Автор: Сурсохо Наталия Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: КГБОУ
Населённый пункт: Норильск
Наименование материала: Учебный проект
Тема: " Право на достойное будущее"
Раздел: среднее образование
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Норильская школа-интернат»
Практико-ориентированный проект
«ПРАВО НА ДОСТОЙНОЕ
БУДУЩЕЕ»
Автор проекта: Сурсохо Н.В.
учитель истории и обществознания
г. Норильск.
2021г.
Девиз проекта:
«Н
Е
ДЛЯ
ШКОЛЫ
,
А
ДЛЯ
ЖИЗНИ
МЫ
УЧИМСЯ
!
»
Актуальность проблемы:
- противоречие между жизненными реалиями настоящего времени и социальными качествами
выпускников с ограниченными возможностями здоровья направило меня на поиск путей и средств,
повышающих эффективность социализации воспитанников с нарушением интеллекта;
- полноценная социальная адаптация детей с отклонениями в развитии невозможна без формирования
системы их нравственно-правового сознания и ценностных ориентаций.
Цель проекта: формирование у детей с ОВЗ активной гражданской позиции и повышение уровня
социализации в обществе.
Участие ребят в работе над проектом
«Право на достойное будущее!» - поспособствует
формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и
другим; позволит повысить социальную компетенцию; разовьет социальные и гражданские навыки
поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных ситуациях.
Проект « ПРАВО НАДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ» включает в себя 5 направлений, связанных между
собой логикой формирования гражданина России.
В данном проекте особое внимание уделяется:
гражданскому становлению личности,
развитию правовой и социальной культуры,
формированию семейных ценностей,
формированию трудовой ориентации,
дисциплины и культуры труда,
формированию потребности в ведении
здорового образа жизни.
Участники проекта:
- учащиеся 8-9 классов, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели, родители.
Тип проекта: комбинированный (учебно-воспитательный, информационно-исследовательский,
творческий)
По количеству участников: коллективный.
Срок реализации проекта: январь 2021- май 2021г.
Форма проведения:
занятия, интервью, беседы, экскурсии, музыкальные занятия, творческие занятия по рисованию, лепке,
аппликации, конкуры, организация военных игр, просмотры фильмов о войне, Защитниках Отечества,
самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
подбор дидактической, учебной литературы,
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
дидактические игры,
сюжетно-ролевые игры,
выставки книг, рисунков,
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление кабинета, актового зала),
использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой
фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)
материалы Интернета.
1 блок проекта
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
РЕЗУЛЬТАТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМЫ РАБОТЫ
СРОКИ
РЕАЛИЗАЦ.
Формирование
нравственных
основ,
правового
сознания и
гражданской
позиции у
учащихся с
ОВЗ.
формирование
правосознания и
воспитание
гражданской
ответственности;
чувства любви к
родному краю и
городу;
воспитание у детей
сознательной
дисциплины и
культуры поведения,
профилактика
противоправного
поведения.
повышение уровня
правовой грамотности;
понимание ценностей
человеческой жизни;
умение оценивать своё
поведение, опираясь на
моральные нормы и
этические понятия.
-уроки
-семинары:
«Ты и закон", «Мои права и
обязанности», « Человек и
общество»,
«Социальные нормы и правила
общественной жизни», «Я -
гражданин и патриот своей
страны»,
«День Конституции»,
«Памяти жертв сталинских
репрессий»,
«День Победы».
– Авторская программа по
ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
АКЦИИ:- « Встреча с ветеранами
ВОВ»,
« Подарок ветерану», « Забота»,
Январь-
май
«Я – ГРАЖДАНИН»
2 блок проекта
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
РЕЗУЛЬТАТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ФОРМЫ
РАБОТЫ
СРОКИ
РЕАЛИЗАЦ.
ЦЕЛЬ:
развитие у
учащихся с
ОВЗ социально-
личностной
компетентност
и, умение
адаптироваться
в обществе.
.
-закреплять знания о нормах
и правилах общественных
отношений.
-развивать навыки
социального поведения.
- прививать культуру
межличностных отношений.
-воспитывать понимание
взаимосвязей между
человеком, обществом,
природой.
знания о необходимых нормах
и правилах общественных
отношений;
моделирование реальных
ситуаций и выработка
шаблонов поведения людей.
