Автор: Ярочкина Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 41
Населённый пункт: г. Химки
Наименование материала: Проект
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование
З
И
М
У
Ю
Щ
И
Е
П
Т
И
Ц
Ы
З
И
М
У
Ю
Щ
И
Е
П
Т
И
Ц
Ы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 41 «Катюша»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 41 «Катюша»
Воспитатель
Ярочкина Ольга
Леонидовна
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц (11 января – 12 февраля).
Форма реализации: групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители
подготовительной группы.
Интеграция областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц (11 января – 12 февраля).
Форма реализации: групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители
подготовительной группы.
Интеграция областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность
В
современных
условиях
проблема
экологического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту и
актуальность.
Большинство
современных
детей,
редко
общается с природой. Огромную роль в экологическом
образовании
детей
дошкольного
возраста
играет
практическая,
исследовательская
деятельность
в
природных
условиях.
Ребенок
получает
конкретные
познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать,
планировать
работу,
учится
прогнозировать
результат,
экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать
выводы
и
обобщения,
работать
в
коллективе,
словом,
развивать познавательные способности.
Цель
проекта:
познакомить
детей
с
птицами,
зимующими
в
нашей
местности,
с
их
видами
и
особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в
холодное зимнее время.
Цель
проекта:
познакомить
детей
с
птицами,
зимующими
в
нашей
местности,
с
их
видами
и
особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в
холодное зимнее время.
Задачи проекта:
Расширять
представления
детей
о
жизни
зимующих
птиц.
Расширять
представления
о
роли
человека
в
жизни
зимующих птиц.
Провести
наблюдения
за
поведением
и
питанием
зимующих птиц.
Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них
время.
Задачи проекта:
Расширять
представления
детей
о
жизни
зимующих
птиц.
Расширять
представления
о
роли
человека
в
жизни
зимующих птиц.
Провести
наблюдения
за
поведением
и
питанием
зимующих птиц.
Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них
время.
Предполагаемый результат:
–
Дети
смогут
устанавливать
связь
между
погодными
изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.
– Дети научатся вести наблюдения за объектами природы,
вести календарь наблюдений.
–
Дети
научатся
различать
зимующих
птиц
по
внешнему
виду, пению.
– Узнают о пользе птиц в природе.
– Активное участие родителей в реализации проекта.
Формы и методы:
Решение проблемной ситуации.
Беседы (с детьми и родителями).
Консультация для родителей.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
НОД.
Совместная Продуктивная деятельность.
Сюрпризные моменты.
Дидактические и настольные игры.
Презентация проекта на педагогическом совете..
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Анкетирование родителей по проблеме.
Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Анкетирование родителей по проблеме.
Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных
методов
и
приемов
по
расширению
знаний
дошкольников
о
зимующих птицах.
Оформление
альбома
«Зимующие
птицы»
(каждая
семья
делает
зарисовку и текстовку страницы для альбома).
Заготовка корма для птиц.
Изготовление кормушек родителями с детьми.
Подкормка и наблюдение за птицами.
Продуктивная деятельность детей.
Проект
«Зимующие
птицы»
Проект
«Зимующие
птицы»
Центр литературы
Чтение
художественной
литера-туры:
В.
Бианки
«Птичий
год:
зима»,
М.Н.
Богданова «Домашний воробей»,
А.Н.
Толстой
«Сорока»,
С.
Снегирев «Как птицы и звери к
зиме
готовятся»,
Н.
Сладков
«Вежливая
галка»,
Е.
Трутнева
«Воробей»,
«Ворона»,
В.
Зотов
«Ворона», «Снегирь», В. Бианки
«Кто к кормушке прилетел».
Оформление
уголка
книги
(подбор книг о птицах).
Центр литературы
Чтение
художественной
литера-туры:
В.
Бианки
«Птичий
год:
зима»,
М.Н.
Богданова «Домашний воробей»,
А.Н.
Толстой
«Сорока»,
С.
Снегирев «Как птицы и звери к
зиме
готовятся»,
Н.
Сладков
«Вежливая
галка»,
Е.
Трутнева
«Воробей»,
«Ворона»,
В.
Зотов
«Ворона», «Снегирь», В. Бианки
«Кто к кормушке прилетел».
Оформление
уголка
книги
(подбор книг о птицах).
Ручной труд
Оригами «Голуби»
Бумагопластика «И
сорока-белобока, и синица
и снегирь….»
Пряжа «Воронята»
Ручной труд
Оригами «Голуби»
Бумагопластика «И
сорока-белобока, и синица
и снегирь….»
Пряжа «Воронята»
Рисование
Нетрадиционное рисование
«Красногрудые снегири»
«Филин в лесу»
Рисование
Нетрадиционное рисование
«Красногрудые снегири»
«Филин в лесу»
Музыка
Прослушивание аудиозаписи
«Голоса зимнего леса».
Музыка
Прослушивание аудиозаписи
«Голоса зимнего леса».
