Напоминание

Зимующие птицы


Автор: Ярочкина Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 41
Населённый пункт: г. Химки
Наименование материала: Проект
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




З

И

М

У

Ю

Щ

И

Е

П

Т

И

Ц

Ы

З

И

М

У

Ю

Щ

И

Е

П

Т

И

Ц

Ы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 41 «Катюша»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 41 «Катюша»

Воспитатель

Ярочкина Ольга

Леонидовна

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: 1 месяц (11 января – 12 февраля).

Форма реализации: групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители

подготовительной группы.

Интеграция областей: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: 1 месяц (11 января – 12 февраля).

Форма реализации: групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители

подготовительной группы.

Интеграция областей: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность

В

современных

условиях

проблема

экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

актуальность.

Большинство

современных

детей,

редко

общается с природой. Огромную роль в экологическом

образовании

детей

дошкольного

возраста

играет

практическая,

исследовательская

деятельность

в

природных

условиях.

Ребенок

получает

конкретные

познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать,

планировать

работу,

учится

прогнозировать

результат,

экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать

выводы

и

обобщения,

работать

в

коллективе,

словом,

развивать познавательные способности.

Цель

проекта:

познакомить

детей

с

птицами,

зимующими

в

нашей

местности,

с

их

видами

и

особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в

холодное зимнее время.

Цель

проекта:

познакомить

детей

с

птицами,

зимующими

в

нашей

местности,

с

их

видами

и

особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в

холодное зимнее время.

Задачи проекта:

Расширять

представления

детей

о

жизни

зимующих

птиц.

Расширять

представления

о

роли

человека

в

жизни

зимующих птиц.

Провести

наблюдения

за

поведением

и

питанием

зимующих птиц.

Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них

время.

Задачи проекта:

Расширять

представления

детей

о

жизни

зимующих

птиц.

Расширять

представления

о

роли

человека

в

жизни

зимующих птиц.

Провести

наблюдения

за

поведением

и

питанием

зимующих птиц.

Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них

время.

Предполагаемый результат:

Дети

смогут

устанавливать

связь

между

погодными

изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.

– Дети научатся вести наблюдения за объектами природы,

вести календарь наблюдений.

Дети

научатся

различать

зимующих

птиц

по

внешнему

виду, пению.

– Узнают о пользе птиц в природе.

– Активное участие родителей в реализации проекта.

Формы и методы:

Решение проблемной ситуации.

Беседы (с детьми и родителями).

Консультация для родителей.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

НОД.

Совместная Продуктивная деятельность.

Сюрпризные моменты.

Дидактические и настольные игры.

Презентация проекта на педагогическом совете..

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

Анкетирование родителей по проблеме.

Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Анкетирование родителей по проблеме.

Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

методов

и

приемов

по

расширению

знаний

дошкольников

о

зимующих птицах.

Оформление

альбома

«Зимующие

птицы»

(каждая

семья

делает

зарисовку и текстовку страницы для альбома).

Заготовка корма для птиц.

Изготовление кормушек родителями с детьми.

Подкормка и наблюдение за птицами.

Продуктивная деятельность детей.

Проект

«Зимующие

птицы»

Проект

«Зимующие

птицы»

Центр литературы

Чтение

художественной

литера-туры:

В.

Бианки

«Птичий

год:

зима»,

М.Н.

Богданова «Домашний воробей»,

А.Н.

Толстой

«Сорока»,

С.

Снегирев «Как птицы и звери к

зиме

готовятся»,

Н.

Сладков

«Вежливая

галка»,

Е.

Трутнева

«Воробей»,

«Ворона»,

В.

Зотов

«Ворона», «Снегирь», В. Бианки

«Кто к кормушке прилетел».

Оформление

уголка

книги

(подбор книг о птицах).

Центр литературы

Чтение

художественной

литера-туры:

В.

Бианки

«Птичий

год:

зима»,

М.Н.

Богданова «Домашний воробей»,

А.Н.

Толстой

«Сорока»,

С.

Снегирев «Как птицы и звери к

зиме

готовятся»,

Н.

Сладков

«Вежливая

галка»,

Е.

Трутнева

«Воробей»,

«Ворона»,

В.

Зотов

«Ворона», «Снегирь», В. Бианки

«Кто к кормушке прилетел».

Оформление

уголка

книги

(подбор книг о птицах).

Ручной труд

Оригами «Голуби»

Бумагопластика «И

сорока-белобока, и синица

и снегирь….»

Пряжа «Воронята»

Ручной труд

Оригами «Голуби»

Бумагопластика «И

сорока-белобока, и синица

и снегирь….»

Пряжа «Воронята»

Рисование

Нетрадиционное рисование

«Красногрудые снегири»

«Филин в лесу»

Рисование

Нетрадиционное рисование

«Красногрудые снегири»

«Филин в лесу»

Музыка

Прослушивание аудиозаписи

«Голоса зимнего леса».

Музыка

Прослушивание аудиозаписи

«Голоса зимнего леса».

