Напоминание

Словарные слова


Автор: Григорьева Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина
Населённый пункт: с. Братовщина Долгоруковского района Липецкой области
Наименование материала: проект - презентация
Тема: Словарные слова
Раздел: начальное образование





Назад




Исследовательский

Исследовательский

проект

проект

«Словарные слова»

«Словарные слова»

2017 год

Е

Е

Л

Л

С

С

О

О

Р

Р

Н

Н

А

А

В

В

Ы

Ы

А

А

В

В

О

О

Л

Л

С

С

Актуальность проекта:

каждый человек должен

научиться грамотно писать.

Проблема:

можно ли процесс изучения

можно ли процесс изучения

словарных слов сделать интересным и лёгким

словарных слов сделать интересным и лёгким

для запоминания?

для запоминания?

Гипотеза: я предполагаю, что

новые приёмы

новые приёмы

изучения словарных слов, помогут легче и

изучения словарных слов, помогут легче и

быстрее запомнить эти слова.

быстрее запомнить эти слова.

Цель работы:

Представить новые приёмы для запоминания

словарных слов.

Задачи работы:

1. Получить информацию о различных

приёмах запоминания словарных слов.

2. Выбрать и обосновать наиболее

подходящие приёмы запоминания.

3. Провести опрос и выяснить, какие

приёмы запоминания словарных слов

используют ученики 3а класса.

4. Заинтересовать новыми приёмами

запоминания словарных слов

одноклассников.

Я провела опрос

Я провела опрос

14 учеников 3а класса

14 учеников 3а класса

1.

1.

Ошибаешься ли ты в словарных

Ошибаешься ли ты в словарных

словах?

словах?

«ДА» (ответили 11 человек)

«ДА» (ответили 11 человек)

2. Есть ли постоянные ошибки?

2. Есть ли постоянные ошибки?

«ДА» (ответили 8 человек)

«ДА» (ответили 8 человек)

3. Какие способы запоминания

3. Какие способы запоминания

слов ты используешь?

слов ты используешь?

1. Пишу слово много раз. (9 человек).

2. Читаю слово много раз. (12 человек).

3. Другие способы. (5 человек).

Способы запоминания

Способы запоминания

словарных слов, которые используют

словарных слов, которые используют

одноклассники:

одноклассники:

Разбираем слово и записываем в словарь.

Разбираем слово и записываем в словарь.

Вагон:

1) транспортное средство,

специально оборудованное

для перевозки пассажиров и

грузов по рельсовым путям.

2) количество груза,

вмещающееся в товарный

вагон.

Загадка:

Я зашел в зеленый дом и

недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом быстро

— в городе другом.

Разрезаем слова на буквы.

Разрезаем слова на буквы.

Опасные места выделяем

Опасные места выделяем

красным

красным

цветом.

цветом.

гЕрой

Прячем словарные слова в ребусы.

Прячем словарные слова в ребусы.

костёр

Прячем словарные слова в буквы.

Прячем словарные слова в буквы.

рпбопмалинаскнфмашинажак

рпбопмалинаскнфмашинажак

Верно

Вставь букву

Найди

ошибку-1

Найди

ошибку-2

празДнИк

праз…ник

празник

прызднек

заВтрА

за…тра

зафтра

завтро

чуВствОвать чу…ств…вать

чуствовать

чюствавать

месЯц

мес…ц

месец

месяць

Игра «Найди ошибку».

Игра «Найди ошибку».

Я узнала, что есть интересная

ТЕХНОЛОГИЯ

КРИТИЧЕСКОГО

МЫШЛЕНИЯ

помогает

работать

с информацией,

делать выводы

учит

задавать

вопросы

учит

думать

развивает

творчество

Это приёмы развития критического

мышления.

В классе мы выбрали наиболее

интересные для работы со словарными

словами.

В работе со словарными словами

я предложила соблюдать правила:

1. Использовать при выполнении

каждого задания как можно

больше слов из словаря.

2. На письме выделять

словарные слова другим цветом.

Синквейн

1. Тема (существительное).

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Предложение (4 слова).

5. Синоним или ассоциация.

Синквейн со словарными словами

Товарищ.

Добрый, умный.

Дружит, выручает, советует.

Товарищ поможет в беде.

Друг.

Ученик.

Умный, воспитанный.

Читает, узнает, умнеет.

Ученик должен хорошо учиться.

Школьник.

Кластер (гроздь) и словарное слово

Напишите, что вы знаете о растениях.

РАСТЕНИЯ

ОДЕЖДА

мебель

красота

«КУБИК»

На каждой грани кубика пишется вопрос или задание с

словарным словом.

