Автор: Шавель Светлана Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: Нижегородская область, г.о.г. Кулебаки
Наименование материала: Методическая разработка для детей раннего возраста по песочному рисованию
Тема: "Помогаем зайчику"
Раздел: дошкольное образование
Совместная деятельность с детьми по
песочному рисованию в группе раннего возраста
«Помогаем зайчику»
Воспитатель: Шавель С.О.
Цель: гармонизация психо - эмоционального состояния посредством
песочного рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к созданию изображения на песке.
- Формировать навыки рисования линий, кругов на песке.
- Закреплять навыки рисования двумя руками одновременно.
- Развивать творческий потенциал ребенка.
Материал и оборудование: Песочный световой стол, кварцевый песок
для рисования, муз колонка, флешка.
Ход занятия
Приветствие:
«Встреча»
У тебя есть пальчики.(ребенок закапывает пальцы обеих рук в песок.
У меня есть пальчики (воспитатель закапывает пальцы обеих рук в
песок)
Пришла пора им встретиться,(пальчики двигаются по песочком)
Выбегайте зайчики.
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли.
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители.
Чудеса сейчас придут.
Интересно будет тут.
Я на вас погляжу, да и сказку покажу.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите,
на
пенечке
сидит
маленький
зайчонок, он с мамой живет в лесу (рисует зайчика на песке), но он
потерялся. Сидит и плачет. Никто ему не может помочь. Но вот из-за дерева
вышел дедушка-ежик, подошел к зайчонку и спросил. «Что случилось
малыш?» Зайчонок рассказал дедушке- ежику, что потерялся и хочет обратно
к маме. Но дедушка ежик не знает, как идти через лес. Что же делать, как же
быть? Как помочь маленькому зайчонку и дедушке - ежику?
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайчонку и дедушке - ежику,
нарисуем дорожки.
Дети подушечками указательных пальчиков рисуют дорожки.
Воспитатель: Ой, молодцы какие, сколько дорожек нарисовали (много).
Воспитатель: « Сколько у нас дорожек?»
Дети: Много!
Воспитатель: А чтобы попасть зайчонку к маме, надо перейти через
ручеек. Давайте с вами нарисуем маленькие палочки для мостика.
Дети рисуют подушечками пальцев, маленькие палочки.
Воспитатель: Молодцы много маленьких палочек нарисовали.
Воспитатель: Сколько маленьких палочек нарисовали?
Дети: Много!
Воспитатель: Вот и перебрались зайчонок и дедушка- ежик через
речку, но зайчонок намочил ножки ,и на песочке остались его следы. Ребята
нарисуем зайкины следы на песочке?
Дети: Да!
Дети рисуют подушечками двух пальцев следы.
Воспитатель: Ой, какие малыши молодцы, много зайкиных следов
нарисовали. Сколько следов нарисовали?
Дети: Много!
Вот и увидал зайчик свою маму и стал веселиться.
Пальчиковая гимнастика:
Скачет зайка, по лужайке
Прыг- скок, прыг-скок, (пальчиками водят по песку)
Скачет зайка, скачет зайка
Ну а ты его поймай-ка (ловят пальчики другой рукой)
Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли нашему зайчику.