Автор: Петровицкая Вера Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетической развитие (нетрадиционная техника рисования)
Тема: "Ёжик - ни головы, ни ножек"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетической развитие
(нетрадиционная техника рисования)
«Ёжик – ни головы, ни ножек»
для детей средней группы
Воспитатель:
Петровицкая Вера Сергеевна
Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с
помощью клея и различных круп.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать
воображение,
внимание,
мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и
воображение, используя в своей работе разнообразные художественные
материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на
листе.
3. Воспитательные:
развивать
наблюдательность;
воспитывать
эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и
помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Методические приемы:
- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;
- Рассматривание готовой работы;
- Показ приемов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа;
клей, кисть для клея, лист с изображением ёжика, крупа, салфетки.
2. Для детей: листы с изображением ёжика, кисти для клея на каждого
ребенка, клей ПАВ; крупа, салфетки.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;
2. Чтение художественной литературы;
3. Лепка «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка вся в иголках,
Свернется очень колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. Хотите
послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).
«Лесной колобок колючий-бок»
Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился.
Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она
поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок
вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой,
больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и
видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой,
больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!
Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними
коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся,
заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а
настоящий лесной еж. (В. Бианки).
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите,
Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик
сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали
ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков, как и он сам. Исполним с
вами просьбу Ёжика?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика.
Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики
(просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и
скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем
нарисовать таких Ёжиков.
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Воспитатель:
Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к
выполнению просьбы Ёжика. Рисовать мы будем крупой. Итак, начнем с
головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову.
После этого, аккуратно посыпайте клей пшенной крупой. Теперь залейте клеем
его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие
красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет лишняя
крупа.
Воспитатель: А пока клей будет сохнуть, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Ёжик»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба по кругу.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и
внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас
разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы
согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.