Центр физкультуры
Пальчиковая игра «Ну-ка
сосчитай-ка»
Подвижные игры: «Воробьи и
автомобиль», «Перелет птиц»,
«Совушка», «Какая птица
быстрее выполнит задание и
быстрее долетит до гнезда»,
«Птицы и кот», «Какая птица
долетит быстрее?»,
«Воронята», «Птички», п/и с
мячом «Перелетные или
зимующие?».
Центр физкультуры
Пальчиковая игра «Ну-ка
сосчитай-ка»
Подвижные игры: «Воробьи и
автомобиль», «Перелет птиц»,
«Совушка», «Какая птица
быстрее выполнит задание и
быстрее долетит до гнезда»,
«Птицы и кот», «Какая птица
долетит быстрее?»,
«Воронята», «Птички», п/и с
мячом «Перелетные или
зимующие?».
Центр
художественно-
эстетического
творчества
Центр
художественно-
эстетического
творчества
Центр познания
Наблюдение за птицами.
Беседы: «Какие бывают
птицы?»
«Меню птиц зимой»,
«Зачем помогать птицам
зимой?»
Беседа – игра «Зимние
гости».
Рассматривание зимующих
птиц на сюжетных
картинах, иллюстрациях и
фотографиях в книгах и
журналах.
Центр познания
Наблюдение за птицами.
Беседы: «Какие бывают
птицы?»
«Меню птиц зимой»,
«Зачем помогать птицам
зимой?»
Беседа – игра «Зимние
гости».
Рассматривание зимующих
птиц на сюжетных
картинах, иллюстрациях и
фотографиях в книгах и
журналах.
Центр игры
Дидактические и настольные
игры: «Собери птицу», «Что за
птица?», «Разрезные картинки»,
«Мал – мала – меньше», «Кто
дальше, кто ближе?», «Кто где
сидит?», «Угадай, кого не стало?»,
«Накорми птичек», «Каждую
птицу на свое место», «Найдите и
покормите зимующих птиц»,
«Каждой птице свой дом»,
экологическая игра «Лесные
заморочки», «Я знаю 5 названий»,
«Найди маму каждому птенцу».
«Чей птенец», «Какая птица жи-
вет в этом доме?», «Кто быстрее
долетит до гнезда?» Лото «Жи-
вотные и птицы». «Четвёртый
лишний», «Один – много», «Что
хорошо, что плохо?»
Центр игры
Дидактические и настольные
игры: «Собери птицу», «Что за
птица?», «Разрезные картинки»,
«Мал – мала – меньше», «Кто
дальше, кто ближе?», «Кто где
сидит?», «Угадай, кого не стало?»,
«Накорми птичек», «Каждую
птицу на свое место», «Найдите и
покормите зимующих птиц»,
«Каждой птице свой дом»,
экологическая игра «Лесные
заморочки», «Я знаю 5 названий»,
«Найди маму каждому птенцу».
«Чей птенец», «Какая птица жи-
вет в этом доме?», «Кто быстрее
долетит до гнезда?» Лото «Жи-
вотные и птицы». «Четвёртый
лишний», «Один – много», «Что
хорошо, что плохо?»
Лепка
Торцевание на пластилине
«Совушка-сова
»
Лепка
Торцевание на пластилине
«Совушка-сова
»
Страницы для альбома «Зимующие птицы»
Страницы для альбома «Зимующие птицы»
Альбом
«Зимующие птицы »
15 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ РОССИИ
Познавательные беседы
Подвижные игры
Настольные игры
Дидактические
игры
Художественно-эстетическое
творчество
Торцевание на пластилине
И работа с природным
материалом
«Совушка-сова»
Бумагопластика «И сорока-белобока, и синица, и снегирь»
Ручной труд
«Воронята»
Оригами «Голуби»
Р
и
с
о
в
а
н
и
е
«Филин в лесу»
Нетрадиционное
рисование
«Красногрудые
снегири»
Нетрадиционное
рисование
«Красногрудые
снегири»
3 этап – заключительный
Презентация проекта на педагогическом совете.
Проведение викторины.
Конкурс «Чудо-кормушка».
Проведение акции «Помоги птицам!»
Акция «Помоги птицам»
Было развешено 9 кормушек
ПРАВИЛА
КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ
Что бы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:
1.
Во
время
подкормки
птиц
не
сорить,
не
оставлять
на
улице
полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же
время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от
времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4.
Корма
класть
немного,
именно
для
того,
чтобы
подкормить,
поддержать в трудное время.
Е
ж
е
д
н
е
в
н
о
е
к
о
р
м
л
е
н
ие
п
т
иц
.
И
с
п
о
л
ь
з
о
в
а
н
и
е
р
а
з
н
ы
х
к
о
р
м
о
в
.
Трудно птицам
зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой
смастерил
Птичкину столовую.
Птицы на
кормушках
–
Заинтересованность
детей
совместно с родителями жизнью
зимующих
птиц
возросла,
появилось желание им помогать.
– Дети активно проявили себя в
творческих работах.
–
Возросли
коммуникативные
навыки.
– Родители активно приняли
Итоги проекта:
участие в изготовлении кормушек и альбома о
зимующих птицах.