Автор: Терентьев Вячеслав Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Овгорт, Шурышкарский р-н., Ямало-Ненецкий АО.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ведение, Ловля и передача мяча»
Учитель Терентьев В.А.
МБОУ «Овгортская ШИСОО»
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I.
Мотивация к учебной
деятельности (12 мин)
Цели:-проверка
готовности
обучающихся, их настроя на
работу
Обратить внимание на
готовность класса к уроку.
Подготовка учащихся к
уроку.
1
. Построение,
приветствие т.б.на уроке
Организует
Уточняет тематические
рамки.
Проверяет
готовность
обучающихся к уроку.
Строевые упражнения в.
Бег . ОРУ в движении. Стойка
игрока; перемещение в стойке
приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед;
повороты без мяча (о); ловля и
передача мяча двумя руками от
груди на месте в парах.ведение
мяча с обводкой препятствия»
Уметь выполнять ловлю и
передачу мяча на месте.
Краткость и четкость в
изложении.
Четкость выполнения
предварительной и
исполнительной команды.
Личностные
:
личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение
и
построение
жизненных
планов
во
временной
перспективе.:
Регулятивные: постановка
учебной
задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимся, и
того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
II. Формулирование темы
урока, постановка цели (3
мин)
Цели:
-
1
. Обучить технике
владения мячом. Контроль
мяча во время ведения.
Ставят
цели,
формулируют
(уточняют) тему урока
Озвучивает тему и цель
урока.
Уточняет
понимание учащимися
поставленных целей
урока.
Выдвигает проблему.
Следить за правильным
выполнением
упражнений.
I. Обучить правилам игры.
Расстановке игроков. Имитации
стойки. Движения рук. Играм,
подготавливающи.
Познавательные: самостоятельное
выделение-формулирование
познавательной цели ,формулирование
проблемы.
Коммуникативные:
:планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
Регулятивные: .целеполагание
III. Изучение нового
(10 мин)
Цели
:-
выявление
обучающимися
новых
знаний,развитие
умения
находить
ответы
на
проблемные
вопросы,
подведение детей к
самостоятельному
выводу
способа
действия
с
Составляют
план
достижения
цели
и
определяют
средства
( алгоритм, модель)
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный
настрой на игру.
Проводит параллель с
ранее изученным
материалом. Организует
учащихся по
исследованию
проблемной ситуации.
Развитие быстроты, ловкости,
координации, памяти.
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество
в
поиске
и
выборе
информации.
Познавательные:
моделирование,
решение
проблемы,
построение
логической
цепи
рассуждений ,выдвижение гипотез и их
обоснование.
. Регулятивные: - определение
последовательности промежуточных
целей с учетом конечного результата;
информацией
-
составление
плана
и
последовательности действий
IV. Закрепление нового (10
мин)
Цель:
-
освоение
способа
действия
с
полученными
знаниями
в
практической
деятельности
Решают
типовые
задания
с
проговариванием
алгоритма вслух
Устанавливает
осознанность
восприятия, первичное
обобщение,
побуждает
к высказыванию своего
мнения.
Подводит обучающихся
к выводу.
Акцентирует
внимание
на
конечных
результатах
учебной
деятельности
обучающихся на уроке
Познавательные:
умение
структурировать
знания,
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задания, умение осознанно и
произвольно строить высказывания.
Коммуникативные:
управление
поведением
партнера,
контроль,
коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные:
Контроль в
форме
сличения
способа
действия
и
его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от
эталона;
V.
Контролирующее
задание (3 мин)
Цель:
-осознание
каждым
обучающимся
степени
овладения
полученных
знаний
.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную
оценку.
Контролирует
выполнение работы.
Осуществляет:-
индивидуальный
контроль; выборочный
контроль.
Организует:взаимопров
ерку; коллективную
проверку; проверку
выполнения
упражнения; беседу по
уточнению и
конкретизации
первичных знаний;
оценочные
высказывания
обучающихся;
обсуждение способов
решения; поисковую
работу обучающихся
(постановка цели и план
действий);
самостоятельную
работу с учебником;
беседу, связывая
результаты урока с его
целями.
Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание
качества
и
уровня
усвоения, внесение
необходимых
дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения эталона,
реального
действия
и
его
продукта;
выделение
и
осознание
учащимся того что уже усвоено и что
еще
подлежит
усвоению,
осознание
качества и уровня усвоения;
Личностные:
личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение
и
построение
жизненных
планов
во
временной
перспективе.
VII.
Рефлексия
учебной
деятельности
на
уроке (3
.
Формулируют
конечный результат
Отмечает степень
вовлеченности
Коммуникативные: умение
с
достаточной полнотой и точностью
мин)
Цели
:
-
соотнесение
поставленных
задач
с
достигнутым
результатом,
фиксация
нового
знания,
постановка
дальнейших
целей
своей работы на уроке.
Называют
основные
позиции
нового
материала и как они их
усвоили
(что
получилось,
что
не
получилось и почему)
учащихся
в работу на уроке. Дает
комментарий к
домашнему заданию;
выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов
и условий действия, их контроль и
оценка; критичность
Личностные: установление учащимся
значения результатов своей
деятельности для удовлетворения своих
потребностей, мотивов, жизненных
интересов.