Автор: Шавель Светлана Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: Нижегородская область, г.о.г. Кулебаки
Наименование материала: методическая разработка для детей раннего возраста с использованием малых форм фольклора для эмоционального и речевого развития
Тема: "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности с использованием малых форм
фольклора для эмоционального и речевого
развития детей раннего возраста
«В гости к бабушке»
Цель: - Знакомить детей с домашними животными, используя малые
фольклорные жанры.
- Воспитывать интерес к домашним животным и устному
народному творчеству.
Задачи
1.Формировать у детей эмоционально-благоприятное восприятие
фольклорных произведений в процессе взаимодействия с игрушками.
2.Развивать у детей умения слушать и отвечать на вопросы,
рассказывать потешки и обыгрывать их вместе с воспитателем, расширяя
словарный запас.
3.Воспитывать у малышей доброжелательность, заботливость, желание
оказать помощь другим.
Материал: игрушки - кукла Маша, собачка, котик, козочка
Ход занятия.
Воспитатель с детьми приходят к домику. Там стоит кроватка, в ней
лежит кукла Маша.
Воспитатель: Ребятки давайте разбудим куколку.
Воспитатель и дети будят куколку. Рассказывают потешку.
Утром солнышко проснулось.
Сладко всем нам улыбнулось,
Машенька пора вставать и кроватку оставлять.
Воспитатель: Вот и проснулась наша куколка. Пора собираться к
бабушке в гости..
Машенька: Ребятки пойдете со мной в гости?
Дети :Да!
Воспитатель, дети ,куколка Идут по дорожке, проговаривая потешку.
Потешка:
Большие ножки шли по дорожке
Топ,топ,топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке ,
Топ,топ,топ…..
Вот и домик бабушки. Воспитатель одевает платок.
Бабушка: Ой, какие гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребятки,
здравствуй Машенька
Дети здороваются.
Восп.-бабушка: Ребятки покажите мне свои ладошки. Давайте
поиграем с вами.
В-бабушка с детьми читают потешку «Ладушки» и проводится
пальчиковая игра по потешке.
Потешка:
Ладушки, ладушки, (дети хлопают в ладоши)
Где были у бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Простоквашку.
Попили, поели, (машут руками)
Ши-ши полетели.
На головку сели,
Ладушки запели (кладут руки на голов)
Восп.-бабушка: Ребятки я приглашаю вас к себе в гости. Я покажу
вам, кто у меня живёт. Бабушка ведет детей по дорожке. На дорожке сидит
кот -игрушка.
В-бабушка: Посмотрите ребята .На дорожке сидит котик. Дети, кто
сидит на дорожке? Кто нас встречает?
«Бабушка» и дети гладят кота и «бабушка» читает потешку:
Потешка:
Киска, киска ,киска брысь.
На дорожку не садись.
Наши детки пойдут.
Через киску упадут.
Восп.-бабушка: Мы котика погладили, и он замурлыкал: «Мур-мур-
мур»
Восп.-бабушка: Как кот мурлыкает? Как кот мяукает?
Дети: отвечают.
В-бабушка и дети идут дальше по дорожке. На дорожке сидит собачка.
В-бабушка: Это собачка. Ребятки кто сидит на дорожке?
Дети: Собачка!
Бабушка и дети гладят собачку.
Потешка:
Гав. гав, гав, бежит щенок.
Звонкий, громкий, как звонок,
Любит он хвостом вилять.
Гав, гав ,гав, пойдем играть.
В-бабушка: Поиграем с собачкой?
Дети: Да!
Физкультминутка:
Бегал по двору щенок (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклониться, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился ,засопел (руки в стороны, голова на бок).
В-бабушка и дети идут дальше по дорожке. На дорожке сидит
Козочка-игрушка.
Восп.-бабушка: Это моя козочка-коза ,сидит на дорожке. Ребятки кто
сидит на дорожке?
Дети: Коза!
В-бабушка и дети рассматривают козу
Восп.-бабушка: Козочка говорит «ме -ме». Как говорит козочка?
Дети: «Ме-ме»!
В-бабушка: Козочка тоже хочет с вами поиграть.
Проводится игра-инсценировка по потешке «Идёт коза рогатая».
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая (дети из пальцев строят рожки на голове).
Ножками топ-топ-топ (топают ногами).
Глазками хлоп-хлоп-хлоп (хлопают глазами).
Кто каши не ест, молока не пьёт. (грозят пальчиком)
Забодает, забодает, забодает.( строят рога из пальчиков)
В-бабушка: Устали ребятки? Давайте посидим, отдохнем, а я вас угощу
своими оладушками.
В-бабушка угощает малышей.