Автор: Челомбитко Евгения Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№29 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: Г.Кемерово, Кемеровская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Такие разные предметы"
Раздел: дошкольное образование
НОД по ознакомлению с окружающим миром в
младшей группе «Такие разные предметы»
Задачи:
-распознавание предметов,имеющих круглую и квадратную форму (куб,шар)
-обогащение активного словаря детей по теме;
-совершенствование двигательной активности;
-формирование коммуникативных отношений.
Материал и оборудование:
кукла,геометрические фигуры:шар,куб;домики-вкладыши,руль.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
(стук в дверь)
Воспитатель:-Ребята,к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя.
Посмотрите,какую чудесную коробочку она принесла.
2. Дидактическая игра"Достань предмет"
Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель встряхивает коробочку.
-Да она не пустая и в ней что-то гремит. Сейчас проверим,что в ней спрятано.
Опускает руку в отверстие и поочерёдно достаёт куб,шар, при этом называя какой
формы предмет.
Приглашает детей принять участие в игре.
Каждый ребёнок достаёт предмет,называет какой он формы. Если ребёнок
затрудняется,воспитатель помогает и просит затем,чтобы ребёнок повторил
правильный ответ.
После того,как все дети достали предметы из коробочки,воспитатель
встряхивает её,показывая этим,что она пустая. Хвалит детей,за то,что все
справились.
Физкультминутка"Едет весело машина"
Воспитатель: Хотите прокатиться на машине? Пойдёмте в гараж.
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина.
Стой, машина,стой мотор!
Перед нами светофор,
Загорелся красный свет,
Значит нам проезда нет.
Зелёный свет для нас горит-
Это значит, путь открыт.
3. Основная часть. Классификация предметов по форме.
Воспитатель приглашает всех подойти к столу (на столе разложены домики-
вкладыши)
-Ребята,посмотрите,кукла Катя принесла для нас сказочные домики. Домики с
окошечками,а окошечки разной формы. Это окошечко круглой формы.
Воспитатель обводит пальчиком окошечко и предлагает сделать то же самое
детям,проговаривая,что это окошечко имеет форму круга. Просит найти окошечко
такой же формы.
Затем воспитатель проделывает всё то же с отверстием для окошечка квадратной
формы.