Напоминание

"Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС ДО "


Автор: Алаева Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ 98"
Населённый пункт: город Братск Иркутская область
Наименование материала: доклад
Тема: "Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС ДО "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад по теме: Духовно-нравственное воспитание детей в

условиях реализации ФГОС ДО

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда

формируются ощущения собственных возможностей, потребность в

самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем

мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально

функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в

дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях

традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития

личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно

(психически) и духовно здорового человек.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с

данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда

обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых

листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних

ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной

педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым,

нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества

разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, окружающих его

взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный,

предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может

найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо

позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но

не уменьшает значимости нашей работы.

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в

памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В. А.

Сухомлинский.

Наша работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на

«Основной образовательной программе ДОУ» .

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ:

Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание

духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им

нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях

русского Православия.

Задачи:

приобщение детей к традиционным для православной России

духовно-нравственным ценностям,

раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных

дарований,

формирование гражданского самосознания, любви к Родине и

русскому народу,

охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья

детей,

создание одухотворенного игрового и образовательного пространства

жизнедеятельности ребенка.

В группе есть кабинет православной культуры, где собран теоретический и

практический материал:

- литература для детей («детская Библия», рассказы и притчи для детей,

стихотворения, раскраски);

- литература для родителей ;

- демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий;

- игры по духовно-нравственному воспитанию;

- иллюстрации;

- иконы.

Стараюсь интегрировать духовно-нравственное содержание воспитания в

различные виды детской деятельности:

игровую : проведение пальчиковых, сюжетно-ролевых игр.

дидактическую: «Православные праздники»

конструктивную: «Выложи из палочек», «Моделирование храма»

Использую игры-забавы, народные и хороводные игры.

В организации сюжетно-ролевых игр учитываю нравственную сторону

ролевого взаимодействия: врач не только лечит больных, он сопереживает,

проявляет милосердие и сострадание, учитель терпелив и доброжелателен,

продавец честен и совестлив;

- продуктивную деятельность: изготовление поделок для родных и

именинников, к православным праздникам, рисунки по мотивам

художественных произведений;

- театрализованная деятельность позволяет воплотить нравственные чувства

в смоделированных ситуациях («Как бы ты поступил»), («Давай

помиримся»…)

В группе оформлен ы православный и патриотический уголки для детей.

Россия, Родина, родной край… до боли знакомые каждому человеку слова.

Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого

русского человека.

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда

формируются ощущения собственных возможностей, потребность в

самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем

мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально

функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в

дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях

традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития

личности ребенка и

направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно

здорового человека.



В раздел образования