения
ИКТ
в
проектной
и
исследовательской деятельности;
наличие
представлений
о
ресурсах
дистанционной
поддержки
образовательного
процесса
и
возможностях
их
включения
в
педагогическую деятельность;
знание социальных, этических, правовых аспектов, связанных с
внедрением ИКТ в образовательный процесс;
устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе;
стремление самостоятельно получать необходимые знания в области
ИКТ.
Профессиональная ИКТ-компетентность педагога — способность решать
профессиональные педагогические задачи с помощью систематического
использования средств ИКТ. К компонентам профессиональной ИКТ-
компетентности педагога относится:
умение сформировать технически-насыщенную предметную среду
обучения
для
решения
задач
развития
личности
обучаемого,
подготовки его к жизни в условиях информационного общества;
умение
организовать
эффективное
личное
информационное
пространство и информационное пространство обучающихся в рамках
информационного пространства образовательного учреждения;
умение создавать собственные информационные ресурсы учебного
назначения с использованием различных программных средств;
владение
различными
методами
оценивания
для
определения
эффективности использования учениками информационных ресурсов в
обучении;
умение
давать
экспертную
оценку
продуктов
образовательной
деятельности, разработанных с использованием ИКТ;
владение способами обобщения опыта эффективного использования
ИКТ в педагогической деятельности;
умение
организовать
эффективное
учебное
информационное
взаимодействие в глобальной сети со всеми его участниками:
родителями, администрацией.
Ожидаемый результат:
- Создание единой информационной среды
-Новые возможности широкого внедрения в педагогическую практику
современных методических разработок
-Повышение эффективности и качества образовательного процесса в ДОУ.
-Повышение
компетентности
педагогов
и
родителей
в
вопросах
использования информационно – коммуникативных технологий;
-Формирование сетевых педагогических сообществ на основе сервисов
Интернет
В соответствии с обозначенными задачами, первым этапом моей работы
стало
выявление базового уровня ИКТ - компетентности педагогов и
условий педагогического коллектива в умении использовать ИКТ в
профессиональной деятельности.
Для этого я применила следующие методы:
-анкетирование;
-индивидуальное собеседование;
-систематизацию и анализ выявленных проблем
Далее была выстроена система работы с педагогическими кадрами:
Повышение профессиональной компетентности
-курсы повышения квалификации
-семинары
-РМО
-конкурсы различного уровня
-саморазвитие и др.
Дифференцироанный подход к педагогу
Знание профессиональных и личностных качеств каждого педагога
необходимых для:
-грамотного определения его места в образовательном процессе
-включение вкруг организационно-педагогических отношений
-оптимального использование его таланта, знаний, профессиональных
умений и его личностных качеств для достижения общей цели ДОУ.
Индивидуализация методической поддержки
- работа по запросам
С целью ознакомления педагогов с теоретической основой применения ИКТ
в ДОУ были проведены консультация на тему «Использование ИКТ В
ДОО».
Семинар «Использование информационно-коммуникационных технологий в
деятельности
ДОУ»,
на
котором
педагогами были
рассмотрены
следующие проблемы:
• Информатизация как ресурс повышения качества образования
• Области применения и значение использования ИКТ в процессе развития
дошкольников.
• Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство
в обучении детей дошкольного возраста.
• Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.
По результатам анкет и семинара
видно, что педагоги затрудняются
ответить, что такое информационно-коммуникационные технологии. В
своей работе используют ИКТ только 43,2%. Педагоги слабо владеют
навыками работы на компьютере:
• набирают текст – 42,6%
• создают мультимедийные презентации – 28,4%
• работают в поисковой системе Яндекс, но затрудняются скачивать
информацию – 28,4%
• Общаются в социальных сетях – 14,2%
• Имеют свой сайт – 14,2%
Также педагоги
отметили,
что
хотели
бы
овладеть
следующими умениями:
• набирать текст – 57,4%
• создавать мультимедийные презентации – 61,6%
• скачивать в сетях интернет информацию – 72,6%
• создавать группу в социальных сетях – 71,6%
•создать персональный сайт – 71,6%.
Анализ полученных данных позволил выделить 3 группы педагогов,
характеризующихся разным уровнем как сформированности навыков работы
на компьютере, так и осознания значимости использования информационных
технологий как в образовательном процессе, так и в системе непрерывного
повышения педагогической компетентности.
Первая группа
– низкий уровень ИКТ - компетентности. Педагоги,
представляющие данную группу совсем не владеют умениями работы на
компьютере. Мотивация же к обучению данной деятельности у них
отсутствует.
Вторая группа – средний уровень ИКТ-компетентности. Данные педагоги
продемонстрировали некоторые базовые умения работы на компьютере
(создают
документ,
набирают
текст,
сохраняют,
пользуются
USB
–
накопителем).