Центр физкультуры

Пальчиковая игра «Ну-ка

сосчитай-ка»

Подвижные игры: «Воробьи и

автомобиль», «Перелет птиц»,

«Совушка», «Какая птица

быстрее выполнит задание и

быстрее долетит до гнезда»,

«Птицы и кот», «Какая птица

долетит быстрее?»,

«Воронята», «Птички», п/и с

мячом «Перелетные или

зимующие?».

Центр физкультуры

Пальчиковая игра «Ну-ка

сосчитай-ка»

Подвижные игры: «Воробьи и

автомобиль», «Перелет птиц»,

«Совушка», «Какая птица

быстрее выполнит задание и

быстрее долетит до гнезда»,

«Птицы и кот», «Какая птица

долетит быстрее?»,

«Воронята», «Птички», п/и с

мячом «Перелетные или

зимующие?».

Центр

художественно-

эстетического

творчества

Центр

художественно-

эстетического

творчества

Центр познания

Наблюдение за птицами.

Беседы: «Какие бывают

птицы?»

«Меню птиц зимой»,

«Зачем помогать птицам

зимой?»

Беседа – игра «Зимние

гости».

Рассматривание зимующих

птиц на сюжетных

картинах, иллюстрациях и

фотографиях в книгах и

журналах.

Центр познания

Наблюдение за птицами.

Беседы: «Какие бывают

птицы?»

«Меню птиц зимой»,

«Зачем помогать птицам

зимой?»

Беседа – игра «Зимние

гости».

Рассматривание зимующих

птиц на сюжетных

картинах, иллюстрациях и

фотографиях в книгах и

журналах.

Центр игры

Дидактические и настольные

игры: «Собери птицу», «Что за

птица?», «Разрезные картинки»,

«Мал – мала – меньше», «Кто

дальше, кто ближе?», «Кто где

сидит?», «Угадай, кого не стало?»,

«Накорми птичек», «Каждую

птицу на свое место», «Найдите и

покормите зимующих птиц»,

«Каждой птице свой дом»,

экологическая игра «Лесные

заморочки», «Я знаю 5 названий»,

«Найди маму каждому птенцу».

«Чей птенец», «Какая птица жи-

вет в этом доме?», «Кто быстрее

долетит до гнезда?» Лото «Жи-

вотные и птицы». «Четвёртый

лишний», «Один – много», «Что

хорошо, что плохо?»

Центр игры

Дидактические и настольные

игры: «Собери птицу», «Что за

птица?», «Разрезные картинки»,

«Мал – мала – меньше», «Кто

дальше, кто ближе?», «Кто где

сидит?», «Угадай, кого не стало?»,

«Накорми птичек», «Каждую

птицу на свое место», «Найдите и

покормите зимующих птиц»,

«Каждой птице свой дом»,

экологическая игра «Лесные

заморочки», «Я знаю 5 названий»,

«Найди маму каждому птенцу».

«Чей птенец», «Какая птица жи-

вет в этом доме?», «Кто быстрее

долетит до гнезда?» Лото «Жи-

вотные и птицы». «Четвёртый

лишний», «Один – много», «Что

хорошо, что плохо?»

Лепка

Торцевание на пластилине

«Совушка-сова

»

Лепка

Торцевание на пластилине

«Совушка-сова

»

Страницы для альбома «Зимующие птицы»

Страницы для альбома «Зимующие птицы»

Альбом

«Зимующие птицы »

15 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ РОССИИ

Познавательные беседы

Подвижные игры

Настольные игры

Дидактические

игры

Художественно-эстетическое

творчество

Торцевание на пластилине

И работа с природным

материалом

«Совушка-сова»

Бумагопластика «И сорока-белобока, и синица, и снегирь»

Ручной труд

«Воронята»

Оригами «Голуби»

Р

и

с

о

в

а

н

и

е

«Филин в лесу»

Нетрадиционное

рисование

«Красногрудые

снегири»

Нетрадиционное

рисование

«Красногрудые

снегири»

3 этап – заключительный

Презентация проекта на педагогическом совете.

Проведение викторины.

Конкурс «Чудо-кормушка».

Проведение акции «Помоги птицам!»

Акция «Помоги птицам»

Было развешено 9 кормушек

ПРАВИЛА

КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ

Что бы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:

1.

Во

время

подкормки

птиц

не

сорить,

не

оставлять

на

улице

полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же

время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.

3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от

времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

4.

Корма

класть

немного,

именно

для

того,

чтобы

подкормить,

поддержать в трудное время.

Е

ж

е

д

н

е

в

н

о

е

к

о

р

м

л

е

н

ие

п

т

иц

.

И

с

п

о

л

ь

з

о

в

а

н

и

е

р

а

з

н

ы

х

к

о

р

м

о

в

.

Трудно птицам

зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой

смастерил

Птичкину столовую.

Птицы на

кормушках

Заинтересованность

детей

совместно с родителями жизнью

зимующих

птиц

возросла,

появилось желание им помогать.

– Дети активно проявили себя в

творческих работах.

Возросли

коммуникативные

навыки.

– Родители активно приняли

Итоги проекта:

участие в изготовлении кормушек и альбома о

зимующих птицах.



В раздел образования