П

е

р

е

ч

и

с

л

и

О

В

О

Щ

И

Придумай

со словом

ОВОЩИ

предложение

или

загадку

Объясни, чем

полезны ОВОЩИ

Придумай

рассказ или

сказку про

ВОРОБЬЯ,

ВОРОНУ

и

СОРОКУ

Поделись своими

знаниями о вороне,

воробье, синице

Предложи

нарисовать

воробья,

ворону и

синицу

«Алфавит»

(для словарного слова СОБАКА)

1.

А

ртемон.

2. Болонка – порода собаки.

3. Виляет хвостом собака .

4. Гавкает собака.

5. Дикая собака Динго.

6. Енотовидная собака.

7. Жучка – кличка собаки.

8. Злая собака.

В корзину «складывается» всё, что относится к

словарному слову. Задание: для записи

использовать как можно больше слов из словаря.

СТОЛИЦА

М

о

с

к

в

а

с

т

о

л

и

ц

а

Р

ос

си

и

.

Г

О

Р

О

Д

м

н

о

го

м

а

ш

и

н

и

т

р

а

м

в

а

е

в

В

с

т

о

л

иц

е

с

е

г

о

д

н

я

х

о

р

о

ша

я

п

о

г

о

д

а

?

Д

ев

о

ч

к

и

и

м

ал

ь

ч

и

к

и

и

з

о

б

р

аж

а

ю

т

н

а

к

а

р

т

и

н

ах

и

р

и

с

ун

к

ах

с

т

о

л

и

ц

у

с

в

о

ей

Р

о

д

и

н

ы

.

Таблица вопросов

« ТОЛСТЫХ »

« ТОНКИХ »

Объясните, почему КОНЬКИ

имеют такое название?

Что общего в словах КЛАСС,

РУССКИЙ, АЛЛЕЯ?

Как вы считаете, что

произойдёт, если положить

кусок САХАРА в СТАКАН или в

любую ПОСУДУ с водой?

Согласны ли вы, что в слове

ЗАВОД на конце пишется

парный согласный Д?

В чём различие слов

Родина и родина?

Когда говорят: «МЕДВЕДЬ на

ухо наступил » ?

Предположите, что будет, если

семена ОГУРЦА, ПОМИДОРА,

КАПУСТЫ, ГОРОХА,

ПШЕНИЦЫ посадить в

ПЕСОК?

Верно ли, что вырастут

полезные РАСТЕНИЯ из семян

ЛИМОНА и ЯБЛОКА.

Ответы на «толстые» вопросы – подробные и

сложные, а на «тонкие» - простые и лёгкие.

ДЕЖУРНЫЙ

Класс делится на 3 группы. Каждой группе достаётся 2 шляпы и одно

словарное слово (например, ЛИМОН, СЕВЕР, МОРОЗ).

Задание:

посовещайтесь и письменно ответьте на вопросы, используя

в ответе данное слово или однокоренные слова.

Интересно учить словарные слова с

Интересно учить словарные слова с

помощью новых заданий.

помощью новых заданий.

Я предложила одноклассникам

Я предложила одноклассникам

написать словарный диктант.

написать словарный диктант.

И написала диктант сама.

И написала диктант сама.

Моя работа

Моя работа

5

4

Мои

предыдущие

словарные

диктанты:

1-2 ошибки.

Мои

последние

словарные

диктанты:

без ошибок.

Результаты нового опроса

Результаты нового опроса

1.

1.

Ошибаешься ли ты в словарных

Ошибаешься ли ты в словарных

словах?

словах?

«ДА» (6 человек)

«ДА» (6 человек)

2. Есть ли постоянные ошибки?

2. Есть ли постоянные ошибки?

«ДА» (4 человека)

«ДА» (4 человека)

3. Новые задания помогают

3. Новые задания помогают

быстрее запоминать словарные

быстрее запоминать словарные

слова?

слова?

«ДА» (ответили 14 человек )

«ДА» (ответили 14 человек )

Вывод:

Вывод:

знать словарные слова нужно,

знать словарные слова нужно,

а

а

применяя новые задания для изучения

применяя новые задания для изучения

словарных слов, я убедилась, что

словарных слов, я убедилась, что

с помощью приёмов

с помощью приёмов

технологии критического

технологии критического

мышления интереснее и

мышления интереснее и

быстрее можно запомнить эти

быстрее можно запомнить эти

слова.

слова.

У

У

ЧИТЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

ЧИТЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

и пишите грамотно!

и пишите грамотно!



В раздел образования