Однако для них характерна высокая мотивация к обучению данной
деятельности. Педагоги осознают, что использование ИКТ в их работе
позволит реализовать индивидуальный стиль педагогической деятельности, а
также обеспечит их профессиональный рост.
Третья группа
– педагоги с высоким уровнем ИКТ - компетентности.
(Работают в программе Microsoft Office Word, Power Point, имеют личный
сайт, общаются в соцсетях). Более того, у данных педагогов высоким
является не только уровень владения умениями работы на компьютере, но и
мотивация к совершенствованию данной деятельности.
Для этого мной была создана информационно образовательная среда
включающая в себя:
Создание
материально
–
технических
условий
в
Структурном
подразделении для внедрения ИКТ
Создание и поддержка информационного сайта учреждения
Создание электронной библиотеки ИКТ ресурсов
Расширение использования ИКТ в воспитательно – образовательном
процессе
Разработка и создание банка данных электронной документации ОУ.
Мной были использовала следующие формы работы
Создание информационно – образовательной среды
Консультации
Обучающие семинары
Семинары - практикумы
Мастер – класс «Личная страница»
Просмотр вибинаров «»«Создание мультфильмов», видеоуроков
Презентация опыта работы с электронным
сопровождением
на
всероссийском уровне
Индивидуальная работа с педагогами
Работа в группах.
На основании этого был разработан перспективный план (приложение 1)
А также индивидуальные методические маршруты на каждого педагога
(приложение 2).
1 группа педагогов (те которые вообще не владеют компьютерами)
С данной подгруппой проводились следующие мероприятяи:
1.
«Работа
в
текстовом
редакторе
Microsoft
Office
Word»,
где педагоги учились создавать, набирать, изменять его цвет, шрифт
и размер, сохранять и печатать, редактировать текст. Работать в
электронной таблице (изменяя количество строк, столбцов и ячеек,
вставка
диаграмм),
работа
с
рисунком,
нумерация
страниц,
ориентация страниц.
2.
«Работа в программе Microsoft Power Point». Эта программа вызвала
особый
интерес
у педагогов.
Здесь
они
узнали,
как
можно
самостоятельно создать презентацию, добавить текст, музыку,
картинки, настроить анимации и подготовить презентацию к
демонстрации.
3.
«Знакомство с USB – накопителем» педагоги научились открывать
флешь накопитель, отправлять на него информацию.
2
группа педагогов (те которые имеют базовый уровень)
1.
Педагоги
познакомились
с «Поисковой
системой
Яндекс»
попробовали не только находить, но и скачивать различные файлы,
картинки, находить образовательные сайты.
2.
Педагоги научились создавать электронную почту. Проходить пройти
процедуру регистрации: придумать пароль и продублировать его,
проходить по ссылке, чтобы проверить почту. Научились выбирать
пункт «Создать письмо» и в появившемся окне заполнять все поля
необходимые для отправки письма. Добавлять адрес получателя,
указывать тему письма и нажать кнопку «Отправить».
3.
При создании личного сайта педагоги узнали много нового и
интересного.
Обучились выкладывать информацию, получать
свидетельства о публикации. Также ознакомились как можно
принять участие в вибинарах и видеолекциях через свою страницу на
сайте.
3 группа педагогов (которые владеют ПК, Интернет)
Изучая
блок «Полезные
программы» педагоги научились
скачивать
и
устанавливать программы, одной из них стала программа Smart Notebuk.
Данная группа обучалась работе с интерактивной доской и создание
электронных
материалов
для работы ДОУ
с
интерактивной
доской.
Преимущества работы с
интерактивной
доской
для
преподавателей
заключаются в том, что она:
позволяет объяснять новый материал, поощряет импровизацию и
расширяет возможности подачи материала, позволяя рисовать и
делать записи поверх любых приложений;
вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует
профессиональный рост.
она делает ООД более интересными;
предоставляет
больше
возможностей
для
участия
в
коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
позволяет использовать различные стили обучения.
Для внедрения ИКТ для данной группы в детском саду используется
форма работы в парах: когда один педагог является активным пользователем
технических средств, а другой - обучается. И это открывает новые
возможности в нашей работе.
Именно эти педагоги создали сообщество группы в Контакте.
Также педагоги
этой подгруппы оказали большую помощь в
формировании
банк данных образовательных ресурсов, создана
медиатека, видеотека для работы с детьми.
Заключительным этапом моей работы стал круглый стол «Презентация
опыта», где педагоги продемонстрировали полученные знания. Для этого
каждый
участник
подготовил
открытый
показ
фрагмента
ООД
с
использованием ИКТ, а также все педагоги выступают с творческими
отчетами на педагогических советах.
