Напоминание

"Что должен знать ребёнок о правилах"


Автор: Вагаткина Виктория Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 64 комбинированного вида Красносельского района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Что должен знать ребёнок о правилах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАКИМ ПРАВИЛАМ ДОЛЖЕН СЛЕДОВАТЬ РЕБЕНОК

УБОРКА

Малыш должен знать, что он обязан сам приводить в порядок свое рабочее место после

окончания занятий (убирать игрушки, прятать альбомы/карандаши и т.д.). Нужно

тщательно следить за тем, чтобы ребенок всегда следовал этому правилу:

во-первых, регулярная уборка игрушек способствует воспитанию таких качеств,

как ответственность и чистоплотность;

во-вторых, мама сможет быстрее справиться с работой по дому, и больше времени

уделить общению с ребенком.

ПОСИЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Ребенок должен беспрекословно выполнять маленькие поручения родителей (например,

отнести салфетки, принести веник, разложить ложки, оказать помощь в выборе продуктов

и т.д.). При этом очень важно, чтобы малыш всегда доводил начатое дело до конца. В

свою очередь родители должны всегда искренне благодарить ребенка за любую помощь,

которую он оказал. Малыш должен чувствовать, что его помощь высоко ценится и

необходима родителям.

ПОСЛУШАНИЕ

Очень важным аспектом детского воспитания является установка, которая подразумевает

абсолютное послушание дошкольника. Если ребенок сам выполняет полезное дело без

указаний родителя, его следует похвалить и поощрить. Это значит, что ребенок хочет

участвовать в общественно-полезной деятельности и самостоятельно помочь взрослым.

БАЗОВАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ

Ребенок должен знать, что нужно уступать место пожилым людям в

автобусе/троллейбусе/трамвае/метро, что нельзя перебивать взрослых, что к взрослым

нужно обращаться на "вы" и т.д. Мальчик должен знать, что надо защищать девочек, а

девочка – что нельзя "задирать" мальчиков.

Дошкольник обязательно должен быть вежливым и следовать базовым правилам этикета.

В психологии этот прием называется заботой об окружающих. При этом важно, чтобы

ребенок не забывал и о себе, сохраняя две стороны такой действительности в равновесии.

ГИГИЕНА

Дошкольник должен иметь навыки личной и общественной гигиены. К старшему

дошкольному возрасту он должен уметь:

самостоятельно мыть руки перед приемом пищи, после пользования туалетом,

уборки, прогулки или игры;

пользоваться индивидуальными предметами гигиены (полотенцем, расческой,

зубной щеткой и т.д.);

следить за своей опрятностью (замечать неполадки в одежде, содержать вещи в

чистоте и т.д.).

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ ПРАВИЛА

РАЗГОВОР

Нужно обязательно спокойно разговаривать со своим малышом, объясняя ему значимость

тех или иных правил (ни в коем случае нельзя повышать голос на ребенка, чтобы он не

стал тревожным или испуганным). Систематическое напоминание о

необходимости соблюдать правила, приведет к тому, что их выполнение станет нормой,

через которую нельзя переступать.

ПОМОЩЬ

В начале воспитания и обучения можно и нужно помогать ребенку. В таком случае он

почувствует необходимую ему поддержку и будет стремиться оправдать возложенные на

него надежды. Подчеркнем, что помощь родителей должна ограничиваться именно

поддержкой, а не выполнением правила вместо ребенка.

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

Дети дошкольного возраста отличаются тем, что повторяют действия и привычки своих

родителей. Поэтому родители должны не только показывать, как нужно выполнять те или

иные правила, но и регулярно придерживаться тех же правил, на собственном примере

демонстрируя малышу их важность и значимость.

ТОЧНОСТЬ

Правила, которые устанавливает родители, должны быть четко сформулированы. Это

поможет детям не запутаться в том, что им говорит взрослый.

КООПЕРАЦИЯ

Воспитание должно походить на взаимное сотрудничество родителей, тогда ребенок

будет чувствовать, что выполняет особенную роль в семейных взаимоотношениях.

Например, если мама сказала, что нужно убрать за собой игрушки, то папа должен

поддержать просьбу своей жены. Если папа что-то делает, то мама и ребенок должны

оказать ему посильную помощь. То есть, ребенок должен понять, что семья – это единый

организм. Такой способ воспитания дошкольника помогает ребенку в самоорганизации.

Естественно, дети могут не любить правила и отказываться им следовать. Однако

родители должны создать для дошкольника такие условия, при которых ребенок будет

чувствовать себя комфортно и радоваться возможности оказать помощь взрослым. Ну

чтобы процесс воспитания был максимально легким и продуктивным, родителям нужно

взять за правило поощрять своих детей даже за самые незначительные достижения.



В раздел образования