Автор: Казначеева Татьяна Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Тихвин Ленинградской области
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «Волшебный мир звуков»
Раздел: дошкольное образование
Конспект мастер-класса на тему
«Волшебный мир звуков»
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Я вижу среди вас знатоков музыки, которые без ошибки
ответят, что музыкант, играющий
на пианино называется …. пианист,
на гитаре …. гитарист,
на гармони …. гармонист,
а на флейте…. флейтист.
Совершенно верно!
6-й слайд. «Мастерская звуков»
Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду.
Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:
7-й слайд. Шумовые звуки.
Ветер, метель, гроза, дождь, (Природа).
Телефон, чайник, часы, пылесос, (Дом).
Салют, церковь, самолет, карусель. (Улица).
Кто из вас ответит, это музыкальные звуки? Как их
можно назвать?
Шумовые.
Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе,
звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не
музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут»
в музыкальных инструментах. И сегодня мы создадим
необычный оркестр. Занимайте свои места. Я предлагаю вам
озвучить прекрасную музыку Камиля Сен-Санса.
«Аквариум», муз. К. Сен-Санса
Как вы убедились, музыкальные инструменты могут
возникнуть из чего угодно.
Таинственной силой музыки мы мысленно
перенеслись на сказочный остров в океане. Невероятно, но
на этом острове люди не умеют говорить. Как же общаться?
Правильно, с помощью языка движений. Например, можно
«разговаривать» и «петь» руками. При желании зал тоже
может подвигаться. Волнообразные движения всей руки
передают направление плавной мелодии; круговые движения
«изображают» быструю, кружащуюся музыку; несильное
постукивание пальцами – лёгкое стаккато, а как же мы будем
здороваться при встрече? Конечно же, хлопками! Итак,
музыка!
«Рисуем музыку телом»
«Пиццикато» Делиба
В нашем зале много музыкальных инструментов, но вы их
слышите? (Нет). Что нужно сделать, чтобы появился
звук? (Играть на них). Выбирайте музыкальные
инструменты и взрослые, и дети. Пусть каждый выберет
себе инструмент, который нравиться. На самом деле, это
очень приятный момент выбора инструмента, когда даешь
ребенку почувствовать «Вот на них я точно сыграю, я буду
успешным», и здесь в ансамбле я помогу своим друзьям и
зрителям.
Что бы наш оркестр звучал слаженно, воспользуемся
«Партитурой».
«Партитура» (картинка).
Партитура – слово такое новое, итальянское, обозначает
«Разделение». Для каждого инструмента четко определен
момент его вступления. Сначала играют …, затем вступают…
А в конце «Тутти», что означает «Вместе».
Уважаемые слушатели, сейчас услышите чудесное
произведение в исполнении наших музыкантов. Вольфганг
Амадей Моцарт. Соната Ля – мажор. Турецкое рондо.
«Партитура»: «Музыкальный оркестр»
В.А. Моцарт «Турецкое рондо»
Вам понравилось? Такое совместное музицирование по
партитуре легко устроить с гостями, с друзьями, с детьми. Я
благодарю каждого участника совместного музицирования.
Это был ребенок, или папа или мама.
Итак, подводим итоги нашего обучения в «Академии
музыкальных наук».
Как зовут композитора, музыку которого мы сегодня
исполняли? (Моцарт).
«Моцарт» (с музыкальной заставкой).
Мастер. Экзамен сдали на «отлично»! Спасибо вам,
чудесные помощники, уважаемые слушатели академии!
Пришла пора прощаться. Не забывайте, что волшебные звуки
музыки могут приходить даже из далёкого прошлого, но
наслаждаться музыкой могут лишь люди, умеющие слышать
и понимать её.
Моя музыкально – педагогическая позиция
основывается на том, что дети дошкольного возраста
должны воспитывается на высокохудожественных
классических образцах искусства. Благодаря музыке в
ребёнке пробуждается представление о возвышенном,
прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе.
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!