Напоминание

" Право на достойное будущее"


Автор: Сурсохо Наталия Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: КГБОУ
Населённый пункт: Норильск
Наименование материала: Учебный проект
Тема: " Право на достойное будущее"
Раздел: среднее образование





Назад




Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

«Норильская школа-интернат»

Практико-ориентированный проект

«ПРАВО НА ДОСТОЙНОЕ

БУДУЩЕЕ»

Автор проекта: Сурсохо Н.В.

учитель истории и обществознания

г. Норильск.

2021г.

Девиз проекта:

«Н

Е

ДЛЯ

ШКОЛЫ

,

А

ДЛЯ

ЖИЗНИ

МЫ

УЧИМСЯ

!

»

Актуальность проблемы:

- противоречие между жизненными реалиями настоящего времени и социальными качествами

выпускников с ограниченными возможностями здоровья направило меня на поиск путей и средств,

повышающих эффективность социализации воспитанников с нарушением интеллекта;

- полноценная социальная адаптация детей с отклонениями в развитии невозможна без формирования

системы их нравственно-правового сознания и ценностных ориентаций.

Цель проекта: формирование у детей с ОВЗ активной гражданской позиции и повышение уровня

социализации в обществе.

Участие ребят в работе над проектом

«Право на достойное будущее!» - поспособствует

формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и

другим; позволит повысить социальную компетенцию; разовьет социальные и гражданские навыки

поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных ситуациях.

Проект « ПРАВО НАДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ» включает в себя 5 направлений, связанных между

собой логикой формирования гражданина России.

В данном проекте особое внимание уделяется:

гражданскому становлению личности,

развитию правовой и социальной культуры,

формированию семейных ценностей,

формированию трудовой ориентации,

дисциплины и культуры труда,

формированию потребности в ведении

здорового образа жизни.

Участники проекта:

- учащиеся 8-9 классов, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели, родители.

Тип проекта: комбинированный (учебно-воспитательный, информационно-исследовательский,

творческий)

По количеству участников: коллективный.

Срок реализации проекта: январь 2021- май 2021г.

Форма проведения:

занятия, интервью, беседы, экскурсии, музыкальные занятия, творческие занятия по рисованию, лепке,

аппликации, конкуры, организация военных игр, просмотры фильмов о войне, Защитниках Отечества,

самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подбор дидактической, учебной литературы,

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактические игры,

сюжетно-ролевые игры,

выставки книг, рисунков,

создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление кабинета, актового зала),

использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой

фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)

материалы Интернета.

1 блок проекта

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

РЕЗУЛЬТАТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ РАБОТЫ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦ.

Формирование

нравственных

основ,

правового

сознания и

гражданской

позиции у

учащихся с

ОВЗ.

формирование

правосознания и

воспитание

гражданской

ответственности;

чувства любви к

родному краю и

городу;

воспитание у детей

сознательной

дисциплины и

культуры поведения,

профилактика

противоправного

поведения.

повышение уровня

правовой грамотности;

понимание ценностей

человеческой жизни;

умение оценивать своё

поведение, опираясь на

моральные нормы и

этические понятия.

-уроки

-семинары:

«Ты и закон", «Мои права и

обязанности», « Человек и

общество»,

«Социальные нормы и правила

общественной жизни», «Я -

гражданин и патриот своей

страны»,

«День Конституции»,

«Памяти жертв сталинских

репрессий»,

«День Победы».

– Авторская программа по

ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

АКЦИИ:- « Встреча с ветеранами

ВОВ»,

« Подарок ветерану», « Забота»,

Январь-

май

«Я – ГРАЖДАНИН»

2 блок проекта

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

РЕЗУЛЬТАТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ФОРМЫ

РАБОТЫ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦ.

ЦЕЛЬ:

развитие у

учащихся с

ОВЗ социально-

личностной

компетентност

и, умение

адаптироваться

в обществе.

.

-закреплять знания о нормах

и правилах общественных

отношений.

-развивать навыки

социального поведения.

- прививать культуру

межличностных отношений.

-воспитывать понимание

взаимосвязей между

человеком, обществом,

природой.

знания о необходимых нормах

и правилах общественных

отношений;

моделирование реальных

ситуаций и выработка

шаблонов поведения людей.