Познакомившись
с
информационно
–
коммуникационными
технологиями педагоги нашего учреждения стали активно использовать их в
воспитательно- образовательном процессе.
Разработанная система – по индивидуальным маршрутам - повышения
информационной компетенции педагогов дала свои результаты:
Подбирают
иллюстративный
материал
к
занятиям,
оформлению
родительских уголков, группы, информационного материала для
оформления
стендов,
папок-передвижек,
(Интернет;
принтер,
презентация);
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям
Оформляют групповую документацию (списки детей, сведения о
родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг
выполнения программы и т.п.), отчетов.
Создают
презентации
в
программе
РowerРoint
для
повышения
эффективности образовательного процесаа с детьми и педагогической
компетенции у родителей в процессе проведения родительских
собраний.
Создано 5 страниц личных сайтов педагогов,
где они не только
представляют свой опыт, но и обмениваются между собой полезной
информацией. Так же распространяют свой педагогический опыт на
образовательных порталах.
Активно
участвуют
во
всероссийских
конкурсах,
где
занимают
призовые места.
Повышают свой профессиональный уровень участвуя в олимпиадах,
вебинарах и видеолекциях.
Создание персональной электронной почты (адрес почты)
Использование
компьютера
позволило
оживить
совместную
образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный
эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных
дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только
уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной
активности и самостоятельности мышления.
Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном
процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более
высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности,
облегчает работу воспитателя.
С внедрением ИКТ в Структурном подразделении постепенно изменилась
его инфраструктура: методический кабинет дополнился медиатекой, где всем
участникам образовательного процесса предоставлен свободный доступ к
образовательным ресурсам и ПК.
Педагоги
имеют
возможность
в рабочее время
моделировать
воспитательно-образовательный
процесс,
создавая
компьютерные
презентации к НОД, педсоветам, родительским собраниям, методическим
объединениям.
На данном этапе мы имеем следующие результаты:
- Определен уровень знаний педагогов об информационно-коммуникативных
технологиях.
- Педагоги научились создавать графические и текстовые документы
(самостоятельно оформлять групповую документацию, мониторинг и т. д.);
- Научились применять электронные дидактические и педагогические
программные средства;
-Овладели навыками поиска информации в Интернете; знакомства с
периодикой, наработками и идеями других педагогов России;
-Часть
педагогов
овладели
программой
PowerPoint
для
создания
мультимедийных презентаций;
-Улучшена материально-техническая база информатизации образовательного
процесса. В ДОУ имеется современное оборудование.
Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе ДОУ:
Перспективы на будущее:
1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ:
-активное использование информационных технологиий в образовательном
процессе;
-разработка занятия с использованием информационных технологий;
2. Участие педагогов в профессиональных конкурсах
3.Активизация
педагогического
и
культурного
сознания
родителей,
педагогов и других специалистов, для создания единой информационной
среды.
Подводя итог, хочется сказать следующее: в условиях внедрения во всех
сферах образования стандартов нового поколения наличие развитой ИКТ-
компетентности у каждого педагога возрастает.
Очевидно,
что
педагог,
который
ведет
занятия
с
использованием
мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет - обладает
качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в
рамках
традиционных
технологий.
Информатизация
дошкольного
образования
открывает
педагогам
новые
возможности
для
широкого
внедрения в педагогическую практику новых методических разработок.
Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи
которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Информатизация образования - это большая область для проявления
творчества педагогов, побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и
методы обучения.
Применение компьютера в ДОУ возможно и необходимо, оно способствует
повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка
всесторонне.
Методологическую основу работы составили:
«Деятельностный подход в педагогике и психологии»
• Е.В. Бондаревская, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, Л.Г.
Петерсон и др.
«средовой подход в педагогике»
• В.Г. Воронцова, В.А. Козырев, Ю.С. Мануйлов, В.А. Ясвин и др.
«компетентностный подход в теории профессионального образования»
• С.Г. Вершловский, В.В. Гузеев, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М.
Митина, В.А. Сласт
ѐ
нин и др.
«теории непрерывного образования»
• А.А. Вербицкий, С.Г. Вершловский, А.Г. Кузнецова, Н.Н. Лагусева, Е.П.
Тонконогая, И.Д. Чечель и др
«концепции профессионального развития педагога»
• В.В. Гузеев, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, А.К. Маркова, А.И.
Савостьянов и др.
«интернет-технологии в образовании»
• Абалуев Р.Н., Алексеев Е.В., Горюнова М.А., Карпова А.С., Кучерявский
С.В., Тевс Д.П., Якушина Е.В.и др.