Напоминание

"Ёжик - ни головы, ни ножек"


Автор: Петровицкая Вера Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетической развитие (нетрадиционная техника рисования)
Тема: "Ёжик - ни головы, ни ножек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетической развитие

(нетрадиционная техника рисования)

«Ёжик – ни головы, ни ножек»

для детей средней группы

Воспитатель:

Петровицкая Вера Сергеевна

Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с

помощью клея и различных круп.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать

воображение,

внимание,

мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и

воображение, используя в своей работе разнообразные художественные

материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на

листе.

3. Воспитательные:

развивать

наблюдательность;

воспитывать

эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и

помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;

- Рассматривание готовой работы;

- Показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа;

клей, кисть для клея, лист с изображением ёжика, крупа, салфетки.

2. Для детей: листы с изображением ёжика, кисти для клея на каждого

ребенка, клей ПАВ; крупа, салфетки.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;

2. Чтение художественной литературы;

3. Лепка «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка вся в иголках,

Свернется очень колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. Хотите

послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).

«Лесной колобок колючий-бок»

Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился.

Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она

поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок

вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой,

больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и

видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой,

больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!

Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними

коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся,

заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а

настоящий лесной еж. (В. Бианки).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите,

Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик

сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали

ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков, как и он сам. Исполним с

вами просьбу Ёжика?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика.

Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики

(просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и

скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем

нарисовать таких Ёжиков.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты

вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)

Воспитатель:

Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к

выполнению просьбы Ёжика. Рисовать мы будем крупой. Итак, начнем с

головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову.

После этого, аккуратно посыпайте клей пшенной крупой. Теперь залейте клеем

его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие

красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет лишняя

крупа.

Воспитатель: А пока клей будет сохнуть, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Ёжик»:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба по кругу.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и

внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас

разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы

согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.



В раздел образования