Благоприятная адаптация
ребят в обществе и участие в
общественной жизни.
-уроки
Учебный раздел :
«Общество и
общественные
отношения»
-семинары
«Мои права и
обязанности».
«Социальные
нормы и
правила
поведения в
обществе».
«Человек,
природа,
общество».
«Потребности
человека».
-беседы
-экскурсии
Январь-
май
«Я И
ОБЩЕСТВО».
«Я И МОЯ
СЕМЬЯ
3 блок проекта
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
РЕЗУЛЬТАТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ФОРМЫ
РАБОТЫ
СРОКИ
РЕАЛИЗАЦ.
Сформировать
у учащихся с
ОВЗ стойкие
позитивные
убеждения о
роли семьи в
жизни человека
и ценности
семейных
отношений.
формирование понятия семьи
и уважения к членам семьи;
способствование успешной
социализации опекаемых
детей и детей-сирот;
воспитание семьянина.
Знать о взаимных
обязательствах в семье.
сформировано понятие о
значимости семьи и семейных
отношений.
-уроки
Учебный раздел:
«Основы семейного
права».
семинары:
«Твои истоки»,
« Этика
семейных
отношений»,
«Мой дом, мои
родные,
близкие»,
семейные
проекты:
“Реликвии
семьи”,
“Генеалогическ
ое древо”,
“Происхожден
ие фамилии”,
“Герб нашей
семьи”.
Январь-
май
«Я И ТРУДОВЫЕ
4 блок проекта
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
РЕЗУЛЬТАТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ФОРМЫ
РАБОТЫ
СРОКИ
РЕАЛИЗАЦ.
ЦЕЛЬ:
формировать у
учащихся с
ОВЗ
представление
о важности
профессиональ
ного труда,
познакомить с
доступными
видами рабочих
профессий.
-формировать понятия: труд,
дисциплина труда, оплата
труда, качество труда,
ответственность;
-способствовать успешной
социализации опекаемых
детей и детей-сирот;
-научить детей заполнять
основные необходимые
трудовые документы
-воспитывать дисциплину и
культуру труда;
-прививать бережное и
экономное отношение к
деньгам, развивать умение
пользоваться деньгами.
Привлекаются к участию в данном
проекте различные организации
НОРИЛЬСКИЙ
ЗАПОЛЯРНЫЙ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР,
дети работают в швейных
мастерских, делают ремонт
обуви. ( обувная мастерская)
.
при сотрудничестве с
управлением соц. защиты
населения, выпускники могут
оказывать помощь по дому
пенсионерам и т.д.
-уроки -
Учебный раздел :
«Основы трудового
права»
-семинары
-беседы
-экскурсии
Мини-проект:
«Банк рабочих
профессий»,
« Рабочие
специальности
Семинар
« Основные
документы при
устройстве на
работу».
Экскурсии,
тренинги.
Январь-
май
5 блок проекта
«Я И МОЕ
ЗДОРОВЬЕ»
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
РЕЗУЛЬТАТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ФОРМЫ
РАБОТЫ
СРОКИ
РЕАЛИЗАЦ.
ЦЕЛЬ: обучать
учащихся с
интеллектуаль
ными
проблемами
необходимым
знаниям о
своем здоровье
и воспитывать
навыки
здорового
образа жизни,
создавать все
необходимые
условия для
успешной
коррекционной
работы и
укрепления
здоровья.
Создать условия для
обеспечения здорового и
безопасного образа жизни.
Сформировать представление
о позитивных факторах,
влияющих на здоровье.
Сформировать представление
о правильном (здоровом)
питании.
Укрепление здоровья
школьников, забота о своем
здоровье.
повысился уровень знаний
детей о своем здоровье;
-они научились применять
основные правила ОБЖ
-активное участие в
спортивных городских,
краевых, общероссийских и
международных
мероприятиях;
-снизилась заболеваемость
среди учащихся.
-
.
беседы,
классные часы,
тренинги:
выходы в
городские
спортивные
комплексы.
Январь-
май
Считаю, что реализация данного проекта поможет детям с
ограниченными возможностями здоровья, и оставшимся без попечения родителей более успешно
влиться в самостоятельную взрослую жизнь и сгладит противоречия между реалиями настоящего
времени и социальными качествами выпускников.