Благоприятная адаптация

ребят в обществе и участие в

общественной жизни.

-уроки

Учебный раздел :

«Общество и

общественные

отношения»

-семинары

«Мои права и

обязанности».

«Социальные

нормы и

правила

поведения в

обществе».

«Человек,

природа,

общество».

«Потребности

человека».

-беседы

-экскурсии

Январь-

май

«Я И

ОБЩЕСТВО».

«Я И МОЯ

СЕМЬЯ

3 блок проекта

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

РЕЗУЛЬТАТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ФОРМЫ

РАБОТЫ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦ.

Сформировать

у учащихся с

ОВЗ стойкие

позитивные

убеждения о

роли семьи в

жизни человека

и ценности

семейных

отношений.

формирование понятия семьи

и уважения к членам семьи;

способствование успешной

социализации опекаемых

детей и детей-сирот;

воспитание семьянина.

Знать о взаимных

обязательствах в семье.

сформировано понятие о

значимости семьи и семейных

отношений.

-уроки

Учебный раздел:

«Основы семейного

права».

семинары:

«Твои истоки»,

« Этика

семейных

отношений»,

«Мой дом, мои

родные,

близкие»,

семейные

проекты:

“Реликвии

семьи”,

“Генеалогическ

ое древо”,

“Происхожден

ие фамилии”,

“Герб нашей

семьи”.

Январь-

май

«Я И ТРУДОВЫЕ

4 блок проекта

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

РЕЗУЛЬТАТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ФОРМЫ

РАБОТЫ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦ.

ЦЕЛЬ:

формировать у

учащихся с

ОВЗ

представление

о важности

профессиональ

ного труда,

познакомить с

доступными

видами рабочих

профессий.

-формировать понятия: труд,

дисциплина труда, оплата

труда, качество труда,

ответственность;

-способствовать успешной

социализации опекаемых

детей и детей-сирот;

-научить детей заполнять

основные необходимые

трудовые документы

-воспитывать дисциплину и

культуру труда;

-прививать бережное и

экономное отношение к

деньгам, развивать умение

пользоваться деньгами.

Привлекаются к участию в данном

проекте различные организации

НОРИЛЬСКИЙ

ЗАПОЛЯРНЫЙ

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР,

дети работают в швейных

мастерских, делают ремонт

обуви. ( обувная мастерская)

.

при сотрудничестве с

управлением соц. защиты

населения, выпускники могут

оказывать помощь по дому

пенсионерам и т.д.

-уроки -

Учебный раздел :

«Основы трудового

права»

-семинары

-беседы

-экскурсии

Мини-проект:

«Банк рабочих

профессий»,

« Рабочие

специальности

Семинар

« Основные

документы при

устройстве на

работу».

Экскурсии,

тренинги.

Январь-

май

5 блок проекта

«Я И МОЕ

ЗДОРОВЬЕ»

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

РЕЗУЛЬТАТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ФОРМЫ

РАБОТЫ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦ.

ЦЕЛЬ: обучать

учащихся с

интеллектуаль

ными

проблемами

необходимым

знаниям о

своем здоровье

и воспитывать

навыки

здорового

образа жизни,

создавать все

необходимые

условия для

успешной

коррекционной

работы и

укрепления

здоровья.

Создать условия для

обеспечения здорового и

безопасного образа жизни.

Сформировать представление

о позитивных факторах,

влияющих на здоровье.

Сформировать представление

о правильном (здоровом)

питании.

Укрепление здоровья

школьников, забота о своем

здоровье.

повысился уровень знаний

детей о своем здоровье;

-они научились применять

основные правила ОБЖ

-активное участие в

спортивных городских,

краевых, общероссийских и

международных

мероприятиях;

-снизилась заболеваемость

среди учащихся.

-

.

беседы,

классные часы,

тренинги:

выходы в

городские

спортивные

комплексы.

Январь-

май

Считаю, что реализация данного проекта поможет детям с

ограниченными возможностями здоровья, и оставшимся без попечения родителей более успешно

влиться в самостоятельную взрослую жизнь и сгладит противоречия между реалиями настоящего

времени и социальными качествами выпускников.



В раздел образования