Автор: Чуева Алла Крнстантиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Чуевская СОШ" им. Н.Я. Чуева
Населённый пункт: с. Чуево, Губкинский район, Белгородская область
Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "В гостях у медвежонка Вини-Пуха"
Раздел: дошкольное образование
В гостях у медвежонка Вини-Пуха
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, выделять ударный
гласный звук в слове.
Закреплять представление о звуковом и слоговом анализе.
Упражнять в составлении предложения по картинке.
Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Упражнять в подборе определения к заданному слову, учить
образовывать притяжательные прилагательные.
Расширять словарный запас.
Ход занятия
Вос-ль: Посмотрите в окно и скажите какая погода?
Дети: Пасмурная.
Вос-ль: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети: Грустное, печальное,тоскливое.
Вос-ль: Чтобы грустное настроение не поселилось у нас в группе,
предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться, поздороваться,
называя друг друга ласковыми именами.(Выполняют).
Вос-ль: Какое у вас теперь настроение?
Дети: Радостное, весёлое.
Вос-ль: И в группе стало светло, тепло от ваших улыбок.
-Посмотрите, что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы.
Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла?
Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее(за столы).
Вос-ль: Адрес нашла от кого она? Не написано.Вот и конверт.
Интересно, что в нём? Здесь записка лежит. Написано задание.
(Обведите рисунок по точкам и вы узнаете от кого эта посылка)
Отгадали? От медвежонка.
Вос-ль: А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал.
Открывает посылку, а там снежинка №1 и письмо:
«Здравствуйте, ребята! Сорока моя добрая знакомая рассказала, что
вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких
трудностей и вообще смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в
лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные
задания. Задания будут написаны на снежинках и пронумерованы
по порядку. Если вы всё сделаете правильно, то в конце вашего
путешествия вас ждёт сюрприз, который будет лежать на пенёчке.»
-А вот и первая снежинка. Слушайте внимательно задание.
«Помогите Пятачку разделить прямоугольники под каждым
животным на столько частей, сколько слогов в названии этого
животного.(Дети выполняют).
Вос-ль: На сколько вы частей разделили прямоугольники?
Дети: На две части.
Вос-ль: Почему?
Дети: Потому что в названии этих животных два слога.
Вос-ль: Молодцы. Пойдём к медвежонку?
Вспомните слова, с которыми Вини-Пух ходил в гости и в путь.
Дети: Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро
Тарам-парам, тарам-парам
На то оно и утро.
Вос-ль: Молодцы. Идём дальше. Вот мы и в лесу. Где снежинка с
цифрой 2?Нашли. Где вы её нашли? (на дереве) На каком дереве?
(на берёзе).
-Давайте прочитаем задание.
Игра называется «Закончи фразу».
1.скрипит….(снег)
2.снежная….(зима)
3.морозный….(день)
4.замёрзла….(река)
5.ударили….(морозы)
6.ледяной….(ветер)
7.хрустит….(снег)
8.скользкая….(дорога)
9.холодное….(утро)
10.метёт….(метель)
11.дует….(ветер)
-Молодцы. Дальше пойдём? Тогда ищите снежинку с цифрой
3(находят снежинку под ёлкой, там же лежит мяч).
Читаем задание. «Выделите в слове ударный звук». (Воспитатель
бросает мяч и называет слово:ракета, игрушка, корзина, курица,
книга, картошка).
-Молодцы. Дальше идём.
Ой, какой огромный сугроб, в середине отверстие. Кто там может
быть?(Медведь).А кто ещё зимой впадает в спячку?(Ёжик, барсук).
-Как вы думаете, ребята, что может сниться медведю?
Дети: Малина, мёд, рыба ,река, солнце, зелёная трава.
Вос-ль: Правильно, скажите у медведя чей дом? (Медвежий).
У волка чей дом? (Волчий).У зайца чей дом?(Заячий).У белки чей
дом?(Беличий).У барсука чей дом?(Барсучий ).У черепахи чей дом?
(Черепаший).И у лягушки чей дом?(Лягушачий).
-Молодцы. Идём дальше. Интересно, что ещё нам придумал
медвежонок и где он сам может быть? Как вы думаете?
(Предположение детей).
Вос-ль: Конечно он спит, и наверное крепко и очень сладко.
Поэтому ходить нужно тихо, чтобы не нарушить его покой, не
разбудить.
-А вот и следующая снежинка №4 и задание.
«Кто помнит на чём Вини-Пух добирался до дупла с мёдом?» (На
шарике).
-Верно. Я предлагаю взять воздушные шары и надуть их.
На какую букву похож шарик?
Дети: На букву О.
-Как вы думаете, если вы пойдёте с надутыми шарами по лесу, что
может случиться с ними?
Дети: Они лопнут.
-Так давайте возьмём за хвостик и тихо сдуем шарики.
Когда сдуваете ,какой звук вы слышите, произнесите его.
Дети: тс-с-с-с-с-с.
-Молодцы. (Положите шарики в свои карманы).
-Где ещё снежинка? Вон там блестит что-то. (Находят 5ю
снежинку).
-Слушайте внимательно задание.
«Рассмотрите картинки и составьте предложение». (лес, волк,
санки, сорока, шишки, варежки, снежинки).
Вос-ль: Вот мы и в лесу по были и задания все выполнили
медвежонка. А где же сюрприз? (На пенёчке лежит книга
«Грамотейка»).
-Эту книгу мы посмотрим после занятия.
Итог занятия: А сейчас, ребята, мы пойдём нарисуем то, что вам
понравилось в лесу.